НОД
1. Профилактика плоскостопия "Лесное путешествие"
2. "Баскетбол и мы"
3. "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ploskostopiyu_lesnoe_puteshestvie.docx | 24.3 КБ |
nod_basketbol_i_my.docx | 18.17 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области
План – конспект занятия в старшей группе, направленное на профилактику плоскостопия
«Лесное путешествие»
Выполнила: инструктор по физической культуре
Снегирева Ю.В.
2015 г
План – конспект занятия
по физкультуре в ДОУ
1.Группа: старшая
2.Количество занимающихся: 10 - 12 детей
3.Название занятия: «Лесное путешествие»
4.Задачи:
- Образовательная: упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде.
- Оздоровительная: развивать воображение, выносливость, ловкость, координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.
5.Инвентарь и оборудование: канат, обручи (6), музыкальный центр, салфетки, мелкие игрушки.
Часть занятия | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть. | Вытягивают руки вперед, ладонями вверх. Поднимают руки вверх – тянутся, смотрят на руки. Показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки. Улыбаются и кланяются гостям |
| Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!
- Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! » - Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра! » Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! »
- Ребята, давайте прислушаемся: что мы слышим? - Птички поют, шелест деревьев. - Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся? - В лес. - Правильно, мы с вами отправимся в лесное путешествие. - Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. - Не шуметь. - Держаться друг за другом. - Не разбегаться. - Давайте посмотрим на соседа справа, на соседа слева, запомним кто за кем стоит. И пока мы с вами путешествуем будем идти друг за другом. - Еще в лесу можно прислушиваться и услышать много интересных звуков. - Еще можно встретить в лесу разных диких животных. - Дикие животные это какие животные? - Это те животные, которые живут в лесу. - Правильно! Но к ним близко подходить нельзя, это может быть опасно. И так, отправляемся в путь. За мной шагом марш!
|
Основная часть. | Ходьба друг за другом с выполнением заданий инструктора: Ходьба обычная; Ходьба на носочках, с вытянутыми руками вверх. Ходьба по следовой дорожке. |
20с. 20с. 20с. | - Мы забрели в чащу леса, как красиво в лесу. Какой здесь свежий воздух, он очень полезен для нашего организма. Травка зеленая, мягкая! По травке очень полезно ходить босиком. Как вы думаете, почему? - Чтобы наши ножки не болели, правильно развивались, чтобы у нас была правильная походка. - Ой, ребята! Какая высокая трава! Я из-за травы вас совсем не вижу! Давайте встанем на носочки, поднимем руки вверх, потянемся. - Спинку держим прямо, вытягиваем спинку. - Молодцы, я вижу ваши ручки сквозь заросли травы – теперь я вас не потеряю. - Вот мы и прошли высокие заросли. Никто у нас не потерялся? - Никто не потерялся. Молодцы! - Я чувствую, что под ногами земля очень мягкая. Вы чувствуете? Это болото, идти дальше очень опасно. - Что же нам делать, чтобы не провалиться? - Надо идти по следам. - Правильно! Я сейчас первая пройду, проложу следы, а вы пойдете за мной, по проверенной дорожке, по протоптанным следочкам. Но идти надо строго по следам, не торопясь, осторожно, чтобы не провалиться в болото.Молодцы! - Болото мы прошли, никто у нас не провалился, молодцы! Мы справились с препятствием, потому что старались, не торопясь шли строго по следам. - Ребята, давайте прислушаемся, мне кажется, я слышу какой-то звук! А вы что-нибудь слышите? - Это что-то журчит. - А что у нас может журчать в лесу? - Ручеек! |
Основная часть. | Ходьба по канату или по гимнастической палке.
