Проект "Стекло"

Кабанова Любовь Павловна

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 с. Соколовского,

Гулькевичского района, Краснодарского края

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

для старшей группы

«Стекло»

2020г.

Актуальность проекта

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,

- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родо-видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Федеральные государственные требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Цель проекта

Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи

- Помочь выявить свойства стекла (прозрачность, водонепроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость и т.д.)

- Знакомить детей со способами изготовления стекла

- Познакомить с правилами обращения со стеклом

- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов

- Формировать представление об истории возникновения стекла

Развивающие:

- Развивать память, воображение, мышление, речь

- Развивать наблюдательность, слуховое внимание

- Обогащение образной речи, словарного запаса по теме «Стекло»

- Развивать бережное отношение к вещам

- Развивать умение использовать карты, схемы, алгоритмы

- Развивать интерес к поисково- познавательной деятельности

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру

- Воспитывать эстетическое отношение к миру

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта

Воспитатели, родители, дети

Предполагаемые результаты

Предложенная система поможет:

Педагогам:

- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуальной развитой личности, способной понимать, анализировать;

- внедрить инновационные технологии, современные формы и новые методы работы;

- совершенствовать предметно - развивающую среду

Детям:

- расширить представление о свойствах стекла;

- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;

- познакомиться с историей стекла, со способами изготовления стекла;

- познакомиться с правилами обращения со стеклянными предметами;

- сформировать навыки постановки элементарных опытов, научиться делать выводы на основе полученных результатов;

- узнать много новых слов и понятий;

- развить коммуникативные навыки.

Родителям:

- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром;

- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный

1. Определение цели, задач проекта.

2. Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта.

3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

4. Разработка тематического планирования материала.

2 этап

Практический

3 этап

Заключительный

  • Оформление материалов проекта. Выставка в раздевалке группы:

- фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;

- рисунков детей на тему « Стеклянная  ваза»

2. Пополнение развивающей среды и паспорта группы

3. Подготовка презентации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

- Выставка предметов из стекла (посуда, стаканы, ваза, фигурки из стекла);

- приборы с использованием стекла (лупа, бинокль, очки);

- Д/и «Разбитая ваза», мелкие игрушки, алгоритмы: правила поведения,

свойства стекла, способы получения стекла.

Что мы знаем?

Как выглядит стекло.

Каким цветом стекло бывает.

Какие предметы бывают из стекла.

Стекло появилось давно

Что мы хотим узнать?

Как появилось стекло?

Как меняют форму для будущей фигурки из стекла?

Из чего состоит стекло?

Как используют стекло?

С помощью чего мы это сделаем?

-Посмотрим видеофильмы

- Прослушивание песен и стихов

-Можно спросить у родителей

-Провести игры с нашими воспитателями

-Просмотр иллюстраций

- почитаем познавательные рассказы

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа на тему: «Как изготавливают стекло»

ФЭМП :

Игра: «Посчитай сколько»

Чтение произведение Дж. Родари «Стеклянная»

Рисование : «Стеклянная ваза»

Подвижная игра.:  «Раз, два, три...»

 Беседа «Приборы, содержащие стекло, которые помогают людям» (очки, лупа, микроскоп, телескоп, бинокль)

Просмотр презентации по теме недели

Чтение стихотворения «Со стеклом будь осторожен…»

 Аппликация «витражи» 

 

Дыхательное упражнение «Накачаем шины»

Беседа: «История стекла»

ФЕМП:

Игра: «Математическая путаница»

 Рассматривание иллюстраций на тему: «Художественное цветное стекло» (витражи, художественные сосуды, архитектурные детали, скульптура, светильники, искусственные драгоценности, бижутерия, декоративные композиции)

Лепка, пластилинография «бусы для мамы»

Подвжная игра «Ручеек» 

беседа: «Современные технологии с работой со стеклом»

Сюжетно-ролевые игры:  «стеклодув»

Опыт №1 «Стекло прозрачное или нет»

Отгадывание загадок на тему «Стекло»

Рисование «Стеклянная посуда»

Подвижная игра «Дождик»

Беседа на тему: Решение проблемной ситуации «Что будет, если не будет лампочки?»

Опыт №2«Стекло: твердое или мягкое?»

Рассматривание изделий из стекла

Изготовление страницы книги открытий по теме проекта.

Подвижная игра» Самолеты»

Работа с родителями

 Беседы с родителями по теме проекта.

            Предполагаемый результат:

 У большинства детей сформируется правильное понимание значимости работы стеклодува, использования стекла.  Накопиться дидактический материал и практический опыт в работе с детьми.

 Работа по данному проекту даст, несомненно, положительные результаты. Современная деятельность педагогов и родителей должна быть  направлена на формирование у детей уверенности в себе и желание изобретать новое для улучшения жизни людей.