Методическая копилка
В этом разделе вы найдете интересные разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
День знаний во 2-м классе
«Здоровые дети – в здоровой семье»
Цели урока:
- Сосредоточить внимание учащихся на вопросе "Здорового образа жизни", заложить желание и стремление оставаться здоровыми на долгие годы жизни;
- Способствовать формированию гуманности, доброты, милосердия;
- Закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья;
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей, умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно - игровой деятельности.
- Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью;
Ход урока.
Дети стоят возле своих парт, родители стоят.
Звучит музыка
Учитель: Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
- Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит?
Дети: - Мамы и папы.
- А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.
(Мамы, папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают, целуют своего ребёнка)
Воспитатель: - Дружно за руки возьмитесь и тихонечко садитесь.
(Дети с родителями садятся рядом)
- Какими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
- Закончилось теплое лето, пора отдыха, игр, забав, экскурсий. Вы надеюсь, хорошо отдохнули, с новыми силами приступили к обучению. Школьные каникулы 3 месяца, в лучшую пору года - лето.
- Как вы думаете, почему?
(Чтобы человек укрепила свое здоровье).
Сохранение и охрана здоровья молодого поколения - самая главная задача нашей страны. В наше время каждый год от болезней умирают 5 млн. В стране много детей с хроническими заболеваниями.
Здоровье детей - это будущее человечества.
Поэтому первый наш урок на тему "Здоровые дети – в здоровой семье".
В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровье не существует само, по себе, оно дается на всю жизнь, не является постоянным и неизменным. Оно нуждается в заботе на протяжении всей жизни человека. Поэтому с раннего детства нужно закалять сей организм спортом, занятиями физкультуры, обтираться мокрым полотенцем, обливаться водой, чтобы организм привык к посильных нагрузок и стал все крепче и здоровее.
Читаю стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк.
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней
Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и ходили в большую жизнь, не только знающими и образовательными, но и здоровыми и закалёнными.
Опрос родителей
Вопросы:
- Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
- Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее полезными?
- Есть ли у Вас дома приборы помогающие сохранить и укрепить здоровье?
- Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение?
Может кто-то из родителей хочет поделиться рецептами сохранения здоровья?
Опрос детей.
- Скажите, делают ли вам дома массаж?
- Скажите, делают ли вам дома точечный массаж?
- Если делают, то кто и насколько часто: по утрам, вечерам, в выходные дни?
- Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия и какие? (обливание, обтирание, хождение босиком)
- Принимаете ли вы витамины?
- Чем вы чаще занимаетесь в свободное время?
- Сколько раз в день вы принимаете пищу?
Стихотворение о здоровье (читают дети)
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Конкурс “Здоровье
- А сейчас проведем конкурс «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог, движение
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзак
О - обтирание, овощи
В - вода, витамин, врач
Ь Е – еда
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болезнь человека не красит.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Больному все горько.
Где здоровье, там и красота.
Все говорят, что здоровье дороже всего, но никто этого не соблюдает. Здоровье дороже богатства.
После обеда полежи, после ужина походи.
Чеснок да лук от семи недуг.
Чистота - залог здоровья.
Что русскому здорово, то немцу смерть. Здоровому – всё здорово. (Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать).
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Надо трудиться | Лениться |
Итог и ДЗ.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
Карточки для самостоятельной работы –
Фамилия, имя....................................................................................... Здоровье – это …………………………………................................. ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………...... ……………………………………………………………………………… |
- Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Все были очень активны, молодцы!
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Посмотри, мой юный друг,
Что находиться вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Этот говор водопада,
Нежный шепот листьев сада,
Тихий гомон птичьих стай,
Это я дарю тебе.
Все добро возьми себе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новосельский
Ершовского района Саратовской области»
Урок
литературного чтения (слушание)
Развитие восприятия художественного произведения.
Рассказы о животных Г. Скребицкий «Пушок».
УМК «Начальная школа XXI век» Виноградова Н.Ф.
Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор составитель
Л.А. Ефросинина – 3-е издание –М.: Вентана-Граф 2011.
Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор составитель
Л.А. Ефросинина – 3-е издание –М.: Вентана-Граф 2011.
Подготовила:
Ильина Надежда Владимировна,
учитель начальных классов 1 квалификационной категории
e-mail: iljina.nadia@yandex.ru
Содержание учебно-методической разработки
1 | Автор материала | Ильина Надежда Владимировна |
2 | Название материала | Г.Скребицкий «Пушок» |
3 | Класс | 1 |
4 | Предмет | Литературное чтение (уроки слушания) |
5 | УМК | УМК «Начальная школа XXI век» Виноградова Н.Ф. |
6 | Цель. задачи | Цели: 1)Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать развитию у детей навыка чтения; 2) Метапредметные: Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Учебные умения: • правильно называть произведение, определять тему и жанр (самостоятельно делать модель обложки); • выражать свое отношение к героям; • рассказывать о героях и их поступках. |
7 | Тип урока: | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала. |
8 | Учебный материал: | Рассказ Г. Скребицкого «Пушок»; книжка самоделка — Г. Скребицкий. «Пушок»; 1–2 книги Г. Скребицкого (большеформатные, иллюстрированные). |
9 | Оборудование: | Мультимедийный проектор, компьютер, модели обложек книги (листы бумаги), |
10 | Аннотация к уроку | Данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала и систематизации полученных знаний по литературному чтению. Уроки развития восприятия художественного произведения. |
11 | Технология | Технология проблемно-диалогического обучения, системно-деятельностный подход |
Ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I. Самоопределение к деятельности Психологический настрой | Формирование самооценки готовности к уроку. Создание положительного эмоционального фона | -Прозвенел звонок, урок начинается. Проверьте все ли готово у вас к уроку? Прикоснитесь ладошками друг к другу. Поприветствуйте своих товарищей. Какой сегодня прекрасный день. Я желаю вам удачи и радости. | Оценивают свою готовность. Настрой на работу. Выполняют рекомендации учителя. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Создание ситуации успеха и доверия. |
II Актуализация имеющихся знаний. | Активизировать знания по изученным ранее произведениям. Фиксировать затруднения в индивидуальной форме. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. |
- Установи соответствие: Автор-название произведения. (запись на доске) Василий Белов Тюлюлюй А. Барто Красная шапочка Вл.. Железняков Буква ты Л. Пантелеев В школу Я. Аким История с азбукой Е. Ильина Родничок Е. Благинина Шум и шумок М.Пришвин Тихая сказка С. Маршак Лисичкин хлеб А. Блок Мой верный чиж Шарль Перро Зайчик
