" Лесные чудеса"
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас встанем в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие у вас добрые лица.
А знаете почему? Потому что утро доброе! Я передам вам доброту утра, а вы, по кругу со словами «Доброе утро» передайте друг другу, и тогда у нас будет много, много доброты!
1) Статитическое положение сидя на ковре.
- А теперь садимся на ковёр.
Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку:
- Я сегодня в лес пошла бусы дивные нашла. Смотрите какие блестящие, цветные.
Каким цветом?
(Показываю детям блюдечко с ледяными бусами)
- Потрогайте, какие они?
(дети берут по льдинке)
- Из чего бусы? (изо льда)
- Правильно, изо льда, ледяные.
- Давайте вместе скажем, ледяные.
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?
- Пойдемте все в лес и поищем хозяина. А бусы положим вот сюда.
2) Статитическое положение стол.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы шли и, в зимний лес пришли.
А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. языка влево и вправо)
- Позовём зайку тихо-тихо. (дети зовут)
- Теперь погромче.
Достаю зайку из-под ёлки.
- Посмотрите, какой зайчик? Каким цветом у него шубка? (белая)
-ответы детей.
Почему зайца не видно на снегу? (потому что он такой же белый как снег)
–Хорошо.
-Значит зайка стал какой? (белый)
- Потрогайте зайку. (дети трогают)
- Какая у него шубка? (мягкая, белая)
- Какие у зайки ушки? (длинные)
- А хвостик? (короткий)
- Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзине угощения. Что дадим зайке?
- Чем вы угостили? (веточкой, корой)
- Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы? (дети спрашивают)
- Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял.
- А мы сейчас слепим снежного зайчика.
3) «Снежный зайчик» статитическое положение стол.
- Мы лепим снежный ком. (имитируют лепку снега)
Ушки сделаем потом. (показывают ушки)
И как раз вместо глаз (соединяют пальцы)
Угольки нашлись у нас (приставляют к глазам)
Зайчик вышел, как живой. (показывают ушки)
Он с хвостом и головой (крутят головой)
За усы не тяни (грозят пальчиком)
Из соломы ведь они. (показывают усы)
Длинные, блестящие
Будто настоящие.
4) – Посмотрите, а кто это на нас с ёлочки смотрит?
- Здравствуй белочка! Цок-цок-цок. Это белка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся. (цок-цок-цок)
- Давайте и белочку рассмотрим.
- Какие у белочки ушки? (Маленькие, похожие на треугольники)
- А можно сказать, что у белки такие же ушки как у зайки большие?
-Хорошо, у зайки уши большие, а у белки маленькие.
- Потрогайте какая у белочки шубка. (мягкая, тёплая)
- А хвостик? (пушитсый)
- Глазки? (маленькие, круглые, чёрные)
- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Ритмическая игра «Белочка»
Я пушистый зверёк (хлопают в ладоши)
Цок-цок-цок.
Очень ловкий зверёк.
Цок-цок-цок. (ударяют указательным пальцем)
Хочешь белочка орешков?
Хочешь маленький грибок?
Цок-цок-цок.
- Где живёт белочка? (в дупле)
- У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит?
- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? (шишками, орехами)
- Спросите у белочки это она потеряла бусы?
- Вот и белочка ничего не ответила. Видимо не она хозяйка бус.
5) Статитическое положение стоя.
- Ребята, сейчас подойдём тихо-тихо, на носочках тут где-то мишка живёт, сейчас он спит. Где медведь спит, кто знает? (в берлоге)
Медведь в берлоге крепко спит,
Его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
Теперь у него одна забота,
Крепко спать и весны ждать.
- Какого цвета у него шубка?
- Какие ушки? На что они похожи, на какую геометрическую фигуру?
- Мирослав, принеси пожалуйста круг. Покажи всем.
Кажется мы разбудили мишку. Он проснулся и плачет. Спросите у него, почему он плачет? (дети спрашивают)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим Мише ледяные бусы?
- А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась. Какие мы нашли бусы? (ледяные) . Что с ними случилось? (они растаяли) Почему? (ответы детей)
- Да, у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей)
Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а стеклянные.
- Какие бусы мишке сделаем? (хоровые и индивидуальные ответы)
- Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на верёвочку. (дети выполняют задание)
- Каким цветом у тебя бусинка? (дети по очереди отвечают и надевают)
- Вот и готовы бусы. На, Мишенька, новые, красивые бусы. (надевают на шею медведя) Не плачь больше, они не растают.
- Ребята, почему бусы не растают? (ответы детей)
- Жаксы, потому что они не ледяные, а стеклянные. Да и нам нужно отдохнуть.
6) Статитическое положение лёжа на ковре.
Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие медвежата.
(дети ложаться на ковёр, звучит тихая, спокойная музыка)
- Маленькие медвежата очень устали, набегались, напрыгались и прилегли отдохнуть, свернувшись клубочком. Им снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнышко, зеленая травка, красивые цветы. Вдруг из-за деревьев появился тёплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли глаза посмотрели по сторонам, сморщили носик, потянулись. Сели, умылись росой, попили из маленького листа. Отдохнули медвежата. И вы уже не медвежата, а маленькие ребята.
7) Итог занятия.
- Где мы сегодня были? (в лесу)
- Какие бусы нашли? (ледяные)
- А что с ними произошло? (они растаяли)
- Какие бусы сделали? (стеклянные)
- Какие вы молодцы! А теперь пора возвращаться домой. А на чем мы с вами поедем. Поехали! (дети становятся парами выходят в приёмную)