Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию с элементами театрализации в подготовительной группе".
Конспект НОД по « Социально-коммуникативному развитию» с элементами театрализации в подготовительной группе.
«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми».
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.
Задачи: Образовательная Область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать у детей навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми; формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия; рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер Безопасности.
- Образовательная Область «Речевое развитие»: учить детей рассматривать иллюстрации, затем высказывать свои предположения о героях, отвечать на вопросы по иллюстрации; развивать реакцию на услышанное, способность узнавать литературных героев, сопереживать им.
- Образовательная Область «Познавательное развитие»: развивать наблюдательность; формировать у детей правила поведения с незнакомыми людьми; учить детей сохранять свое здоровье; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки; развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
. - Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
- Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
Материалы к занятию: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».
Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. Толстого «Приключение Буратино»,
«Аленький цветочек», «Золушка», «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель -
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
2. Основная часть
–Ребята , посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Посмотрите внимательно и скажите, всех ли гостей вы знаете?
- Люди, которых в вы уже видели, вам знакомы. Это – знакомые.
А как можно назвать тех людей, которых вы никогда не видели и не знаете? Незнакомые, незнакомцы.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения, он просит нас помочь ему.
-Да, трудную задачу поставил Буратино перед нами. Давайте ему о них расскажем, а лучше всего покажем, и научим Буратино правильно себя вести с незнакомыми людьми.
-Кого, же нам позвать на помощь? А , я знаю. Нам помогут любимые герои сказок.
-А показать я предлагаю с помощью театра кукол Би-ба-бо.
- Но прежде чем начать, я предлагаю провести небольшую разминку для того что бы вспомнить приемы кукловождения (дети берут кукол и становятся в круг). Повторяют за воспитателем: здороваемся, кланяемся ,качаем головой, плачем,
Дети садятся на стулья, и воспитатель вывешивает первую ситуативную картинку - если звонит в дверь незнакомый человек.
- Разыгрывание ситуаций «Игра-драматизация с куклами»
- Дети самостоятельно выбирают героев, определяют - взрослый у них герой или ребёнок. Даётся время для знакомства со своим героем.
- Взрослый приглашает сесть ребёнка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное.
- Взрослый спрашивает у ребёнка, где он живёт, дома ли его родители, где работают.
Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
2 Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету.
- Взрослый (медведь) угощает ребёнка (зайца) сладостями, приглашает пойти вместе с ним.
- Разыгрывание ситуации
Воспитатель - Итак, ребята, мы с вами рассмотрели еще одну опасную ситуацию с незнакомым человеком. Мы вспомнили, что никогда не надо ничего брать у незнакомых людей.
- 3 Вывешивается следующая ситуативная картинка – незнакомцы предлагают покататься на их новой машине , или просят показать где находится кинотеатр.
- Разыгрывание ситуации.
- Совместно с детьми делаем вывод, , что никогда не надо садиться в машину и ехать куда-то. Нельзя идти куда – либо с незнакомым человеком. Играйте только вблизи дома.
Воспитатель –Ребята, какие взрослые могут быть опасными? Давайте с вами вместе попробуем представить как может выглядеть злоумышленник? Опишите, как может выглядеть злоумышленник. (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, с бородой и усами).
- Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните, страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»?
- Вывешивается картинка из сказки «Аленький цветочек».
- Каким оно было? Очень страшным, но очень добрым.
- Картинка « Золушка».
А Золушка? Давайте вспомним какой она была. Она всегда ходила в лохмотьях и с сажей на лице, но при этом оставалась очень доброй, ласковой, трудолюбивой. И в лохмотьях и в сказочно красивом белом платье она всегда добрая и ласковая.
- Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
- Картинка « Сказка о мертвой царевне».
- Иллюстрация из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - встреча царевны и старушки. Милая добрая старушка ,угостила царевну отравленным яблоком.
- - А что же случилось с царевной после этого?
- Что бы вы посоветовали царевне?
- Как бы вы это сделали, какие слова говорили при этом?
- Иллюстрация к сказке Снежная королева. Попросить детей описать Снежную королеву.
Воспитатель - А Снежная королева? Очень красивая, приехавшая в очень красивой карете. Оказалась на самом деле злой и безсердечной.
- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Давайте ребята с вами маленько подвигаемся:
Физ-минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
«Золотой ключик»
Воспитатель -Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)
(Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними )
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель -Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить? (Ответы детей: не нужно было открывать дверь волку)
«Колобок»
Воспитатель -Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Ответы детей: колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
Воспитатель - И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это
«Красная шапочка»
Воспитатель -Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
- Встреча Красной шапочки и волка.
(Ответы детей: героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
- Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
- Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
- Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
- Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, наши дети знают правила безопастности, мы надеемся и ты усвоил эти правила.
- Буратино:- Друзья, спасибо вам за интересные рассказы, познавательные игры. Вы меня сегодня многому научили. Теперь я смогу совершенно спокойно гулять один по улицам.
Заключительная часть:
Воспитатель - Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!
Заключительная часть
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что вы узнали?
Ответы детей:
- - Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.
- Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
- Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
- Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
- Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.
- Но давайте ещё раз повторим, в каких ситуациях надо твёрдо говорить – Нет.
1. Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Твёрдо говорите – Нет.
2. Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Твёрдо говорите – Нет.
3. Просят дверь вас отворить
Чаю крепкого налить,
Есть на всё простой ответ
Говорите твёрдо – Нет.
- Теперь я твёрдо знаю, что с вами ничего плохого не случится ни в каких ситуациях. Ведь вы знаете как правильно себя вести при общении с незнакомыми людьми. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.