Среди палых листьев тихо Пробирается ежиха, А за ней гуськом спешат Восемь маленьких ежат. Говорит она ежатам, Незадачливым ребятам: На доску проецируется 2 я часть стихотворения. Слайд №1 «Тише, детки, не шуршите И лису не разбудите. Нас лиса не любит, злючка, За коварные колючки. И готова всякий раз Поохотиться на нас»! - Постарайтесь прочитать это стихотворение выразительно. - Предположите, кто может говорить эти слова и кому? - Сколько предложений в этом стихотворении? - Чем необычно последнее предложение? - Как его нужно прочитать? - С восклицательной интонацией. Слайд № 2 - Прочитайте предложение с вопросительной интонацией. - Прочитайте предложение так, чтобы логическое ударение падало на слово готова, поохотиться, на нас. - А знаете ли вы, какими рождаются ежата? Слайд № 3, 4 Размер новорожденных малышей - всего около 7 см. Ежата родятся совсем беспомощными, слепыми, с закрытыми ушами, голыми, с ярко-розовой кожей.., но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иглы, числом до 150. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14—16 день у них открываются глаза. | Работа детей у доски. Устанавливают соответствие авторов и название произведений. Васлий Белов- Родничок А.Барто- В школу В.Железняков История с азбукой. Л.Пантелеев – Буква ты Я.Аким-Мой верный чиж Е.Благинина-Тюлюлюй Е.Ильина-Шум и шумок Е.Благинина В.Сутеев- С.Маршак-Тихая сказка Ш.Перро-Красная Шапочка М.Пришвин-Лисичкин хлеб Работа над формирование беглого. Выразительного. Эмоционального чтения. Использования словаря эмоциональных терминов, расстановка логических ударений. Выделение голосом смысловых отрезков и слов. Анализ теста: определение количества предложений. Слов в предложении. Ответы на вопросы. | Проявлять интерес к новому содержанию, понимать учебную задачу, готовность осуществлять ее решение под руководством учителя. |
III. Постановка проблемы. Введение в тему. | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. | - Отгадайте загадку:
| Слушание. Отгадывание загадки. | Иметь представление о неизученном предметном содержании и способах его применения. Проявлять интерес к новому содержанию занятия, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Умение выражать свои мысли, вступать в диалог. |
IV. Определение темы урока детьми | Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. Решать проблему с помощью выбранного метода. | - Ребята, как вы думаете, о ком мы будем читать произведение сегодня? (Будем читать произведение о еже) - Что написано на доске? Слайд № 6 Георгий Пушок Скребицкий Имя Кличка Фамилия - Случайно ли я написала эти слова? С какой целью? - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым писателем Георгий Скребицкий. ( показ портрета) Слайд 7 - Что можете сказать, глядя на портрет? Это писатель натуралист, т.е. тот, кто пишет о природе, животных, растениях и др. - С каким писателем натуралистом мы уже знакомились? ( М.Пришвин) - А с каким рассказом? ( Лисичкин хлеб). Константина Георгиевича Паустовский, Евгений Чарушин, В. Бианки и др. тоже писали о природе. Правильно ребята, мы познакомимся с творчестовом Георгия Алексеевича Скребицкого.
1.Сообщение об авторе. Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их. Будем читать произведение Г. Скребицкого «Пушок». - Как вы думаете, о чём это произведение? | Высказывания. Предположения детей. Ответы детей на вопросы. Слушание Ответы детей | |
IV. Работа над рассказом Г. Скребицкого «Пушок». | Развивать умение слушать речь учителя. Понимать услышанное. Быть внимательным. | 1.Слушание. Чтение рассказа учителем. Словарная работа по ходу чтения. Сыч– птица, один из видов сов. 2. Проверка первичного восприятия текста.
Существует такое мудрое изречение «Мы в ответе за тех, кого приручили» Живут ежи в природе 3-5 лет, в неволе 2-3 года. | Слушание текста. Объяснение непонятных слов. Беседа об услышанном. Объяснение поговорки. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. Обнаруживать и исправлять ошибки; находить в тексте ответы на вопросы; формулировать собственное мнение. Читать текст. Успешное применение новых знаний |
V. Первичное закрепление. Применение нового знания. | Выполнять типовые задания. Закреплять способ их решения. Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. | 3. Моделирование обложки под руководством учителя по этапам с самопроверкой каждой операции. - Какие жанры произведения вы знаете? - Скажите, что вы сейчас слушали? (Рассказ). - Что должно быть нарисовано на обложке? (Прямоугольник) - Что такое тема? (то, о чем говорится в произведении) Слайд № 8 Прочитайте фамилию писателя по стрелке.
4. Работа в тетради с.25 - В тетрадях у вас такая же схема. - Откройте тетради, напишите фамилию автора по стрелке. -Давайте вместе произнесем фамилию. Слайд № 9 - Автор так назвал свой рассказ – «Пушок». Покажите это на своей модели. (Рассказ Г. Скребицкого о животных «Пушок») - Сравните свою модель обложки с образцом Слайд № 10 Физминутка
4. Чтение учащихся в хрестоматии с. 43.
- Давайте вспомним, в какой последовательности происходили события в рассказе? Что было сначала, а что потом? - Проверьте, верно ли я последовательность событий? Еж Катание Возвращение в семье → с горки → Находка → в семь. 6. Выборочное чтение. - Сейчас я покажу вам иллюстрацию, а вы должны найти отрывок в тексте и зачитать его. Слайд № 13,14 | Моделирование обложки книги. Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради. Читают фамилию автора по стрелке. Записывают с.25 Упр 1 Дети выполняю физминутку «Солнышко лучистое» Раскрашивают обложку в тетради с.26 Составляют картинный план. Выборочное чтение | Успешное применение новых знаний. |
VI Рефлексия. | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности Мотивация к прочтению рассказов Г.Скребицкого Формирование ценностного отношения к совместной деятельности. Развитие рефлексивных умений. |
Георгий Алексеевич написал много произведений о животных. Вот некоторые названия из них: Слайд № 15 - Если вы заинтересуетесь ими, то можно найти и почитать. (Дети называют рассказы.)
Наш ёжик тоже готовится к спячке. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они красные и зелёные. | Высказывания детей. Самооценка деятельности на уроке. | Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
Примечание: Для класса с повышенным уровнем подготовки и хорошо читающими детьми, можно использовать в конце урока(если позволит время) текст для чтения : Г.Скребицкий Воришка (распечатан для каждого)
Автор: Г.Скребицкий Воришка
Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная, бегала по всем комнатам, лазила на шкафы, этажерки, да так ловко никогда ничего не уронит, не разобьёт.
В кабинете у отца над диваном были прибиты огромные оленьи рога. Белка часто по ним лазила: заберётся, бывало, на рог и сидит на нём, как на сучке дерева.
Нас, ребят, она хорошо знала. Только войдёшь в комнату, белка прыг откуда-нибудь со шкафа прямо на плечо. Это значит — она просит сахару или конфетку. Очень любила сладкое. Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете лежали. Их никогда не запирали, потому что мы, дети, без спросу ничего не брали.
Но вот как-то зовёт мама нас всех в столовую и показывает пустую вазочку
— Кто же это конфеты отсюда взял?
Мы глядим друг на друга и молчим — не знаем, кто из нас это сделал. Мама покачала головой и ничего не сказала. А на следующий день сахар из буфета пропал и опять никто не сознался, что взял. Тут уж и отец рассердился, сказал, что теперь всё будет запирать, а нам всю неделю сладкого не даст. И белка заодно с нами без сладкого осталась.
Вспрыгнет, бывало, на плечо, мордочкой о щёку трётся, за ухо зубами дёргает — просит сахару. А где его взять?
Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал. Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф. Через минуту, смотрю, опять на стол забралась, схватила вторую корочку — и опять на шкаф.
«Постой, — думаю, — куда это она хлеб всё носит?» Поставил я стул, заглянул в шкаф. Вижу — старая мамина шляпа лежит. Приподнял я её — вот тебе раз! Чего-чего только под нею нет: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки…
Я — прямо к отцу, показываю: «Вот кто у нас воришка!»
