Учитель года 2022

Ежова Мария Сергеевна

Ознакомиться с материалами заочного этапа конкурса Вы можете здесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.67 КБ
PDF icon metodicheskiy_seminar.pdf980.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1 слайд (титульный)

Конкурсное задание «Методический семинар»

«Использование современных образовательных технологий,

способствующих повышению мотивации учащихся на уроках иностранного языка»

Подготовила: учитель иностранных языков Ежова М.С.

2 слайд

Современные образовательные технологии обеспечивают:

 - успешное формирование научно - исторической картины мира;

-  познание окружающей действительности;

 - создание условий для образования учащихся в соответствии с    

требованиями времени;

-  активизацию познавательной деятельности учащихся.

   Использование современных образовательных технологий помогает:

 - сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;

 - легко устанавливать обратную связь с учениками; 

 - повысить эффективность урока,

 - исключить монотонность в преподавании.

3 слайд

Педагогическую технологию определяют как:

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

4 слайд

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

- технология личностно - ориентированного обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения;

- технология критического мышления;

- информационно – коммуникационные технологии;

- игровые технологии;

- проектная технология;

- технология педагогических мастерских;

- кейс технология.

5 слайд

В центре внимания личностно-ориентированной технологии – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

6 слайд

Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.

7 слайд

Дифференцированный    процесс   обучения  –  это широкое использование различных  форм, методов обучения  и организации учебной деятельности на основе   результатов   психолого-педагогической    диагностики         учебных возможностей,  склонностей,  способностей  учащихся.

8 слайд

В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:

групповые формы проведения урока;

подбор разноуровневых заданий на уроках;

подбор разноуровневых домашних заданий;

использование карточек – памяток, карточек

9 слайд

это система обучения, основанная на получении новых знаний учащимися посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретического характера.

10 слайд

Педагогические игровые технологии — это комплекс методов и приемов, использующих игровые средства для образовательного и воспитательного процесса. Такая игра отличается четко поставленными и направленными на результат целями — педагогической и игровой. Вторая используется как средство мотивации к достижению первой. Правила игры подчиняют себе учебную деятельность, а материал урока выступает ее средством.

11 слайд

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность проблемных, поисковых, исследовательских методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

12 слайд

Демонстрация этапов реализации проекта по немецкому языку «Путешествие в Германию»

13 слайд

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.

14 слайд

Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:

- Программа SMART

- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;

- дистанционные олимпиады и конкурсы;

- уроки на основе авторских компьютерных презентаций;

- виртуальные путешествия на уроках иностранного языка;

- работа с цифровыми образовательными ресурсами.


Предварительный просмотр: