Для коллег

Плющикова Дарья Юрьевна

В данном разделе содержатся материалы, которые  могут быть интересны коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

Методическая разработка:

                                                    «Мамины помощники»

в подготовительной к школе группе

                                                                           

                                                                             Составили:  воспитатели                                                                
                                                                         
                                                                            Курьянова Татьяна Андреевна,
                                                                            Плющикова Дарья Юрьевна,

г. Волгоград  2021

Проблема.

        В последнее время, в календаре появилось много праздников и у детей отсутствует понимание различия между праздниками – «День матери» и «8 Марта». У дошкольников недостаточно знаний о празднике «День матери». Так же дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Актуальность.

      Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком.

       Поэтому мы решили в подготовительной группе провести данное мероприятие, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

 Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье; создать радостную атмосферу.

Задачи:

обучающие: 
- обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

- формировать целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

развивающие: 

 -  развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.

воспитывающие: 
-  побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-   воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол).

       Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.

       Оборудование и материалы: шкатулка, головные уборы и предметы одежды, муляжи овощей и фруктов, атрибуты для игры (бытовые товары).

            Ход мероприятия:

Под  музыку дети  входят  в  зал

Ведущий: Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало в ноябре тепло?

Мы вам скажем, в чем секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам

Постучался в гости к нам.

ДЕТИ:  

   1. День сегодня необычный

Очень примечательный.

Потому что мамин праздник

Просто замечательный.

2. Мы сегодня в этом зале

Вам откроем свой секрет:

Утром папы нам сказали,

Лучше нашей мамы нет!

 3. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее.

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь теплее глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже

4. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала

Лучшая на свете мама.

5. Каждой маме на земле

Поздравления звучат

Ярким лучиком во мгле

Детские глаза горят.

Ведущий: Кто вас дети нежно любит?

Пожалеет, приголубит?

Кто заботится, ласкает?

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?  

Дети: Мама!

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Я вам хочу предложить наполнить его ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок, а ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Ведущий: Когда вас мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: ласковая, добрая, милая, нежная

Ведущий: Когда ваша мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Ведущий: Когда ваша мама улыбается или смеётся, какая она?

Дети: весёлая

Ведущий: А если вы маму любите, то она какая для вас?

Дети: любимая

Ведущий: Когда ваша мама заботится о вас, какая она?

Дети: заботливая

Ведущий: Если ваша мама занимается хозяйством, делаем очень много домашних дел, то какая она?

Дети: трудолюбивая, хозяйственная.

Ведущий: Вот какими красивыми словами мы наполнили наш волшебный сундучок.

Танец – «Повторялка».

Ну а сейчас пришла пора узнать у вас, а часто ли вы помогаете своим мамам?

Ребенок 6: Знают дети, знает взрослый –

Мамой быть совсем не просто:

Маме много надо знать, как готовить, как стирать!

В магазин надо сходить и продуктов там купить!

Ведущий: Вот и представьте, что ваша мама принесла продукты и другие товары из магазина. А затем попросила вас ей помочь и разложить все по местам

Игра «Покупки»

Две команды детей их одной общей корзины, в которой лежат продукты и хозяйственные товары раскладывают на две корзины.

Ведущий: Молодцы, ребята, все разобрали правильно.

Песня о маме.

Ведущий: У мамы много забот и хлопот, но мамы все успевают, и при этом всегда выглядят восхитительно, наверно они волшебницы. А быть самыми очаровательными и привлекательными нашим мамам помогают волшебные предметы-помощники. Ребята, догадайтесь о каких помощниках я говорю:

Эти шарики на нити

          Вы примерить не хотите ль?

          На любые ваши вкусы

          В маминой шкатулке…. Бусы

          В ушках маминых сверкают,

          Цветом радуги играют.

          Серебрятся капли-крошки

           Украшения…. серёжки

Край ее зовут полями,

          Верх украшен весь цветами.

          Головной убор-загадка –

Есть у мамы нашей…. Шляпка

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… Расческа.

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами… Кошелек.

Ведущий: Вы все видели, как ваши мамы собираются на работу. Видели? Что они делают? (Ответы детей: Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж).

 А сейчас давайте покажем, можем ли мы также красиво и быстро собраться на работу. Для участия в конкурсе приглашаю двух девочек. Вам нужно сделать то же самое, что делают мамы: надеть бусы, шляпу, перчатки, взять сумку и пойти на работу (пройтись вокруг стола).