А отец рассмеялся и говорит:
— Как же это я раньше не догадался! Ведь это наша белка на зиму себе запасы делает. Теперь осень, на воле все белки корм запасают, ну и наша не отстаёт, тоже запасается.
После такого случая перестали от нас запирать сладкое, только к буфету крючок приделали, чтобы белка туда залезть не могла. Но белка на этом не успокоилась, всё продолжала запасы на зиму готовить. Найдёт корочку хлеба, орех или косточку — сейчас схватит, убежит и запрячет куда-нибудь.
А то ходили мы как-то в лес за грибами. Пришли поздно вечером, усталые, поели — и скорее спать. Кошёлку с грибами на окне оставили: прохладно там, не испортятся до утра.
Утром встаём — вся корзина пустая. Куда же грибы делись? Вдруг отец из кабинета кричит, нас зовёт. Прибежали к нему, глядим — все оленьи рога над диваном грибами увешаны. И на крючке для полотенца, и за зеркалом, и за картиной — всюду грибы. Это белка ранёхонько утром постаралась: развесила грибы себе на зиму посушить.
В лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша поспешила. Видно, почуяла зиму.
Скоро и вправду наступили холода. Белка всё старалась забраться куда-нибудь в уголок, где бы потеплее, а как-то раз она и вовсе пропала. Искали, искали её — нигде нет. Наверное, убежала в сад, а оттуда в лес.
Жалко нам стало белочки, да ничего не поделаешь.
Собрались топить печку, закрыли отдушник, наложили дров, подожгли. Вдруг в печке как завозится что-то, зашуршит! Мы отдушник поскорее открыли, а оттуда белка пулей выскочила — и прямо на шкаф.
А дым из печки в комнату так и валит, в трубу никак не идёт. Что такое? Брат сделал из толстой проволоки крючок и просунул его через отдушину в трубу, чтобы узнать, нет ли там чего.
Глядим — тащит из трубы галстук, мамину перчатку, даже бабушкину праздничную косынку там разыскал.
Всё это наша белка себе для гнезда в трубу затащила. Вот ведь какая! Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет. Такова уж, видно, их беличья натура.
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.
Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться ; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя ; осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: уметь находить доли числа; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям ;
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. ; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Оборудование: учебник «Математика» (В. Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, презентация
Предварительный просмотр:
Экологический КВН для младших школьников.
“Чтобы охранять, надо знать ”.
Цель: 1. Расширить кругозор учащихся сведениями о жизни животных, развивать
познавательную активность.
- Прививать любовь к природе, животным, гуманность по отношению ко
всему живому.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать
чувство ответственности.
“Небо без птиц- не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.”
Е.Евтушенко.
Вступительное слово.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости, сегодня мы собрались с вами для
того, чтобы провести экологический КВН, который году экологии. 2017 год объявлен президентом - годом экологии. Слайд 2
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую-
Нас много, а она одна! (В.Шефнер)
Все мы и взрослые и дети – дети одного большого царства - царства природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может лучше научиться с самого начала понимать ее и бережно относиться к ней?
Поэтому очень важно, чтобы вы , ребята, все приобрели практические навыки по сохранению и восстановлению окружающей среды. Природа взмолила к нам о пощаде.
Посмотрите, я держу в руке обыкновенное яблоко, оно такое круглое, как наша планета. Давайте попробуем разделить его на 4 части. Так вот, 3 части этого яблока занимает на нашей планете вода.
- А где бывает вода?
- Вода в морях и океанах отличается от воды в реке. Она соленая. Так вот, соленой воды на земле больше, чем пресной.
- Посмотрите на 1 дольку яблока. Если ее разделить на 3 части, то 1 из этих маленьких частей будет пресной водой. Ее в 100 раз меньше, чем всей воды на Земле. Поэтому воду надо беречь: экономить, беречь от загрязнения.
Слайд 3-5
- Посмотрите на доску. Слайд 6 Это Золотая рыбка. Послушайте историю о ней.
“Пришел как-то старик на берег реки, забросил невод. Вернулся невод с ржавыми банками, битыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами. Закинул во второй раз -выловил рваный башмак, да старую резиновую шину. В третий раз закинул невод и попалась ему рыбка, да не простая, а золотая. И молвит человеческим голосом: “Не отпускай меня, старче обратно в реку, а лучше кинь меня в аквариум с чистой водой, отслужу я тебе за это любую службу. Не хочу я сделаться нефтяною рыбкой, а хочу остаться золотой.
- Вот и живет теперь она здесь.
- Ребята, как вы думаете, почему рыбка попросила старика посадить ее в аквариум?
Сегодня на нашей игре вы узнаете много интересного о братьях наших меньших.
Итак, начинаем игру. Представляю жюри:
Мы разделились на 2 команды:
I конкурс “Знакомство”
Дать название командам, соответствующее теме. Придумать девиз-лозунг, посвященный защите природы.
- Дети во всем мире любят задавать вопросы. А сейчас я буду вам задавать вопросы.
Отвечать быстро. Итак, 2 конкурс
II конкурс конкурс“Блицтурнир”
Вопросы 1 команде
- Какая птица охотиться ночью? (филин, сова).
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
- Назовите любимое лакомство аиста. (лягушки).
- Лесной врач (дятел).
- Птица с красной грудкой (снегирь)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные).
- Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопадники).
Вопросы 2 команде
- Чем питаются стрижи, ласточки? (насекомыми)
- Лягушка – это домашнее животное?
- Кто круглый год серый? (волк).
- Как называется смена шерсти у животных? (линька).
- Сколько ног у жука? 6
- Какой лесной зверек сушит себе на дереве грибы? (белка)
- Птенцы, которые не знают своей матери (кукушата).
III конкурс “ Почтовый ящик”.
1 человек из команды вытягивает по 2 конверта и вместе с командой готовят ответы.
Сначала зачитываем вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.
1.У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица).
2.Наша родина-Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за ними самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жесткие морозы мы собираемся в кружок.(пингвины)
3. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка –
матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –
рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у
человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться
пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас
сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы)
4. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?
(колорадский жук).
III конкурс стихов .
Дома было задание приготовить стихи о защите природы (животных).
- Жюри оценивает стихи по 5 бальной системе, очки идут в счет команды.
IV конкурс “Зоморочки из бочки”
По очереди команды вытаскивают фишки из мешочка с заданиями.
- У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?
( красный цвет – сигнал тревоги. Привлеченные красным цветом птицы- родители, суют корм в раскрытый клюв).
- Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях? (Таскают шерсть для гнезда, выклевывают насекомых)
- Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? (майские)
- Почему погиб лес, если вырубить старые дуплистые деревья? ( В дуплах деревьев гнездятся птицы. Вырубили лес - улетели птицы -появилось много насекомых – погиб лес)
- Какого животного называют строителем и почему? ( бобер хатки).
- Что означает выражение “Волка ноги кормят?” (Волк – хищник. Он питается более мелкими животными, чтобы их поймать он должен хорошо бегать).
- Умеют ли слоны плавать и как? ( Да. Заходя в воду продолжают перебирать конечностями, как при ходьбе).
- Бывают ли гуси злыми и когда? ( в период высиживания птенцов)
- Какое животное бросает свой хвост, когда убегает? (Ящерица)
- Какая птица считается плохой матерью и почему? (Кукушка)
V конкурс “Изобрази животное”
Путем жребия определяется животное.