Ходьба на пяточках, руки на плечевых суставах. | 20с. 20с | - Правильно - это ручеек! Вода в ручейке очень холодная – студеная! Как же нам перейти через ручеек? Можем ли мы прямо по воде перейти на другой берег? - Нет, потому, что можно простудиться и заболеть. - Надо перекинуть бревно через ручеек, и по нему перейти на тот берег. - Молодцы! Смотрите, здесь кто-то уже проходил и перекинул бревнышко. Нам осталось правильно перейти по бревнышку на другой берег. - Для этого надо повернуться к бревнышку боком и приставным шагом, не спеша, пройти по нему. - Можно помогать друг другу, можно взять за руку того, кто боится и помочь перейти. Мы ведь с вами очень дружные, а друзья всегда помогают в беде или в трудных ситуациях. - Отлично, мы преодолели и это препятствие. Никто не намочил свои ножки, потому что мы очень аккуратно и осторожно шли по бревнышку, и помогали друг другу. Молодцы! - Ребята, посмотрите, что это? - Это следы? -Как вы думаете чьи это следы? - Следы утки. - Вы слышите, кто-то крякает? – Смотрите, это утки пьют воду из ручья! - Давайте представим, что я утка, а вы - утята. Для этого мы встанем на пяточки, ручки положим на плечи и пойдем как утята за уточкой. Спинку держим прямо. Молодцы! Вы как настоящие утята! |
Основная часть. | Ходьба в полуприсяде на носках. Ходьба на внешней стороне стопы с руками за спиной. | . 20с. 20с. . |
- Прислушайтесь! Вы слышите какой-то странный шум? - Давайте пригнемся и пойдем в полуприсяде, чтобы этот странный зверь нас не заметил. Для этого надо присесть на корточки и передвигаться в этом положении. - Смотрите, что я нашла! Интересно, кому принадлежат эти следы? - Медведю. - Правильно! Медведю! Давайте представим, что я медведица, а вы – мои медвежата. Для этого надо встать на внешнюю сторону стопы, и ручки спрятать за спину. Какие хорошенькие медвежата! Молодцы! - А что медведи делают зимой? - Впадают в спячку. - А что любят медведи? - Мед. Он очень полезен. - Кто его кушает, тот не болеет. - А вы любите мед? - Хорошо, будете здоровыми, крепкими, красивыми! - Мы с вами забрели в самую глубь леса. Кого же еще мы здесь можем встретить? - Посмотрите, еще чьи-то следы…. - Белочки. - Правильно, смотрите – это белочка! Кажется, она что-то хочет нам сказать. - Я - белочка быстрая, Хвостик пушистый. На полянке я играла Шишечки я собирала. Сильный ветер налетел, И корзинку подхватил, Он корзинку покружил, Все запасы уронил. Помогите пожалуйста собрать шишечки! - Поможем? - Поможем! Ведь лесные звери и птицы нуждаются в нашей помощи и заботе. Посмотрите, у белочек есть передние и задние лапки. У них тоже есть пальчики на передних и на задних |
Заключительная часть. | 1. Игра: «Собери запасы» Захватить пальцами ног мелкий предмет и перенести его в корзинку. 2. Игра: «Скок-перескок» Перепрыгнуть на носочках из обруча в обруч. И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. | 2-3 р 2-3р | лапках и они очень много дел могут делать и передними и задними лапками. И мы с вами очень много дел можем делать ручками, (подвигаем пальчиками рук), а ножками умеем? (подвигаем пальчиками ног). Сейчас с вами попробуем пальчиками ног собрать шишечки в корзинку, без помощи рук. - А какие же еще запасы делают белочки на зиму кроме шишек? - Ягоды, грибы. - Все запасы собрали, какие молодцы! - Белочка нам говорит «Спасибо» и приглашает нас поиграть. Белки очень любят скакать по деревьям с ветки на ветку, и наша белочка предлагает вам попрыгать с ней. Надо на двух ножках, на носочках перепрыгнуть из обруча в обруч. Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с белочкой! Помашем ей правой ручкой. До свидания! - Устали? - Устали. - Давайте отдохнем – подышим правильно. Подуем на плечо, Подуем на другое, Нам солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем и на грудь мы И грудь свою остудим. Подуем мы на облака И остановимся пока. Потом повторим все опять, Раз, два, три, четыре, пять. - Ребята, мы прыгали с ветки – на ветку, с дерева – на дерево, и не заметили, как оказались в садике. Лесные звери передали нам подарочек, чтобы мы не забывали о них заботиться и помогать им. Дети улыбаются и аплодируют сами себе. Выходят из физкультурного зала и благодарят инструктора за занятие. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области
«Баскетбол и мы!»
НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Снегирева Ю.В.
2017г.
Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт.
Задачи:
• Совершенствовать умение детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания с мячом.
• Упражнять детей в умении выполнять задания по схемам.
• Совершенствовать умение детей вести мяч, делать передачу и броски в корзину.
• Совершенствовать умение детей отбивать мяч с продвижением вперед (ходьба, бег, боковой галоп); Вращать мяч вокруг туловища, не теряя его, забрасывать мяча в баскетбольное кольцо 2 руками.
• Развивать быстроту реакции, выносливость, организованность, чувство коллективизма, воображение.
