" Лесные чудеса"

Астафьева Светлана Александровна

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

        

А сейчас встанем в круг.

-  Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какие у вас добрые лица.

   А знаете почему? Потому что утро доброе! Я передам вам доброту утра, а вы,  по      кругу со словами «Доброе утро»  передайте друг другу, и тогда   у нас будет много,   много доброты!

 

1) Статитическое положение сидя на ковре.

 

- А теперь садимся на ковёр.

  Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

  Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку:

- Я сегодня в лес пошла бусы дивные нашла. Смотрите какие блестящие, цветные.  

  Каким цветом?

(Показываю детям блюдечко с ледяными бусами)

- Потрогайте, какие они?

(дети берут по льдинке)

- Из чего бусы? (изо льда)

- Правильно, изо льда,  ледяные.

- Давайте вместе скажем, ледяные.

 (хоровые и индивидуальные ответы)

- Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете?

- Пойдемте все в лес и поищем хозяина. А бусы положим вот сюда.

 

2) Статитическое положение стол.

 

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы шли и, в зимний лес пришли.

А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

Хвостик у него дрожит.

 

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. языка влево и вправо)

- Позовём зайку тихо-тихо. (дети зовут)

- Теперь погромче.

 Достаю зайку из-под ёлки.

- Посмотрите, какой зайчик? Каким цветом у него шубка?   (белая)

-ответы детей.

 Почему зайца не видно на снегу? (потому что он такой же белый как снег)

 –Хорошо.

-Значит  зайка стал какой?  (белый)

- Потрогайте зайку. (дети трогают)

- Какая у него шубка?  (мягкая, белая)

- Какие у зайки ушки? (длинные)

 

- А хвостик?  (короткий)

- Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзине угощения. Что дадим зайке?

- Чем вы угостили? (веточкой, корой)

- Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?  (дети спрашивают)

- Зайка не ответил и убежал, наверное, не он их потерял.

- А мы сейчас слепим снежного зайчика.

 

3) «Снежный зайчик» статитическое  положение стол.

 

- Мы лепим снежный ком.     (имитируют лепку снега)

  Ушки сделаем потом.           (показывают ушки)

  И как раз вместо глаз           (соединяют пальцы)

  Угольки нашлись у нас        (приставляют к глазам)

  Зайчик вышел, как живой.   (показывают ушки)

  Он с хвостом и головой       (крутят головой)

  За усы не тяни                       (грозят пальчиком)

  Из соломы ведь они.           (показывают усы)

  Длинные, блестящие

  Будто настоящие.

 

4) – Посмотрите, а кто это на нас с ёлочки смотрит?

- Здравствуй белочка! Цок-цок-цок. Это белка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся.  (цок-цок-цок)

- Давайте и белочку рассмотрим.

- Какие у белочки ушки?  (Маленькие, похожие на треугольники)

- А можно сказать, что у белки такие же ушки как у зайки большие?

-Хорошо, у зайки уши большие, а у белки маленькие.

- Потрогайте какая  у белочки шубка.  (мягкая, тёплая)

- А хвостик?  (пушитсый)

- Глазки?  (маленькие, круглые, чёрные)

- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

 

Ритмическая игра  «Белочка»

 

Я пушистый зверёк  (хлопают в ладоши)

Цок-цок-цок.

Очень ловкий зверёк.

Цок-цок-цок.            (ударяют указательным пальцем)

Хочешь белочка орешков?

Хочешь маленький грибок?       

Цок-цок-цок.

 

-  Где живёт белочка?     (в дупле)

-  У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит?

-  Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим?    (шишками, орехами)

-  Спросите у белочки это она потеряла бусы?

-  Вот и белочка ничего не ответила. Видимо не она хозяйка бус.

 

5) Статитическое положение стоя.

 

-  Ребята, сейчас подойдём тихо-тихо, на носочках тут где-то мишка живёт, сейчас он спит. Где медведь спит, кто знает?  (в берлоге)

 

Медведь в берлоге крепко спит,

Его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Теперь у него одна забота,

Крепко спать и весны ждать.

 

-  Какого цвета у него шубка?

-  Какие ушки? На что они похожи, на какую геометрическую фигуру? 

Мирослав, принеси пожалуйста круг. Покажи всем.

 

 Кажется мы разбудили мишку. Он проснулся и плачет. Спросите у него, почему он плачет?  (дети спрашивают)

 

- Ребята, это мишка потерял  красивые ледяные бусы. Наверное, те, что мы с вами нашли. Отдадим Мише  ледяные бусы?

-  А где же они, почему их нет? Только водичка цветная осталась.  Какие мы нашли бусы?  (ледяные) .  Что с ними случилось?  (они растаяли)   Почему? (ответы детей)

-  Да, у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить?  (ответы детей)   

Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а стеклянные.

-  Какие бусы мишке сделаем?  (хоровые и индивидуальные ответы)

-  Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке, и наденьте на верёвочку.  (дети выполняют задание)

-  Каким цветом у тебя бусинка?      (дети по очереди отвечают и надевают)

-  Вот и готовы бусы. На, Мишенька, новые, красивые бусы. (надевают на шею медведя)  Не плачь больше, они не растают.

-  Ребята, почему бусы не растают?  (ответы детей)

-  Жаксы, потому что они не ледяные, а стеклянные. Да и нам нужно отдохнуть.

 

6) Статитическое положение лёжа на ковре.

 

   Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие медвежата.

(дети ложаться на ковёр, звучит тихая, спокойная музыка)

 

-  Маленькие медвежата очень устали, набегались, напрыгались и прилегли отдохнуть, свернувшись клубочком. Им снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнышко, зеленая травка, красивые цветы. Вдруг из-за деревьев появился тёплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли глаза посмотрели по сторонам, сморщили носик, потянулись. Сели, умылись росой, попили из маленького листа. Отдохнули медвежата. И вы уже не медвежата, а маленькие ребята.

 

 

 

 

7) Итог занятия.

 

-  Где мы сегодня были?   (в лесу)

-  Какие бусы нашли?       (ледяные)

-  А что с ними произошло?  (они растаяли)

-  Какие бусы сделали?     (стеклянные)

-  Какие вы молодцы! А теперь пора возвращаться домой. А на чем мы с вами поедем. Поехали!    (дети становятся парами выходят в приёмную)