Корова |
Лев |
Лягушка |
Гусеница |
VI конкурс “Узнай животное по описанию”.
Команде дается изображение животного в конверте. Каждый участник команды описывает это животное по очереди (1 предложение).
Соперники должны отгадать о ком идет речь.
VII конкурс «Нарисуй животное».
Нарисуй животное с закрытыми глазами (1- корова, 2 – поросенок).
VIII конкурс: «Угадайка»
По фото нужно угадать, животное.
1 команда – дрофа, рысь, щеголь, косуля
2 команда – беркут, ушастый еж, журавль красавка, ушастая сова
Все животные были представлены из Красной книги Саратовской области. (демонстрация книги)
Итог.
- Итак, наш КВН подошел к концу, пока жюри подводит итоги, посмотрите видеоролик.
- Я надеюсь, что после сегодняшнего мероприятия вы будете относиться к природе внимательнее.
Подведение итогов.
Слово жюри.
1.У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я?
2.Наша родина-Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за ними самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жесткие морозы мы собираемся в кружок.
Кто мы?
3. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка –
матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –
рабочих. Наши дикие родственники селяться в дуплах деревьев, а у
человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться
пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас
сладкое лакомство. Кто мы?
4. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?
Корова |
Лев |
Лягушка |
Гусеница |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Экологический КВН «Чтобы охранять, надо знать»
Команда 3 класса _____________ | Команда 4 класса _______________ | |
I конкурс “Знакомство” | ||
II конкурс конкурс“Блицтурнир” | ||
III конкурс “ Почтовый ящик”. | ||
IV конкурс “Зоморочки из бочки” | ||
V конкурс “Изобрази животное” | ||
VI конкурс “Узнай животное по описанию”. | ||
VII конкурс «Нарисуй животное». | ||
VIII конкурс: «Угадайка» |
ГРАМОТА
Награждается команда _____ класса
_____________________
МОУ «СОШ п.Новосельский
Ершовского района Саратовской области»,
занявшая I место
в экологическом КВН
«Чтобы охранять, надо знать»
Директор школы ______/Гамова Р.А./
Жюри :_________ /__________/
_________ /__________/
2017
ГРАМОТА
Награждается команда _____ класса
_____________________
МОУ «СОШ п.Новосельский
Ершовского района Саратовской области»,
занявшая II место
в экологическом КВН
«Чтобы охранять, надо знать»
Директор школы ______/Гамова Р.А./
Жюри :_________ /__________/
_________ /__________/
2017
Предварительный просмотр:
«ДЕД МОРОЗ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Звучит музыка №1
За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» мандариновое настроение, приходят счастье, перемены, надежды, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник. Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.
Выход детей под Марш игрушек №2
Хоровод «Под новый год» №3
В зале гаснет свет, звучит музыка №4 постепенно загорается, на сцене Кикимора, Кощей с грустными лицами сидят за столом. На сцене полная тишина, слышно лишь как стучат ногтями об стол, и крутят по тарелочке наливное яблочко.
Леший: Ну и скукотища, а вроде на дворе то Новый Год!
Кикимора: Да не говори, Ещё какая, все кругом, куда не посмотри, веселятся, а мы сидим, как бездари. (крутит яблоко) Вон смотри, здесь уже празднуют (музыка), тут собираются ещё (музыка)… а вот, вот смотри…здесь только наступает. Ёлку нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со Снегурочкой! А мы…Ну, вот почему когда нас все видят, то бегут во все стороны? Неужели мы такие страшные?
Леший берёт зеркало, смотрит в него и сам чуть не испугался.
Кикимора: Может, мы их бабахнем? (чешет кулак)
Леший: Нет! Это не выход! Да засиделись мы в лесу. Может нам на люди выбраться?
Кикимора: Какие тебе люди? Ты чего говоришь! Эх, придумаешь тоже. Ты что забыл, как пошёл в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что очередь вся разбежалась, дали тебе вместо таблеток, тональные крема. Ты в озеро давно на себя смотрелся!?
Леший: Ты чего, ты это мне говоришь? (встаёт с гордо поднятой головой).
Я по сравнению с тобой, Король.
Кикимора: Ага, Король…( с усмешкой) Король –Мусорных баков.
Леший: Да я тебе сейчас устрою! Ты посмотри получше на меня. У меня вообще атлетическое телосложение ни грамма лишнего веса одни мускулы…(показывает свои кости) Давай погреемся.
Флешмоб «Танец Лешего и Кикиморы» №5
Секундная тишина. С грохотом под музыку №6 вылетает Баба яга.
Баба Яга (отряхиваясь):
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждёте? Ну вот, я к вам приехала! (берётся за косу, та отваливается). Тьфу ты!
Баба Яга подбоченившись подходит к застывшим от неожиданности Кощею и Кикиморе.
Баба Яга: Ну что, Чебурашки не ждали, а я пришла! Самая симпатичная, самая добрая старушенция в мире. Никто, никогда не зовёт Бабу Ягу в гости, поэтому первое, - я всегда прихожу сама и второе, - всё будет так, как я захочу!!!
Кикимора (радостно подходит к Бабе Яге): Какие люди!!!
Леший: Ты что это, Ягуся, так пугаешь то?
Баба Яга: Смотри, какие пужливые! Никого я не пугаю – я за праздником пришла! А вы что с кислыми лицами сидите?
Леший (мечтательно): Праздника хочется, как у людей, чтоб Дед Мороз был и подарки…
Баба яга: Подарки…ага…Дед Мороз значит,… Вы, что совсем от рук отбились, придумали тоже. Вы кто? Нечистая сила! Значит, должны делать, что? Пакости! Гляди-ка, с людьми, они захотели веселиться. Нет, дорогие мои, праздник будет только для нас, а другие будут в горе и печали сидеть. Потому что Дед Мороз к ним не придёт, подарки не принесёт и чудо не совершит! Так что быстро все по местам: ты, Леший беги в лес, а ты, Кикимора за мной, нашего Деда Мороза навестим.
Убегают.
Звучит музыка №7, выходит, пританцовывая Снегурочка, наряжается к празднику и вешает на ёлку новогодние игрушки. Входит Баба Яга одетая как Снегурочка.
Баба Яга: Ты куда это наряжаешься?
Снегурочка: Как куда? Скоро Новый Год. Пойдём с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.
Баба Яга: А почему это ты решила, что именно ты пойдёшь на праздник? Это ведь я внучка Деда Мороза! Я моложе и красивее. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая, как ты!
Снегурочка: Это что же такое? Это я Снегурочка! Знаешь что, Лже-Снегурочка, ты нос не задирай. Вот придёт Дедушка мороз, он сразу узнает меня и скажет, что я настоящая. Давай его позовём!
Баба Яга: Ну зови, зови…
Снегурочка: Дедушка Мороз, вставай, пора,
Ждёт подарков детвора!
Звучит музыка, появляется Дед Мороз с мешком подарков за спиной.
Выход Дед Мороза под фонограмму «По дремучим по лесам…» №8
Хоровод «Российский Дед Мороз» №9
Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз верховная дума древнего созыва раздаёт задания, куда идти в этом году. Скажу внучка моя милая, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить…А что это вас двое? Что случилось, что приключилось?
Баба Яга: Да вот, дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!
Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите - целый мешок! (ставит мешок на самое видное место)
Снегурочка: Дело в том, Дедушка, что я настоящая Снегурочка, а кто это я не знаю!
