Участие в РМО
Предварительный просмотр:
Протокол
Районного методического объединения воспитателей ДОУ
«Ярцевского района» Смоленской области
Заседание 3
Тема: «Театрализованная деятельность»
Дата проведения: 6.12.2017 г.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 6
Присутствовало: 20 человек
Цель: Повышение педагогического мастерства в формировании творческого потенциала ребенка.
План РМО:
| Тугарина Н.Е. – заведующий МБДОУ детский сад № 6 |
Тема: «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников».
Тема: «Театральная страна»
Тема: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» | Лапутина Н.А. – руководитель РМО «Детский сад № 14» Аксенова Ольга Александровна – воспитатель МБДОУ детский сад № 6 Гакал Анна Александровна – воспитатель МБДОУ детский сад № 6 Клименкова Анастасия Сергеевна – музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 6 Пахомова Наталья Александровна – воспитатель МБДОУ детский сад № 9 Ильющенкова Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ детский сад № 15 Котоусова Наталья Сергеевна – воспитатель МБДОУ детский сад № 13 |
| Лапутина Н.А. – руководитель РМО воспитателей |
Ход заседания.
- Нина Евгеньевна Тугарина , заведующий МБДОУ детским садом № 6 приветствовала участников Районного методического объединения воспитателей
- Наталья Алексеевна Лапутина – Руководитель РМО воспитателей Ярцевского района Смоленской области открыла заседание № 3, представила тему: «Театрализованная деятельность» и повестку дня.
3. Пахомова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ детского сада
№ 9 представила презентацию на тему: «Театрализованная деятельность как средство социализации дошкольников». Наталья Александровна раскрыла понятие социализации, что ее характеризует в обобщенном виде процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Всё это может дать театрализованная деятельность, являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
Участие детей в театральных постановках, спектаклях, представлениях:
- приобщает к общечеловеческим ценностям через приобщение к культуре;
- способствует усвоению ценностей, норм, знаний, образцов поведения;
- позволяет овладевать конструктивными формами поведения и основами коммуникабельности в обществе;
- даёт возможность понимать чувства людей и адекватно на них реагировать;
- стимулирует эмоционально – положительные контакты между детьми;
- развивает инициативные действия, направленные друг на друга;
- даёт возможность воплотить свои индивидуальные возможности в системе переживания социальных отношений и формирование картины мира.
Решили: Акцентировать внимание на деятельности дошкольника и ее эффективности, а не на достижениях.
4.Ильющенкова Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ детского сада № 15 представила тему выступления «Театральная страна», опыт работы театрализованной деятельности детей, рассказала о многообразии используемых приемов таких как: театр на ложках, театр на прищепках, театр на тарелках, театр на стаканчиках, костюмированный театр, магнитный театр, театр маски, театр на платках. Рассказала о цели развития театрализованной деятельности детей как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Решили: перенять опыт педагога работы с детьми по театрализованной деятельности в свои дошкольные образовательные учреждения.
5. Котоусова Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ детского сада № 13, представила мастер – класс «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» цель: Развитие эмоциональности детей
дошкольного возраста.
Ознакомила с задачами
- формировать у детей коммуникативные умения, через театральную деятельность;
- научить свободно выражать свои эмоции, чувства;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, этюдов;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Наталья Сергеевна провела мастер – класс, организовав импровизированную театрализованную деятельность педагогов.
Решили: Для поднятия положительного эмоционального климата, применять данный опыт в педагогических коллективах.
6. Аксенова Ольга Александровна – воспитатель МБДОУ детского сада № 6 Гакал Анна Александровна – воспитатель МБДОУ детского сада № 6
Клименкова Анастасия Сергеевна – музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 6 организовали и представили просмотр театрализованной деятельности воспитанников подготовительной группы «Осенние небылицы».
7. Наталья Алексеевна Лапутина – руководитель РМО воспитателей вручила наградной материал педагогам, подвела итоги заседания № 3 и предложила продолжить работу по театрализованной деятельности детей в ДОУ.