Итоговое занятие "В гости к смешарикам"
В нашей группе состоялось интегрированное итоговое занятие, в процессе которого, дети показали свои знания и умения, накопленные за год. Тема нашего занятия "В гости к смешарикам". Мы отправились к героям мультфильма чтобы помочь им сделать важные дела. Детям было очень интересно, занимательно, задания соответствовали возрастным особенностям и развитию детей 3-4лет. Педагог же на таких занятиях демонстрирует свои умения: разработка самого занятия и воплощение его в реальности. Не всё получается гладко, но мы продолжаем учиться, набираемся опыта, растём и верим в успех!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к смешарикам»
Дата : 16.05.2019
Группа: 2 младшая
Воспитатель: Ильюшихина Кристина Игоревна
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки детей в процессе игровых заданий.
Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, упражнять в различении фруктов и овощей и места их произрастания. Активизировать словарный запас детей, умение подбирать противоположные по смыслу слова. Учить детей находить орудия труда и материалы, которые нужны для той или иной профессии. Развивать внимание, память. Упражнять в классификации, счете, назывании цветов. Воспитывать желание помогать, быть вежливым, аккуратным, терпеливым.
Ход занятия:
Этапы. Задачи. | Деятельность педагога | Деятельность детей | оборудование |
Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность Закрепить знания о геометрических фигурах | Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А мы с вами сегодня сами отправимся в гости. Вы любите мультфильмы? Вот и отправимся мы в гости к героям мультфильма, которым нужна наша помощь . А поедем мы на паровозе! Возьмите по билету и найдите свое место. | -Здравствуйте. Находят место | Карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы |
Актуализация | Едут на паровозике . К кому мы приехали? –Правильно. А сейчас мы пойдем к ним в гости. Отгадайте загадку и узнаете кто из смешариков первый приглашает нас в гости. | -К смешарикам. | (звучит песенка паровоза или звук «Стук колес») Включается заставка «Смешарики» |
Организация и реализация деятельности «Что где растет?» Упражнять в различении фруктов и овощей и места их произрастания. | «В этом доме пахнет мёдом, Первый домик-домик Копатыча. Копатыч-знатный садовод. Может, кто-нибудь знает кто такой «садовод»? -Копатыч собирается высаживать семена овощей и фруктов. Да вот, забыл что где вырастет. Давайте ему поможем? Овощи где растут? А фрукты? Расположите правильно овощи и фрукты. Давайте проверим. Вот и помогли мы Копатычу, идем дальше. | _-отвечают на вопрос -на грядке -на дереве Кладут овощи на грядку, а фрукты на дерево | -домик из картона -фигурка Копатыч Грядка из картона Дерево Фрукты, овощи |
Игра «Скажи наоборот» Активизировать словарный запас детей | А это дом Бараша. Бараш-пишет стихи и он очень любит играть в слова. Давайте и мы с ним поиграем? Бараш приготовил для нас слова-противоположности. Я буду называть вам понятия, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное слово. День светлый, а ночь… -Мышка маленькая, а медведь… -Зимой холодно, а летом… -Сахар сладкий, а перец… -Река широкая, а ручеек… -Баба Яга злая, а Доктор Айболит… -Кирпич тяжелый, а перышко… -Сосна высокая,а елочка …. -Дорога широкая, а тропинка… -Каша горячая, а мороженое…. -Ворона каркает громко, а мышка пищит… Ну что ж, с Барашиком поиграли, пойдем дальше.. А прежде чем мы дойдем, отгадайте загадку к кому попадем. | Называют слова противоположные заданным | -домик -Бараш -Мяч Играют стоя |
«Что нужно для работы врачу?» (Профессии) Учить детей находить орудия труда и материалы, которые нужны для той или иной профессии.Развивать внимание, память. | «Любой рецепт, любой совет, Ребята, совунья-лесной врач. Но она потеряла свои инструменты. Нам нужно ей помочь. Выберите из этих предметов те, которые нужны врачу и положите в контейнер. Давайте проверим. Идем к следующему герою. | Высказывают предположение -выбирают из всех предложенных предметов инструменты доктора, несут в контейнер. | Домик Совунья Инструменты Врача Другие предметы контейнер |
Физминутка Снять физическое напряжение | Как вы думаете, кто здесь живет? ..Здесь живет Крош. Кто может про него рассказать? Какой он? -Крош хочет с нами поиграть (сделать зарядку) Пройдите на ковер и повернитесь к телевизору. | Высказывают предположения. (веселый, быстрый, любит играть) | -домик -Крош -видео разминка с крошем |
«Посадим цветы для Нюши» Активизация словаря, упражнять в классификации, счете. Упражнять в умении различать цветы, проговаривать их названия. | -Кто догадался чей это домик? -Как ты догадался? Правильно, это домик Нюши. (Она любит розовый цвет и цветы.) А еще что она любит? -Так как Нюша очень любит цветы, она хочет чтобы они росли рядом с ее домиком. А для этого их нужно посадить. Перед вами –клумбы. А в клумбах подсказка какие цветы нужно посадить. Может кто- нибудь назовет какой это цветок? А это?... Пока звучит музыка –садим цветы в клумбу, когда музыка прекратится-встаем обратно. А теперь, давайте проверим, все ли мы сделали правильно. Сколько колокольчиков? Одуванчиков? Ромашек? Помогли мы и Нюшеньке. А к кому же мы пойдем дальше? Отгадайте.. Чей же домик будет следующим? Отгадайте. | Высказывают предположения, отвечают на вопросы Раскладывают цветы по клумбам Проверяем, считаем | Домик Нюша Обручи Цветы музыка |
Найди два одинаковых фантика | Без иголок не хожу, Верно, это домик тихого, скромного ежика. Наш ежик любит собирать и коллекционировать фантики. К сожалению, ежик нечаянно рассыпал фантики, может мы поможем ему собрать? Но нужно не просто собрать, а найти каждому фантику пару-точно такой же. Проверяем…. Молодцы! Идем дальше! | Отгадывают загадку. Берут «фантики» раскладывают | Домик Ежик «фантики» |
«Собери машину» Упражнять в умении составлять аппликацию, правильно располагать детали на листе, аккуратно пользоваться клеем. | Вот мы видим дом железный, Конструктор моторов, У Пина сегодня очень важное задание ! Ему нужно собрать машину для каждого смешарика. Но смешариков ведь много, а Пин-один. Он не успеет за один день столько машин собрать! Хотите ему помочь? Тогда присядьте за столы. Давайте сначала просто соберем машину. Что положим на лист первым?(корпус),затем что добавим? (колеса), а потом? (фары) А теперь будем все по-порядку приклеивать. Сначала корпус, затем колеса, а фару у автомобиля мы раскрасим цветным карандашом…. | Отгадывают загадку. Садятся за столы Раскладывают заготовки на лист бумаги по алгоритму Намазывают заготовки клеем, приклеивают | Дом Пин Заготовки машины по количеству детей |
Подведение итога | Ребята, мы с вами сегодня побывали в гостях у смешариков. И не просто побывали, а помогли сделать им очень важные дела! Мы еще обязательно с ними поиграем и посмотрим мультфильм. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями… | Два круга лучики |