Баба Яга: Это я не настоящая (потихоньку берёт посох). А мой многовековой опыт, стаж, Дед Мороз, ты совсем в расчёт не берёшь? (потихоньку берёт мешок с подарками). Вот представь, придёшь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются ещё. А я, совсем другое дело!
Снегурочка: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…
Снегурочка подходит к Деду Морозу, в этот момент Баба Яга потихоньку сбегает
Снегурочка: Я самая настоящая, а она нет! (показывает в сторону ушедшей Бабы Яги). Ой! А где же она!
Дед Мороз: Подожди внученька. По-моему, случилось что-то страшное непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдёт никто. И кто-то в этом году останется без подарков.
Снегурочка: Почему?
Дед Мороз: Мешок с подарками и посох пропали, а где их искать я не знаю.
Снегурочка: Ужас!
Дед Мороз: Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.
Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз» №9
Снегурочка: Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать. Смотри, Дедушка здесь письмо…не подписано… (читает)
«Ваша снегурка, не снегурка…это Баба Яга… мешок с подарками и посох она разбросала по свету…информация достоверна и крепка, как мои кости…»
Дед Мороз: Так это была Баба Яга, всё успокоиться не может! Снегурочка, давай собираться в путь! Пойдём и найдём наш праздник! Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Всё забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалёкое, название такое тёплое-тёплое, почти родное. (Крутит глобус)
Снегурочка: Если тёплое и экзотическое, то это, наверное, Индия!
Дед Мороз: Ну тогда в путь!
Звучит индийская музыка №10, Снегурочка с Дед Мороз, делают движения летящего самолёта.
Дед Мороз: Уф, устал я, внученька!
Снегурочка: Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно тёплой и экзотической страны.
Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие весёлые, нарядные, все в разноцветных простынях.
Дед Мороз: Ба! Да это ж Индия!
Выступление класса «Индийский танец» Музыка № 11
Дед Мороз: Уф, как тут жарко. Нет тут никакого посоха, да и мешка моего нет. Давай дальше искать. (Крутят глобус)
Выступление «Папуасов» №12
Дед Мороз: У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могла Бабы Яга спрятать посох в столь шумном месте. Давай обратно, в Россию, попрохладнее там.
Снегурочка: А я думаю, что знаю, где спрятала она подарки. Есть место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами.
Снегурочка с Дедом Морозом импровизируют поездку Звучит музыка №13
Выступление класса «Зайчики мальчики» №14
Хоровод «Звезды новый год развесил на веселой елке» №15
Дед Мороз: Хорошо отдохнули и зайки здесь замечательные, жалко, что ничем нам не смогли помочь. Ну что внучка в путь. И куда же, мы теперь отправимся?
Снегурочка: Заглянем к сестрам моим Снегурочкам. Может они нам чем помогут?
Звучит музыка №13, Снегурочка с Дедом Морозом импровизируют поездку
Выступление 4 класса «Танец Снегурочек» №16
Дед Мороз: Здравствуйте! Понимаете, у нас приключилась беда! Коварная и хитрая, Баба Яга, обманным путём похитила у меня мешок с подарками и мой волшебный посох. Если я их не найду… то у нас в стране никогда не наступит Новый Год!
Снегурочка из 4 класса – возьми волшебное письмо, тут указан путь, где искать посох и подарки.
Звучит музыка №13. Дед мороз и снегурочка уходят.
Выбегает Баба Яга с телефоном Музыка №17
Баба Яга: Кикимора аллё, Кикимора аллё! Забодай тебя комар, спишь, что ли? Ну вот то-то же, дорогой! Готова? Гляди мне там. Дед Мороз со своей Снегурочкой с минуты на минуту в ваше лестное царство прибудут, готовность номер один! Кощей на месте? Что?! Я вас на злодейство командировала, а они там мандарины едят! Сейчас же все по местам! Скоро буду! (убегает)
Выходят Кощей и Кикимора
Леший: Зря мы всё, это затеяли…опять Деда Мороза разозлили…опять без праздника останемся.
Кикимора: Да ладно я одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии даёт, у меня здесь газетка с телефончиком есть.
Выходят Деды Морозы, Снегурочка.
Леший: Ой, Дед Мороз!
Дед Мороз: Не ждали нас? Эх, вы, как вам не стыдно? Лишить всех людей праздника! По-хорошему посох отдадите или по-плохому?
Кикимора: Да мы…
Леший: Мы не хотели…
Кикимора: Мы праздника хотели!
Леший: Да! С подарками…чтоб ты Дед Мороз был, чтоб люди кругом…
Кикимора: Это не мы, это всё Баба Яга… мы отдадим посох, только возьми нас с собой.
Снегурочка: Возьмём, конечно, у нас на празднике всем места хватит!
Выбегает Баба Яга: Эх, вы – злодейчики! Предатели вы! Уходите и без вас справлюсь!!!
Дед Мороз: Баба Яга, хватит злиться, может, с нами отправишься на праздничную ёлку, сделаем себе и людям подарок.
Баба Яга: Не надо мне вашего праздника и ваших подарков… Я, Баба Яга сама, как подарочек!
Дед Мороз: Ну, как хочешь, … Мы были бы рады тебе, вместе всё-таки веселее!
Баба Яга: Ладно, уговорили! Берите свой посох и подарки. Не будем друг на друга злиться – пойдёмте к ёлке веселиться!
Хоровод «Замела метелица город мой» №18
Баба Яга Хороший у вас танец, а ну-ка нечисть покажем как надо зажигать? А вы сможете повторять за нами. Покажите? Музыка №19
Хоровод Этот день с тобой мы ждали № 20
Снегурочка: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Леший: Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот!
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям новый год!
Баба Яга: Ну, Кикимора, говори, что вместе пожелаем:
Заварку, шоколад, чтоб пенсию подняли!
Ой, Кощей! Я за нас двоих решила…
Я всех детишек, всех артистов, мам и пап
К нам в лес, на чай с вареньем пригласила!
Кикимора: С Новым годом поздравляем! Пусть вам этот Новый год
Только радость принесёт! Разрешенье всех задач,
Гору счастья, сто удач! И чтоб этот год грядущий
Лучше б был, чем предыдущий!
Дед Мороз: Звонче смех и радостней объятья!
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый Год!
Звучит новогодняя песня «Холодное сияние на льду» №21 (выходят все вперед)- раздаются подарки.
Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес, 2 3 | Замела метелица город |
Звезды Новый год развесил | Под смех ребячьих стаек В снежинках, словно в звёздах, Пусть музыка играет, |
Шел по лесу Дед Мороз Припев: 2 3 | Этот день с тобой мы ждали В эту ночь почти не спали Столько праздничных хлопот Ведь сегодня Новый Год
Мы друзей своих позвали Ёлку дружно наряжали Дождик, серпантин, игрушки И конечно же хлопушки
Новогодний хоровод пусть нам счастье принесёт Серёже, Маше, Свете - всем на белом свете Новогодний хоровод пусть нам счастье принесёт Кате, Саше, Пете - всем людям на планете
Ну и вот звонок нам в двери Смотрим - и глазам не верим Дед Мороз, а с ним Снегурка А в руках подарков сумка
Говорит нам Дед Мороз "Я подарки Вам принёс" Всем без исключения Оле, тане, жене
И Роману и Катюше И Алисе и Андрюше Чтобы справить новый Год Встанем в дружный хоровод
Новый Год наступил Отогрел нам сердце Подарил нам сказку Подарил нам детство И под детский смех и песни Мы зажгли гирлянды Скоро над страной Раздастся бой курантов |
Леший: Ну и скукотища, а вроде на дворе то Новый Год!