Вводная часть:
Построение в шеренгу, перестроение в колонну.
Обычная ходьба (дети проходят и берут мячи)
Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх;
Ходьба на пятках, мяч в руках за головой;
Ходьба в полуприседе, мяч на вытянутых руках перед собой;
Ходьба широким шагом, передача мяча из одной руки в другую между ног;
Ходьба с ведением мяча сбоку от себя.
Бег, подбрасывая мяч вперед и ловля его в движении; бег с остановкой по сигналу (стойка баскетболиста); бег с ведением мяча, боковой галоп с ведением мяча и по сигналу со сменой направления;
Обычная ходьба
Ходьба с вращением мяча вокруг туловища.
Построение в 3 колонны.
Основная часть:
ОРУ с мячом
1. И. п.: о. с. мяч в руках. 1-2 подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4 и. п. – выдох. Повторить 10 раз.
2. И. п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 и. п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И. п.: о. с. подбросить мяч вверх, присесть хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч – и. п. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
4. И. п.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4-и. п. Повторить 4 раза.
5. И. п.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
6. И. п.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1-2 приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 и. п. то же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
7. И. п.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза. Повторить 4-6 раз.
8. И. п.: о. с. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой, - пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Отбивание мяча вокруг себя.
Основные виды движений
Упражнения выполняются в парах с одним мячом.
1. Ведение, передача, бросок в корзину.
Дети стоят в двух колоннах, напротив баскетбольного щита. В руках у одной колонны мячи. Игрок 1 колонны ведет мяч вдоль боковой линии, у обозначенного места передает мяч набегающему игроку 2 колонны, который ловит мяч и бросает его в корзину. После этого ловит его от корзины, ведет мяч обратно и встает в свою колонну.
2. Ловля-броски.
Дети стоят парами, у каждой пары мяч. Один ребенок становится под корзину, чтобы поймать брошенный мяч, остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 метра от корзины. После сигнала они бросают каждый свой мяч (по 5 раз, затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.
Спортивная игра «Баскетбол» (ига продолжается 2 тайма по 3-4 минуты)
Заключительная часть:
Собирание пазла «Баскетбол».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
«Путешествие в Страну Здоровья»
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы
Инструктор по физической культуре
Снегирева Ю.В.
г. Ярцево
Задачи:
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Совершенствовать ходьбу и бег, прыжки, добиваясь естественности, легкости, ритмичности и точности выполнения движений.
Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, самомассаж ушных раковин.
Совершенствовать гибкость, равновесие, ориентировку в пространстве.
Продолжать воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Используемые технологии:
- Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;
- гимнастика для глаз по технологии В. Базарного;
- массаж ушных раковин по методу китайской медицины.
Оборудование:
Скамейка – 2 шт. обручи 3 шт., доска тонкая ребристая – 1 шт., кубы – 2 шт., тонкая доска – 1 шт., конусы – 4 шт., палки – 2 шт.. дуги – 2 шт., эмблемы городов.
Ход:
Дети заходят в зал, становятся в шеренгу.
I.Вводная часть
Инструктор:
Здравствуйте ребята, я с нетерпением вас жду! Как настроение?
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Игровое упражнение «Давайте порадуемся».
Инструктор:
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, - к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!
Вы сегодня все ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Направо, шагом марш!
Звучит песня «Вместе весело шагать»
1.Ходьба обычная 35с.
2.Ходьба на носках, руки в стороны 30с.
3.Ходьба на пятках, пятясь назад, руки на поясе 30с.
4.Ходьба на наружных сторонах стопы, руки за спиной 30с.
5.Ходьба змейкой 30с.
6.Бег 2 круга.
8.Ходьба обычная 30с.
Перестроение тройками
II.Основная часть
Инструктор: Чтобы продолжить путь, нам надо укрепить свои мышцы.
О.Р.У. – с гантелями (под музыку).
Куплет
1. И.п. ноги слегка расставить, гантели внизу.
1 – гантели вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – в и.п.
2. И.п. ноги слегка расставить, гантели перед грудью.
1 – правую руку выпрямить вперед, 2 – в и.п., 3 – левую руку выпрямить вперед, 4 – в и.п.
3. И.п. ноги на ширине плеч, гантели в стороны.
1 – поворот вправо, 2 – в и.п., 3 – поворот влево, 4 – в и.п.
Припев
Прыжки - правая нога вперед, левая назад и наоборот.
