Учитель года 2022
Ознакомиться с материалами заочного этапа конкурса Вы можете здесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.67 КБ |
metodicheskiy_seminar.pdf | 980.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1 слайд (титульный)
Конкурсное задание «Методический семинар»
«Использование современных образовательных технологий,
способствующих повышению мотивации учащихся на уроках иностранного языка»
Подготовила: учитель иностранных языков Ежова М.С.
2 слайд
Современные образовательные технологии обеспечивают:
- успешное формирование научно - исторической картины мира;
- познание окружающей действительности;
- создание условий для образования учащихся в соответствии с
требованиями времени;
- активизацию познавательной деятельности учащихся.
Использование современных образовательных технологий помогает:
- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
- легко устанавливать обратную связь с учениками;
- повысить эффективность урока,
- исключить монотонность в преподавании.
3 слайд
Педагогическую технологию определяют как:
• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
4 слайд
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
- технология личностно - ориентированного обучения;
- технология проблемного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- технология критического мышления;
- информационно – коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- проектная технология;
- технология педагогических мастерских;
- кейс технология.
5 слайд
В центре внимания личностно-ориентированной технологии – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».
6 слайд
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
7 слайд
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
8 слайд
В своей работе я использую следующие приемы дифференциации:
групповые формы проведения урока;
подбор разноуровневых заданий на уроках;
подбор разноуровневых домашних заданий;
использование карточек – памяток, карточек
9 слайд
это система обучения, основанная на получении новых знаний учащимися посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретического характера.
10 слайд
Педагогические игровые технологии — это комплекс методов и приемов, использующих игровые средства для образовательного и воспитательного процесса. Такая игра отличается четко поставленными и направленными на результат целями — педагогической и игровой. Вторая используется как средство мотивации к достижению первой. Правила игры подчиняют себе учебную деятельность, а материал урока выступает ее средством.
11 слайд
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность проблемных, поисковых, исследовательских методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
12 слайд
Демонстрация этапов реализации проекта по немецкому языку «Путешествие в Германию»
13 слайд
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
14 слайд
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:
- Программа SMART
- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
- виртуальные путешествия на уроках иностранного языка;
- работа с цифровыми образовательными ресурсами.