Леший берёт зеркало, смотрит в него и сам чуть не испугался.
Леший: Нет! Это не выход! Да засиделись мы в лесу. Может нам на люди выбраться?
Кикимора:
Леший: Ты чего, ты это мне говоришь? (встаёт с гордо поднятой головой).
Я по сравнению с тобой, Король.
Кикимора:
Леший: Да я тебе сейчас устрою! Ты посмотри получше на меня. У меня вообще атлетическое телосложение ни грамма лишнего веса одни мускулы…(показывает свои кости)
Флешмоб «Танец Лешего и Кикиморы».
Леший: Ты что это, Ягуся, так пугаешь то?
Леший (мечтательно): Праздника хочется, как у людей, чтоб Дед Мороз был и подарки…
Звучит музыка выходят Кощей и Кикимора
Леший: Зря мы всё, это затеяли…опять Деда Мороза разозлили…опять без праздника останемся.
Леший: Ой, Дед Мороз!
Леший: Мы не хотели…
Леший: Да! С подарками…чтоб ты Дед Мороз был, чтоб люди кругом…
Леший: Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот!
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям новый год!
Кикимора: Да не говори, Ещё какая, все кругом, куда не посмотри, веселятся, а мы сидим, как бездари. (крутит яблоко) Вон смотри, здесь уже празднуют (музыка), тут собираются ещё (музыка)… а вот, вот смотри…здесь только наступает. Ёлку нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со Снегурочкой! А мы…Ну, вот почему когда нас все видят, то бегут во все стороны? Неужели мы такие страшные?
Кикимора: Может, мы их бабахнем? (чешет кулак)
Кикимора: Какие тебе люди? Ты чего говоришь! Эх, придумаешь тоже. Ты что забыл, как пошёл в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что очередь вся разбежалась, дали тебе вместо таблеток, тональные крема. Ты в озеро давно на себя смотрелся!?
Кикимора: Ага, Король…( с усмешкой) Король –Мусорных баков.
Флешмоб «Танец Лешего и Кикиморы».
Кикимора (радостно подходит к Бабе Яге): Какие люди!!!
Кикимора: Да ладно я одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии даёт, у меня здесь газетка с телефончиком есть.
Кикимора: Да мы…
Кикимора: Мы праздника хотели!
Кикимора: Это не мы, это всё Баба Яга… мы отдадим посох, только возьми нас с собой.
Кикимора: С Новым годом поздравляем! Пусть вам этот Новый год
Только радость принесёт! Разрешенье всех задач,
Гору счастья, сто удач! И чтоб этот год грядущий
Лучше б был, чем предыдущий!
Флешмоб «Танец Лешего и Кикиморы».
Секундная тишина. С грохотом под музыку вылетает Баба яга.
Баба Яга (отряхиваясь):
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждёте? Ну вот, я к вам приехала! (берётся за косу, та отваливается). Тьфу ты!
Баба Яга: Ну что, Чебурашки не ждали, а я пришла! Самая симпатичная, самая добрая старушенция в мире. Никто, никогда не зовёт Бабу Ягу в гости, поэтому первое, - я всегда прихожу сама и второе, - всё будет так, как я захочу!!!
Баба Яга: Смотри, какие пужливые! Никого я не пугаю – я за праздником пришла! А вы что с кислыми лицами сидите?
Баба яга: Подарки…ага…Дед Мороз значит,… Вы, что совсем от рук отбились, придумали тоже. Вы кто? Нечистая сила! Значит, должны делать, что? Пакости1 гляди-ка, с людьми, они захотели веселиться. Нет, дорогие мои, праздник будет только для нас, а другие будут в горе и печали сидеть. Потому что Дед Мороз к ним не придёт, подарки не принесёт и чудо не совершит! Так что быстро все по местам: ты, Леший беги в лес, а ты, Кощей за мной, нашего Деда Мороза навестим. Убегают.
Звучит музыка, выходит, пританцовывая Снегурочка, наряжается к празднику и вешает на ёлку новогодние игрушки. Входит Баба Яга одетая как Снегурочка.
Баба Яга: Ты куда это наряжаешься?
Баба Яга: А почему это ты решила, что именно ты пойдёшь на праздник? Это ведь я внучка Деда Мороза! Я моложе и красивее. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая, как ты!
Баба Яга: Ну зови, зови…
Дед Мороз:
Баба Яга: Да вот, дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!
Снегурочка:
Баба Яга: Это я не настоящая (потихоньку берёт посох). А мой многовековой опыт, стаж, Дед Мороз, ты совсем в расчёт не берёшь? (потихоньку берёт мешок с подарками). Вот представь, придёшь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются ещё. А я, совсем другое дело!
Выбегает Баба Яга с телефоном
Баба Яга: Кикимора аллё, Кикимора аллё! Забодай тебя комар, спишь, что ли? Ну вот то-то же, дорогой! Готова? Гляди мне там. Дед Мороз со своей Снегурочкой с минуты на минуту в ваше лестное царство прибудут, готовность номер один! Кощей на месте? Что?! Я вас на злодейство командировала, а они там мандарины едят! Сейчас же все по местам! Скоро буду! (убегает)
Выбегает Баба Яга: Эх, вы – злодейчики! Предатели вы! Уходите и без вас справлюсь!!!
Баба Яга: Не надо мне вашего праздника и ваших подарков… Я, Баба Яга сама, как подарочек!
Баба Яга: Ладно, уговорили! Не будем друг на друга злиться – пойдёмте к ёлке веселиться!
Баба Яга Хороший у вас танец, а ну-ка нечисть покажем как надо зажигать? А вы сможете повторять за нами. Покажите?
Баба Яга: Ну, Кикимора, говори, что вместе пожелаем:
Заварку, шоколад, чтоб пенсию подняли!
Ой, Кощей! Я за нас двоих решила…
Я всех детишек, всех артистов, мам и пап
К нам в лес, на чай с вареньем пригласила!
Звучит музыка, выходит, пританцовывая Снегурочка, наряжается к празднику и вешает на ёлку новогодние игрушки. Входит Баба Яга одетая как Снегурочка.
Снегурочка: Как куда? Скоро Новый Год. Пойдём с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.
Баба Яга:
Снегурочка: Это что же такое? Это я Снегурочка! Знаешь что, Лже-Снегурочка, ты нос не задирай. Вот придёт Дедушка мороз, он сразу узнает меня и скажет, что я настоящая. Давай его позовём!
Баба Яга:
Снегурочка: Дедушка Мороз, вставай, пора,
Ждёт подарков детвора!
Дед Мороз:
Снегурочка: Дело в том, Дедушка, что я настоящая Снегурочка, а кто это я не знаю!
Баба Яга:
Снегурочка: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…
Снегурочка подходит к Деду Морозу, в этот момент Баба Яга потихоньку сбегает
Снегурочка: Я самая настоящая, а она нет! (показывает в сторону ушедшей Бабы Яги). Ой! А где же она!
Снегурочка: Почему?
Снегурочка: Ужас!