Куплет
4. И.п. ноги на ширине плеч, гантели у пояса.
1-2 – наклон вправо, скользя гантелей вниз, 3-4 – в и.п., тоже влево.
5. И.п. ноги слегка расставлены, гантели внизу.
1 – выпад правой ногой вперед, гантели вперед, 2 – в и.п., тоже левой ногой.
6. И.п. ноги вместе, гантели внизу.
1 – присесть, гантели в стороны, 2 – в и.п.
Припев
Прыжки – прыжок двумя ногами вправо-влево.
Перестроение в колонну.
Инструктор: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Страны Здоровья мы попали.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Инструктор: Верно, это нос и город называется Носоград.
Плакат с изображением города.
Вот вам первое задание. Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
1) «Ладошки» И.п.- ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
2) «Погончики» И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
3) «Насос» И.п.- то же. Пружинящие наклоны туловища вперед.
4) «Ушки». И.п.- ноги врозь , руки на поясе: Наклоны головы к правому, левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
Инструктор:
Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие.
Пройдя полосу препятствий мы попадём в следующий город.
О.В.Д.(полоса препятствий)
1.Перепрыгивание двумя ногами через гимнастическую скамейку, держась за края руками.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе.
3. Прыжки из обруча в обруч, перепрыгивая обруч посередине.
4. Ходьба по ребристой доске.
Дети убирают оборудование.
Инструктор:
Внимание. Вот и следующий город, а называется он Глазоград.
А вот вам и второе задание: выполнить зарядку для глаз (показывает ребёнок).
Гимнастика для глаз по технологии В.Базарного.
Смотрим вправо – никого, Резко перевести взгляд вправо – влево.
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два – Выполнить круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрываем. Зажмурить глаза.
Глазки отдыхают. Погладить брови.
Как откроем мы глаза Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, Мягко погладить веки указательными пальцами.
Отдыхать пришла пора.
Инструктор:
Жители Глазограда очень рады, что вы умеете заботиться о своих глазах. А нам пора дальше в путь.
О.В.Д. (полоса препятствий)
1. Ходьба по тонкой доске, стоящей на кубах.
2. Прыжки на двух ногах через палки, приподнятых от пола.
3. Пролезание в дуги, не касаясь руками пола.
4. Прыжки в высоту с места (предмет подвешен выше вытянутых рук ребенка).
Дети убирают оборудование.
Инструктор:
Вы очень хорошо выполнили все упражнения, потому что ваши глаза вам помогали. Вы видели, как правильно выполнять упражнения, следили за своими движениями. Думаю, жители Глазограда очень довольны вами.
Инструктор:
Наконец, мы прибыли в город под названием Ухоград.
На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться здоровыми. Давайте научим жителей Ухограда, как сделать массаж ушных раковин.
Упражнения выполняются по показу ребёнка.
Массаж ушных раковин по методу китайской медицины.
Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминать ушную
раковину
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибать ухо и отпускать его.
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцем
растирать козелок.
По уху пальчиком ведём. Провести указательным пальцем по краю
ушной раковины.
И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирать уши.
Сильно - сильно растираем.
Инструктор:
Молодцы ребята! Вот мы побывали с вами в городах Страны Здоровья.
Звучит музыка. Появляется Королева Здравица.
Королева Здравица:
Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием. Увидела, какие вы ловкие да умелые. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Части тела» 3р.
Королева Здравица:
Молодцы, ребята! Если вы будете дружить с физкультурой, выполнять гимнастику, то будете всегда здоровыми и сильными. Хочу подарить вам памятку, чтобы вы не забывали мои пожелания. (Вручает баннер о здоровье).
III. Заключительная часть
Инструктор:
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Королевой Здравицей. Мы с вами проделали большой путь, давайте отдохнём и расслабимся.
Релаксация.
Вот мы с вами опять очутились в детском саду, наше путешествие подошло к концу, настало время прощаться.
Дети выстраиваются в колонну и уходят.
Литература:
1. Веселая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. Ярославль 2005 год;
2. Играйте на здоровье. Л.Н.Волошина . Москва 2004 год;
3. Быть здоровыми хотим. М.Ю. Картушина. Москва 2004 год;
4. Здоровый ребенок. М.Д. Моханева. Москва 2004 год;
5. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ. Н.С. Галицына. Москва 2004 год;
6. Растем здоровыми. В.А. Доскин., Л.Г. Голубева. Москва 2002 год;
7. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник. Москва 2006 год;