I. Продуктивность социально-педагогической деятельности педагогического работника
1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.
Целью работы социального педагога Тайдоновой Натальи Мадыевны
является создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.
Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .
Основные направления работы :
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с субъектами профилактики и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами (ПДН УМВД РФ по РТ в г. Кызыле).
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОПДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции
5.Сотрудничество в КДН и ОПДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОПДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная ;
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
4.Организация летнего отдыха учащихся через ОПДН и КДН и ЗП Мэрии Кызыла .
5.Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико –диагностическая ;
1.Сбор информации об учащихся, задержанных милицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Формы и методы работы.
1.Метод исследования
- первичное знакомство с ситуацией ;
-более подробное изучение картины проблемы;
-изучения опыта в решении аналогичных ситуаций ;
-сбор дополнительной информации ;
-формулировка выводов и разработка рекомендаций для разных категорий участников проблемы;
-создание программы социально-педагогической работы по разрешению данной проблемы.
2.Метод анализа нормативно – правовых документов (устава ОУ , Закон РФ , Закон об образовании , Конвенция о правах ребенка , и т.д.)
3. Метод изучения социальных ожиданий детей , родителей и учителей.
4. Беседа.
5.Проективные методики .
6. Оценочные методы. Самооценка и взаимооценка детей в группах и т.д.
7.Групповые и индивидуальные занятия с учащимися и их родителями .
Социальные связи .
Необходимы для объединения усилий различных государственных учреждений , социальных служб , общественных организаций по оказанию необходимой помощи социально-незащищенным обучающимся и их семьям.
Межведомственное взаимодействие
- ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся ;
-ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОПДН и рассмотренных КДН;
-направление информации о таких учащихся с учреждения системы профилактики.
Достижения.
За период 2020/2021 – 2022/2023 учебный год в результате работы социального педагога Тайдоновой Н.М. в МБОУ Гиманзия № 5 г. Кызыла является уменьшение количества доставлений в УВД МВД РФ по РТ, количество учащихся, состоящих на учете в школе и ПДН МВД РФ по РТ в г. Кызыле.
За период 2020 - 2024 учебный года в результате работы в МБОУ «Гимназии № 5» г. Кызыла РТ, проведенной социальным педагогом Тайдоновой Н.М. является уменьшение количества правонарушений, вовлечение детей «группы риска» внеурочной занятостью и родителей в различные конкурсы. Все учащиеся, состоящиеся на учете посещают школу, отсева нет. Сократилось количество состоящих на внутри школьном учете с 5 до 1 человек.
Особенностью моей деятельности как специалиста службы сопровождения является настойчивость целеустремленность в достижении цели по социализации учащихся и в помощи их семьям.
Годы | Число учащихся, состоящих на ВШУ | Число учащихся, состоящих в ОПДН | ||||
На начало уч.года | На конец года | В % отношении | На начало уч.года | На конец года | В % отношении | |
2019-2020 (В МБОУ Гимназия №5) | 5 | 3 | 60 | 1 | 1 | 100 |
2020-2021 (В МБОУ Гимназия №5) | 3 | 2 | 66,6 | 1 | 0 | 100 |
2021-2022 (В МБОУ Гимназия №5) | 2 | 2 | 100 | 1 | 1 | 100 |
2022-2023 (В МБОУ «Гимназии № 5) | 3 | 1 | 33.3 | 1 | 1 | 100 |
2023-2024 | 2 |
|
| 1 |
|
|
1.2. Профилактика девиантного поведения учащихся.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.
Девиантное поведение – тип поведения, противоречащий принятым в обществе правовым, нравственным,социальным и другим нормам.
Основные виды девиантного поведения: преступность, наркомания, проституция, алкоголизм, воровство и т.д.
Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.
Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, отношений неформального характера, разновозрастного состава объединений. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазны улицы.
С 2019 по 2024 учебные года в МБОУ «Гимназии № 5» г. Кызыла курирую 24 классов-комплектов в общем количестве 725 обучающихся.
Из них около 3 процентов обучающихся составляют учащиеся с девиантным поведением.
В списке обучающихся детей группы риска с девиантным поведением составляет 23 обучающихся.
Опекаемых - 12 человек. Детей "группы риска" - 25 человек.
Семей, состоящих на ВШУ - 4.
1.3. Работа с родителями
1.4. Система работы по профилактике правонарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.Профилактика девиантного поведения учащихся | 2.29 МБ |
1.3. Работа с родителями | 1.11 МБ |
1.4.Система работы по профилактике правонарушений | 1.5 МБ |
normativno-pravovye_akty_reglamen_deyatelnost_.docx | 17.16 КБ |
spravka_po_profilaktike_deviantnogo_povedeniya.docx | 13.45 КБ |
napravleniya_raboty_sotspedagoga.docx | 2.32 МБ |
spravka_po_roditelskim_lektoriyam1_1.pdf | 205.48 КБ |
spravka_po_roditelskim_lektoriyam1_2.pdf | 201.49 КБ |
spravka_po_roditelskim_lektoriyam1_3.pdf | 258.35 КБ |
1.1_0.docx | 674.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Справка по профилактике девиатного поведения обучающихся.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.
Девиантное поведение – тип поведения, противоречащий принятым в обществе правовым, нравственным,социальным и другим нормам.
Основные виды девиантного поведения: преступность, наркомания, проституция, алкоголизм, воровство и т.д.
Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением детей, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья самоустраняется от процесса воспитания. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащегося, его жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере.
Внешкольное воспитание не предлагает бесплатного многообразия выбора видов деятельности, не гарантирует относительной независимости от взрослых, широких возможностей для развития активности и самодеятельности, отношений неформального характера, разновозрастного состава объединений. Социальные факторы усиливают недостатки семейного и школьного воспитания. Сказываются отсутствие воспитательной работы по месту жительства с населением, а также отрицательный пример взрослых, влияние неформальных групп и лидеров, соблазны улицы.
На начало 2018/2019 учебного в МБОУ «Гимназии № 5» г. Кызыла курирую 25 классов-комплектов в общем количестве 725 обучающихся. Из них около 3 процентов обучающихся составляют учащиеся с девиантным поведением. В списке обучающихся детей группы риска с девиантным поведением составляет 23 обучающихся.
Социальный педагог Тайдонова Н.М.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Продуктивность социально- педагогической деятельности педагогического работника
1.1. Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников
Основные направления деятельности социального педагога:
Аналитико-диагностическое – выявление социальных и личностных проблем ребенка, изучение индивидуальных особенностей ребенка, медицинских карт, жилищных условий, особенностей семейных отношений.
Социально-правовое – защита прав ребенка, выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
Консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, классных руководителей, педагогов-предметников по решению социально-педагогических проблем ребенка.
Профилактическое – своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на учете в ОПДН УМВД РФ по РТ в г. Кызыле и внутришкольном учете; повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.
Чем занимается социальный педагог в школе?
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства детей.
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между семьей и школой, а также официальными инстанциями в интересах ребенка.
Организует различные виды социально-ценной деятельности обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.