Снегурочка: Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать. Смотри, Дедушка здесь письмо…не подписано… (читает)
«Ваша снегурка, не снегурка…это Баба Яга… мешок с подарками и посох она разбросала по свету…информация достоверна и крепка, как мои кости…»
Снегурочка: Если тёплое и экзотическое, то это, наверное, Индия!
Снегурочка: Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно тёплой и экзотической страны.
Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие весёлые, нарядные, все в разноцветных простынях.
Снегурочка: А я думаю, что знаю, где спрятала она подарки. Есть место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами.
Звучит музыка, Снегурочка с Дедом Морозом импровизируют поездку
Снегурочка: Заглянем к сестрам моим Снегурочкам. Может они нам чем помогут?
Снегурочка: Возьмём, конечно, у нас на празднике всем места хватит!
Снегурочка: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз верховная дума древнего созыва раздаёт задания, куда идти в этом году. Скажу внучка моя милая, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить…А что это вас двое? Что случилось, что приключилось?
Баба Яга: Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите - целый мешок! (ставит мешок на самое видное место)
Снегурочка: Дед Мороз: Подожди внученька. По-моему, случилось что-то страшное непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдёт никто. И кто-то в этом году останется без подарков.
Снегурочка: Почему?
Дед Мороз: Мешок с подарками и посох пропали, а где их искать я не знаю.
Снегурочка: Ужас!
Дед Мороз: Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.
Снегурочка: Дед Мороз: Так это была Баба Яга, всё успокоиться не может! Снегурочка, давай собираться в путь! Пойдём и найдём наш праздник! Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Всё забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалёкое, название такое тёплое-тёплое, почти родное. (Крутит глобус)
Снегурочка: Если тёплое и экзотическое, то это, наверное, Индия!
Дед Мороз: Ну тогда в путь!
Дед Мороз: Уф, устал я, внученька!
Дед Мороз: Ба! Да это ж Индия! Выступление класса «Индийский танец»
Дед Мороз: Уф, как тут жарко. Нет тут никакого посоха, да и мешка моего нет. Давай дальше искать. (Крутят глобус) Выступление «Папуасов»
Дед Мороз: У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могла Бабы Яга спрятать посох в столь шумном месте. Давай обратно, в Россию, попрохладнее там.
Дед Мороз: Хорошо отдохнули и зайки здесь замечательные, жалко что ничем нам не смогли помочь. Ну что внучка в путь. И куда же, мы теперь отправимся?
Дед Мороз: Здравствуйте! Понимаете, у нас приключилась беда! Коварная и хитрая, Баба Яга, обманным путём похитила у меня мешок с подарками и мой волшебный посох. Если я их не найду… то у нас в стране никогда не наступит Новый Год!
Дед Мороз: Не ждали нас? Эх, вы, как вам не стыдно? Лишить всех людей праздника! По-хорошему посох отдадите или по-плохому?
Дед Мороз: Баба Яга, хватит злиться, может, с нами отправишься на праздничную ёлку, сделаем себе и людям подарок.
Дед Мороз: Ну, как хочешь, … Мы были бы рады тебе, вместе всё-таки веселее!
Дед Мороз: Звонче смех и радостней объятья!
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый Год!
«ДЕД МОРОЗ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Звучит музыка
За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» мандариновое настроение, приходят счастье, перемены, надежды, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник. Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.
Выход детей под Марш игрушек
Хоровод «Под новый год» №1
В зале гаснет свет, звучит музыка постепенно загорается, на сцене Кикимора, Кощей с грустными лицами сидят за столом. На сцене полная тишина, слышно лишь как стучат ногтями об стол, и крутят по тарелочке наливное яблочко.
Леший: Ну и скукотища, а вроде на дворе то Новый Год!
Кикимора: Да не говори, Ещё какая, все кругом, куда не посмотри, веселятся, а мы сидим, как бездари. (крутит яблоко) Вон смотри, здесь уже празднуют (музыка), тут собираются ещё (музыка)… а вот, вот смотри…здесь только наступает. Ёлку нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со Снегурочкой! А мы…Ну, вот почему когда нас все видят, то бегут во все стороны? Неужели мы такие страшные?
Кощей берёт зеркало, смотрит в него и сам чуть не испугался.
Кикимора: Может, мы их бабахнем? (чешет кулак)
Леший: Нет! Это не выход! Да засиделись мы в лесу. Может нам на люди выбраться?
Кикимора: Какие тебе люди? Ты чего говоришь! Эх, придумаешь тоже. Ты что забыл, как пошёл в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что очередь вся разбежалась, дали тебе вместо таблеток, тональные крема. Ты в озеро давно на себя смотрелся!?
Леший: Ты чего, ты это мне говоришь? (встаёт с гордо поднятой головой).
Я по сравнению с тобой, Король.
Кикимора: Ага, Король…( с усмешкой) Король –Мусорных баков.
Леший: Да я тебе сейчас устрою! Ты посмотри получше на меня. У меня вообще атлетическое телосложение ни грамма лишнего веса одни мускулы…(показывает свои кости)
Флешмоб «Танец Лешего и Кикиморы».
Секундная тишина. С грохотом под музыку вылетает Баба яга.
Баба Яга (отряхиваясь):
Уф! Наконец-то добралась! Снегурочку ждёте? Ну вот, я к вам приехала! (берётся за косу, та отваливается). Тьфу ты!
Баба Яга подбоченившись подходит к застывшем от неожиданности Кощею и Кикиморе.
Баба Яга: Ну что, Чебурашки не ждали, а я пришла! Самая симпатичная, самая добрая старушенция в мире. Никто, никогда не зовёт Бабу Ягу в гости, поэтому первое, - я всегда прихожу сама и второе, - всё будет так, как я захочу!!!
Кикимора (радостно подходит к Бабе Яге): Какие люди!!!
Леший: Ты что это, Ягуся, так пугаешь то?
Баба Яга: Смотри, какие пужливые! Никого я не пугаю – я за праздником пришла! А вы что с кислыми лицами сидите?
Леший (мечтательно): Праздника хочется, как у людей, чтоб Дед Мороз был и подарки…
Баба яга: Подарки…ага…Дед Мороз значит,… Вы, что совсем от рук отбились, придумали тоже. Вы кто? Нечистая сила! Значит, должны делать, что? Пакости1 гляди-ка, с людьми, они захотели веселиться. Нет, дорогие мои, праздник будет только для нас, а другие будут в горе и печали сидеть. Потому что Дед Мороз к ним не придёт, подарки не принесёт и чудо не совершит! Так что быстро все по местам: ты, Леший беги в лес, а ты, Кощей за мной, нашего Деда Мороза навестим.
Убегают.
Звучит музыка, выходит, пританцовывая Снегурочка, наряжается к празднику и вешает на ёлку новогодние игрушки. Входит Баба Яга одетая как Снегурочка.
Баба Яга: Ты куда это наряжаешься?
Снегурочка: Как куда? Скоро Новый Год. Пойдём с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.
Баба Яга: А почему это ты решила, что именно ты пойдёшь на праздник? Это ведь я внучка Деда Мороза! Я моложе и красивее. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая, как ты!
Снегурочка: Это что же такое? Это я Снегурочка! Знаешь что, Лже-Снегурочка, ты нос не задирай. Вот придёт Дедушка мороз, он сразу узнает меня и скажет, что я настоящая. Давай его позовём!
