"Воспитатель года - 2021"
Материалы, предоставляемые для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ivanova.docx | 23.15 КБ |
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Эссе «Я – педагог»
Автор: Иванова С.П.,
воспитатель
п. Турма
2021г.
Лучший способ воспитать хороших детей –
это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Замечательные слова Оскара Уайльда являются одной из знаменитых цитат писателя и часто используются во многих трудах и являются основополагающими в вопросах воспитания детей. Слова эти, безусловно, красивые и правильные, с этим не поспоришь. Они заставляют нас задуматься, о том, как сделать ребенка счастливым.
Счастье — это прекрасное состояние души, когда исполняются твои желания, сбывается мечта, когда достигаешь того, к чему долго и упорно стремился. Счастье ограничено и скоротечно, поэтому в жизни всегда появляются новые мечты, новые желания и новые цели. Я думаю, что счастье каждого ребенка заключается в дружной семье, любимых игрушках, увлекательных занятиях и играх со сверстниками, в возможности познавать окружающий мир и ощущении любви и понимания со стороны взрослых.
Дошкольное детство - самое прекрасное время в жизни каждого человека. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, волшебный и удивительный окружающий мир. Таким его увидеть ребенку помогаем мы, взрослые – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. И как же замечательно, что я являюсь тем самым педагогом, воспитателем, который причастен к этому великому таинству – формированию личности человека, пусть пока еще очень маленькой, но уже личности!
Почему я выбрала профессию – воспитатель? Вопрос, на который сложно ответить. Мне всегда казалось, что в эту профессию я попала по воле случая. Однако, со временем, все больше убеждаюсь, что случайности в нашей жизни не случайны.
Я родилась и выросла в небольшом поселке Турма. Здесь прошло мое детство, веселые школьные годы. Вскоре после окончания школы я вышла замуж и родила двух прекрасных детей: сына и дочь. Не получив образования, было очень сложно устроиться на работу. Неожиданно мне предложили должность дворника в поселковом детском саду, я, не раздумывая, согласилась, так как работа была необходима.
Через несколько лет для нашего детского сада началось время перемен: смена руководства, строительство нового корпуса, открытие дополнительных групп и, соответственно, увеличение штата сотрудников. В этот период заведующая посоветовала мне поступить в педагогический колледж и получить профессию – воспитатель, для того, чтобы впоследствии занять эту должность в обновленном детском саду. Я была очень удивлена этому предложению, но подумав, согласилась. Было, конечно, сложно совмещать семью, работу, учебу, но желание двигаться вперед мне помогло.
Получив образование, я вышла работать на группу. С этого момента начался интереснейший этап моей жизни. Я открыла для себя новый мир дошкольного детства, но уже глазами воспитателя.
Вот уже почти девять лет я работаю в этой должности. За это время в моей жизни произошло множество событий и перемен. Я в третий раз стала мамой, у меня родился сынок. Получила высшее образование по профессии педагог-психолог. Я стала частью замечательного педагогического коллектива, который для меня является опорой и поддержкой, как и моя семья – моя крепость. И, несомненно, дети – мои воспитанники, жизнерадостные и удивительные. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. С ними не бывает скучных и однообразных дней, ведь каждый раз мы вместе с детьми узнаем что-то новое, интересное. Работая воспитателем, я сделала для себя открытие: самые простые вещи и действия, в понимании взрослого, для ребенка оказываются весомы и значимы. Но деятельность воспитателя – это не только радость общения с детьми, но и огромный труд, большая ответственность. Именно от него и родителей зависит, каким малыш войдет в окружающий его мир – открыто, с любовью или настороженно, с недоверием.
Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты друга, психолога, наставника, артиста. А сколькими знаниями и умениями он должен обладать! Воспитателю приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона... Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять его самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. И как это здорово – чувствовать, что ты нужен детям, что они с радостью ждут с тобой встречи. Я думаю, любовь воспитанников можно заслужить только упорным трудом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться и творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Педагог должен быть всегда готов ответить на любой из них, а еще лучше помочь ребенку самому найти правильный ответ. Для этого надо хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии. В своей работе я активно использую ТРИЗ – технологию в развитии нравственно – патриотических чувств посредством изучения русских народных сказок.
Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Я – педагог и, следуя словам Оскара Уайльда, очень хочу воспитать хороших детей, поэтому стараюсь жизнь моих воспитанников в детском саду сделать счастливой.
.