 Игра «Шапочку передавайте».

Ведущий: Дорогие наши мамы, наши ребята подготовили для Вас подарки.

(Дети берет подарки для мам в руки).

Желаю всем мамам на этой планете,
Чтоб были здоровы и счастливы дети,
Шутили, смеялись, заливисто пели,
Стремились, старались, учиться хотели.

                                                         Литература:

  1.  Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  2.  О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
  3. Шерстнёва, о празднике "День матери" / // Педагогические технологии. – 2014. – № 1. – С. 140-142.
  4. Шипина, Е. Праздник, посвященный Дню матери в России : для детей 5-8 лет / Е. Шипина, В. Кичура // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 10. – С. 124-128.
  5. Хрестоматия школьника: стихи и рассказы о маме. – М.: АСТ, 2008. – 222 с.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

Методическая разработка:
Акция #Папапочитай
М. Зощенко «Самое главное»
в старшей группе

                                                                            Составили:  воспитатели                                                                
                                                                         
                                                                            Курьянова Татьяна Андреевна,
                                                                            Плющикова Дарья Юрьевна

г. Волгоград  2021

Проблема.
            В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
       Проблема, на решение которой направлена акция, папы редко читают детям.
                На сегодняшнем этапе жизни современного общества, данная тема очень актуальна.

              Актуальность.
          Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
         Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
        Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.
          В рассказах для детей М.М. Зощенко тема формирования высокой нравственности та же, что и в произведениях для взрослых, но раскрывается она применительно к детскому уровню восприятия и мышления. Писатель учит детей быть храбрыми и сильными, умными и добрыми, отовсюду умея извлечь нравственный урок и донести его до юного читателя в предельно простой и доходчивой форме, главное, по его мнению, в жизни ребёнка - формирование будущих качеств характера.
        Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
       Удачной находкой в работе с родителями является акция «Папа, почитай!» (папа приглашается в детский сад для чтения произведения группе детей, а затем совместного обсуждения его с детьми, педагогами).

Цель: способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала старших дошкольников. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь пап  в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи: 

обучающие: 
- познакомить детей с произведением М.Зощенко «Самое главное»;
- способствовать развитию речи, логического мышления, творческих способностей.

развивающие:
-  развивать у детей умение анализировать произведение;
- отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

воспитывающие
-
воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку и сплочение детского коллектива;
-
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

         Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.

         Оборудование и материалы: книга рассказов М.Зощенко, иллюстрации к произведению, портрет М.Зощенко, цветные карандаши, бумага. 

                         Ход проведения акции:

Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?
Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!

 Ребята, скажите, что можно назвать самым главным в человеке? (ответы детей).
         Ответьте мне, пожалуйста, еще на несколько вопросов, какого человека вы считаете храбрым?  Какого человека считаете умным? А всегда ли храброго и сильного человека можно назвать умным?
         А у писателя М.Зощенко есть рассказ «Самое главное». Его вам сегодня прочитает папа… (
чтение рассказа М.Зощенко «Самое главное»)

1.Физкультминутка или 2. Музыкальная физкультминутка «Детская»
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (
подскоки на правой ноге).
По дорожке, по дорожке, 
Скачем мы на левой ножке (
подскоки на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (
бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (
прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём,
И домой пешком пойдём (
ходьба на месте)

Беседа по произведению: 

- Вам понравилось произведение?
– Что вам понравилось?
– Кто главные герои рассказа?
– Каким был мальчик Андрюша?
– Понравился ли вам герой рассказа?
– Что советовала мама Андрюше?
– Как Андрюша пытался выполнить советы мамы?
- Как вы думаете, понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым? 
-
 Может ли такое произойти с вами?

Предлагаю нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку рассказа.
– Захотелось ли вам прочитать другие произведения М. Зощенко?

(Папа дарит книгу с рассказами М.Зощенко).

Литература:

1. Зощенко М.М.  «Рассказы для детей» - М.: АСТ, 2017. - 320с., ил.

2. Чиндилова О.В., Баденова А.В. «Наши книжки»:  пособие для дошкольников 5-6 лет, ч.3. – М: Баласс, 2016. - 80 с., ил.

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/12/06/mihail-zoshchenko-samoe-glavnoe.