Баба Яга: Ну зови, зови…
Снегурочка: Дедушка Мороз, вставай, пора,
Ждёт подарков детвора!
Звучит музыка, появляется Дед Мороз с мешком подарков за спиной.
Выход Дед Мороза под фонограмму «По дремучим по лесам…»
Хоровод «Российский Дед Мороз»
Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз верховная дума древнего созыва раздаёт задания, куда идти в этом году. Скажу внучка моя милая, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить…А что это вас двое? Что случилось, что приключилось?
Баба Яга: Да вот, дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!
Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите - целый мешок! (ставит мешок на самое видное место)
Снегурочка: Дело в том, Дедушка, что я настоящая Снегурочка, а кто это я не знаю!
Баба Яга: Это я не настоящая (потихоньку берёт посох). А мой многовековой опыт, стаж, Дед Мороз, ты совсем в расчёт не берёшь? (потихоньку берёт мешок с подарками). Вот представь, придёшь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются ещё. А я, совсем другое дело!
Снегурочка: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…
Снегурочка подходит к Деду Морозу, в этот момент Баба Яга потихоньку сбегает
Снегурочка: Я самая настоящая, а она нет! (показывает в сторону ушедшей Бабы Яги). Ой! А где же она!
Дед Мороз: Подожди внученька. По-моему, случилось что-то страшное непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдёт никто. И кто-то в этом году останется без подарков.
Снегурочка: Почему?
Дед Мороз: Мешок с подарками и посох пропали, а где их искать я не знаю.
Снегурочка: Ужас!
Дед Мороз: Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.
Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»
Снегурочка: Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать. Смотри, Дедушка здесь письмо…не подписано… (читает)
«Ваша снегурка, не снегурка…это Баба Яга… мешок с подарками и посох она разбросала по свету…информация достоверна и крепка, как мои кости…»
Дед Мороз: Так это была Баба Яга, всё успокоиться не может! Снегурочка, давай собираться в путь! Пойдём и найдём наш праздник! Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Всё забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалёкое, название такое тёплое-тёплое, почти родное. (Крутит глобус)
Снегурочка: Если тёплое и экзотическое, то это, наверное, Индия!
Дед Мороз: Ну тогда в путь!
Звучит индийская музыка, Снегурочка с Дед Мороз, делают движения летящего самолёта.
Дед Мороз: Уф, устал я, внученька!
Снегурочка: Не переживай, дедушка, мы уже добрались до сильно тёплой и экзотической страны.
Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие весёлые, нарядные, все в разноцветных простынях.
Дед Мороз: Ба! Да это ж Индия!
Выступление класса «Индийский танец»
Дед Мороз: Уф, как тут жарко. Нет тут никакого посоха, да и мешка моего нет. Давай дальше искать. (Крутят глобус)
Выступление «Папуасов»
Дед Мороз: У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могла Бабы Яга спрятать посох в столь шумном месте. Давай обратно, в Россию, попрохладнее там.
Снегурочка: А я думаю, что знаю, где спрятала она подарки. Есть место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами.
Звучит музыка, Снегурочка с Дедом Морозом импровизируют поездку
Выступление класса «Зайчики мальчики»
Хоровод «Звезды новый год развесил на веселой елке»
Дед Мороз: Хорошо отдохнули и зайки здесь замечательные, жалко что ничем нам не смогли помочь. Ну что внучка в путь. И куда же, мы теперь отправимся?
Снегурочка: Заглянем к сестрам моим Снегурочкам. Может они нам чем помогут?
Звучит музыка, Снегурочка с Дедом Морозом импровизируют поездку.
Выступление 4 класса «Танец Снегурочек»
Дед Мороз: Здравствуйте! Понимаете, у нас приключилась беда! Коварная и хитрая, Баба Яга, обманным путём похитила у меня мешок с подарками и мой волшебный посох. Если я их не найду… то у нас в стране никогда не наступит Новый Год!
Снегурочка из 4 класса – возьми волшебное письмо, тут указан путь, где искать посохи подарки.
Звучит музыка. Дед мороз и снегурочка уходят.
Выбегает Баба Яга с телефоном
Баба Яга: Кикимора аллё, Кикимора аллё! Забодай тебя комар, спишь, что ли? Ну вот то-то же, дорогой! Готова? Гляди мне там. Дед Мороз со своей Снегурочкой с минуты на минуту в ваше лестное царство прибудут, готовность номер один! Кощей на месте? Что?! Я вас на злодейство командировала, а они там мандарины едят! Сейчас же все по местам! Скоро буду! (убегает)
Звучит музыка выходят Кощей и Кикимора
Леший: Зря мы всё, это затеяли…опять Деда Мороза разозлили…опять без праздника останемся.
Кикимора: Да ладно я одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии даёт, у меня здесь газетка с телефончиком есть.
Выходят Деды Морозы, Снегурочка.
Леший: Ой, Дед Мороз!
Дед Мороз: Не ждали нас? Эх, вы, как вам не стыдно? Лишить всех людей праздника! По-хорошему посох отдадите или по-плохому?
Кикимора: Да мы…
Леший: Мы не хотели…
Кикимора: Мы праздника хотели!
Леший: Да! С подарками…чтоб ты Дед Мороз был, чтоб люди кругом…
Кикимора: Это не мы, это всё Баба Яга… мы отдадим посох, только возьми нас с собой.
Снегурочка: Возьмём, конечно, у нас на празднике всем места хватит!
Выбегает Баба Яга: Эх, вы – злодейчики! Предатели вы! Уходите и без вас справлюсь!!!
Дед Мороз: Баба Яга, хватит злиться, может, с нами отправишься на праздничную ёлку, сделаем себе и людям подарок.
Баба Яга: Не надо мне вашего праздника и ваших подарков… Я, Баба Яга сама, как подарочек!
Дед Мороз: Ну, как хочешь, … Мы были бы рады тебе, вместе всё-таки веселее!
Баба Яга: Ладно, уговорили! Не будем друг на друга злиться – пойдёмте к ёлке веселиться!
Хоровод «Замела метелица город мой»
Игра «Прилипалы».
Все танцуют парами. Время от времени ведущий дает команды: "Руки!", "Головы!". "Плечи!", "Лбы!", "Носы!" - и участники танцуют соприкасаясь только этими частями тела. Прикол в том, что команды могут быть и такими: "Пятка!", "Попа!". Выигрывает та пара, которая более четко выполняла команды, не теряла равновесия и не забывала выполнять танцевальные движения.
Баба Яга Хороший у вас танец, а ну-ка нечисть покажем как надо зажигать? А вы сможете повторять за нами. Покажите?
Хоровод Этот день с тобой мы ждали
Снегурочка: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Леший: Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот!
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям новый год!
Баба Яга: Ну, Кикимора, говори, что вместе пожелаем:
Заварку, шоколад, чтоб пенсию подняли!
Ой, Кощей! Я за нас двоих решила…
Я всех детишек, всех артистов, мам и пап
К нам в лес, на чай с вареньем пригласила!
Кикимора: С Новым годом поздравляем! Пусть вам этот Новый год
Только радость принесёт! Разрешенье всех задач,
Гору счастья, сто удач! И чтоб этот год грядущий
Лучше б был, чем предыдущий!
Дед Мороз: Звонче смех и радостней объятья!
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый Год!
Звучит новогодняя песня «Холодное сияние на льду» (выходят все вперед)- раздаются подарки.