Проект "Стекло"
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,
чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского,
Гулькевичского района, Краснодарского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
для старшей группы
«Стекло»
2020г.
Актуальность проекта
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,
чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,
тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,
- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Федеральные государственные требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».
Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Цель проекта
Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи
- Помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.)
- Знакомить детей со способами изготовления стекла
- Познакомить с правилами обращения со стеклом
- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов
- Формировать представление об истории возникновения стекла
Развивающие:
- Развивать память, воображение, мышление, речь
- Развивать наблюдательность, слуховое внимание
- Обогащение образной речи, словарного запаса по теме «Стекло»
- Развивать бережное отношение к вещам
- Развивать умение использовать карты, схемы, алгоритмы
- Развивать интерес к поисково- познавательной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру
- Воспитывать эстетическое отношение к миру
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Участники проекта
Воспитатели, родители, дети
Предполагаемые результаты
Предложенная система поможет:
Педагогам:
- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуальной развитой личности, способной понимать, анализировать;
- внедрить инновационные технологии, современные формы и новые методы работы;
- совершенствовать предметно - развивающую среду
Детям:
- расширить представление о свойствах стекла;
- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;
- познакомиться с историей стекла, со способами изготовления стекла;
- познакомиться с правилами обращения со стеклянными предметами;
- сформировать навыки постановки элементарных опытов, научиться делать выводы на основе полученных результатов;
- узнать много новых слов и понятий;
- развить коммуникативные навыки.
Родителям:
- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром;
- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.
Этапы реализации проекта
1 этап
Подготовительный
1. Определение цели, задач проекта.
2. Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта.
3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
4. Разработка тематического планирования материала.
2 этап
Практический
3 этап
Заключительный
- Оформление материалов проекта. Выставка в раздевалке группы:
- фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;
- рисунков детей на тему « Стеклянная ваза»
2. Пополнение развивающей среды и паспорта группы
3. Подготовка презентации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта
- Выставка предметов из стекла (посуда, стаканы, ваза, фигурки из стекла);
- приборы с использованием стекла (лупа, бинокль, очки);
- Д/и «Разбитая ваза», мелкие игрушки, алгоритмы: правила поведения,
свойства стекла, способы получения стекла.
Что мы знаем? | Как выглядит стекло. Каким цветом стекло бывает. Какие предметы бывают из стекла. Стекло появилось давно |
Что мы хотим узнать? | Как появилось стекло? Как меняют форму для будущей фигурки из стекла? Из чего состоит стекло? Как используют стекло? |
С помощью чего мы это сделаем? | -Посмотрим видеофильмы - Прослушивание песен и стихов -Можно спросить у родителей -Провести игры с нашими воспитателями -Просмотр иллюстраций - почитаем познавательные рассказы |
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседа на тему: «Как изготавливают стекло» | ФЭМП : Игра: «Посчитай сколько» | Чтение произведение Дж. Родари «Стеклянная» | Рисование : «Стеклянная ваза» | Подвижная игра.: «Раз, два, три...» |
Беседа «Приборы, содержащие стекло, которые помогают людям» (очки, лупа, микроскоп, телескоп, бинокль) | Просмотр презентации по теме недели | Чтение стихотворения «Со стеклом будь осторожен…» | Аппликация «витражи»
| Дыхательное упражнение «Накачаем шины» |
Беседа: «История стекла» | ФЕМП: Игра: «Математическая путаница» | Рассматривание иллюстраций на тему: «Художественное цветное стекло» (витражи, художественные сосуды, архитектурные детали, скульптура, светильники, искусственные драгоценности, бижутерия, декоративные композиции) | Лепка, пластилинография «бусы для мамы» | Подвжная игра «Ручеек» |
беседа: «Современные технологии с работой со стеклом» Сюжетно-ролевые игры: «стеклодув» | Опыт №1 «Стекло прозрачное или нет» | Отгадывание загадок на тему «Стекло» | Рисование «Стеклянная посуда» | Подвижная игра «Дождик» |
Беседа на тему: Решение проблемной ситуации «Что будет, если не будет лампочки?» | Опыт №2«Стекло: твердое или мягкое?» | Рассматривание изделий из стекла | Изготовление страницы книги открытий по теме проекта. | Подвижная игра» Самолеты» |
Работа с родителями
Беседы с родителями по теме проекта.
Предполагаемый результат:
У большинства детей сформируется правильное понимание значимости работы стеклодува, использования стекла. Накопиться дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.
Работа по данному проекту даст, несомненно, положительные результаты. Современная деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на формирование у детей уверенности в себе и желание изобретать новое для улучшения жизни людей.