4. https://www.maam.ru/detskijsad/rechevye-psihologicheskie-nastroiki-pered-zanjatiem.html



Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

  Методическая разработка:
Акция #Папапочитай
Н.Носов «Автомобиль»

     в подготовительной к школе группе

                                                                            Составили:  воспитатели                                                                
                                                                         
                                                                            Курьянова Татьяна Андреевна,
                                                                            Плющикова Дарья Юрьевна

                                                                             Симакова Татьяна Валериевна

                                     г. Волгоград  2022

        Проблема.

        В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дошкольники всё чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже интересуются художественными произведениями. И это объяснимо, чтение – своего рода труд, при котором ребёнок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается технических средств – не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри.  

      Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как слушателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольных учреждений и родителей. В таком важном процессе, как приобщение ребенка к чтению книг, родители – основные проводники между ребёнком и печатным – художественным словом.  

      Проблема, на решение которой направлена акция, папы редко читают детям.

      На сегодняшний день данная проблема является актуальной.

      Актуальность.

       Книга открывает человеку окно в новый неизведанный мир. Чтение детских книг развивает художественно - речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Всё это гармонично развивает ребёнка как полноценную личность.

        Ребёнок - дошкольник является своеобразным читателем, он воспринимает литературу на слух, и этот процесс длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Именно родители читают ребёнку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. 

   Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели, художественное произведение доносят до них родители, поэтому владение ими навыками выразительного чтения имеет особое значение.

      Важная задача читающего - каждое прочитанное произведение нужно довести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному : чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. 

       Творчество Н.Носова – это, прежде всего, рассказы для детей дошкольного возраста, остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями. Герои их — фантазеры, непоседливые и неуемные выдумщики, которым часто достается за их затеи.

       Воспитательный элемент его рассказов оказывается в органичном сочетании с юмористическим видением событий. Это единство делает многие проблемы доходчивее и привлекательнее для юных читателей.

       Рассказ Н.Носова «Автомобиль» в юмористической форме показывает дошкольникам, к чему может привести детская шалость из-за которой может пострадать другой человек, то нужно иметь смелость признаться в том, что виноват именно ты, а не посторонний, невинный человек.

        Удачной находкой в работе с родителями является акция «Папа, почитай!» (папа приглашается в детский сад для чтения произведения группе детей, а затем совместного обсуждения его с детьми, педагогами).

       Цель: формировать умение воспринимать литературные образы, анализировать поступки героев рассказа Н. Носова «Автомобиль», иметь свое мнение о прочитанном. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь пап в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи: 

обучающая:

- закрепить знания о правилах дорожного движения;

развивающая:

- развивать связную устную речь, мышление, память, умение высказываться, отвечать на вопросы, рассуждать;

воспитывающая:

- воспитывать интерес к художественной литературе.

   Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, речевое, социально - коммуникативное.

   Оборудование и материалы: книга рассказов Н.Носова, иллюстрации к произведению, портрет Н. Носова, пазлы с дорожными знаками.

                                             Ход проведения акции:

    Воспитатель: Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

                                  Правильно, это - правила дорожного движения.

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад (ответы детей).

Посмотрите ребята, в руках у меня находится шляпа, а в шляпе что- то спрятано. Отгадав, что находится в шляпе, мы узнаем название рассказа, с которым мы с вами познакомимся.

Сам бежать не хочет,

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя.

Он доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!..

Воспитатель: Да, правильно в шляпе спрятан игрушечный автомобиль жёлтого цвета.

        У писателя Н. Носова (обратить внимание на портрет писателя) есть рассказ, который называется «Автомобиль». Сегодня к нам в гости пришел папа… и прочитает нам этот рассказ. (чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»).

Физкультминутка.

   Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравилось это произведение?

– Кто главные герои этого рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей

машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям,

каким хотел показаться своему другу?

- Хорошо ли герои рассказа представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками  во время

этой прогулки?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
(ответы детей)  

 Игра «Разрешается- запрещается».

-Идти толпой по тротуару…(запрещается)

- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)

- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -

-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

- Играть возле проезжей части… (запрещается)

- Уважать правила движения……(разрешается).

Пазлы «Правила дорожного движения».

- А сейчас мы предлагаем вам соединить пазлы, найти пару. На одних нарисованы дорожные знаки, на других картинки к этим знакам.

Рефлексия

- с каким произведением мы сегодня познакомились?

- кто его автор?

- какие произведения Н. Носова мы с вами читали?