Распространение и обобщение собственного педагогического опыта

Корытнюк Татьяна Евгеньевна

Информационное письмо

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Заседание РМО воспитателей групп среднего дошкольного возраста №1

Дата проведения:  03.11.2017

Время проведения:  13.30

Место проведения:  МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи

Присутствовали:  26 педагога из дошкольных учреждений: МБДОУ д/с № 1,2, 5, 7, 8, 10,20, МБОШИ с. Некрасовка.

Тема: «Речевое развитие дошкольников в различных видах деятельности»  

Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Обновить научно-методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований;
  • Расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого  развития дошкольников в целостном образовательном пространстве.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Презентация на тему: «Актуальность  развития речи  воспитанников именно  в

дошкольном периоде, самоценности этого возраста»

    2.  Главная задача словарной работы, качества речи педагога в словарной работе.

    3.  Условия, влияния на развитие речи детей в дошкольном периоде.

    4.  Опыт коллег (обобщения).

    5.  Подведение итогов РМО.

    По первому вопросу слушали руководитель РМО среднего дошкольного возраста Шумилова О. В., которая представила  презентацию  по теме: «Актуальность  развития речи  воспитанников именно  в дошкольном периоде, самоценности этого возраста», в которой были раскрыты проблемы развития речи.

    По второму вопросу выступила воспитатель средней группы «Ягодка» ДОУ № 7 «Журавушка» г. Охи – Л. А. Опольская. Она рассказа и показала, о главных задачах словарной работы воспитанников данного возраста. Выделила   семь задач, на которые нужно обратить особое внимания для решения речевого развития о детей.

     По третьему вопросу  Спесивцева И. В. – воспитатель средней группы «Ягодка», озвучила требования, которые предъявляются к речи  педагогу (воспитателю). Выделила семь самых главных и основных (правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство и уместность) требований.

   Четвертый вопрос осветила воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г. Охи-

Л. А. Тавабилова. Она показала презентацию по теме: « Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи  Е.Н. Ким представила свой опыт по теме: «Организация образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»;

Так же воспитатель МБДОУ детский сад № 8 «Буратино» г. Охи – Т. Е. Корытнюк – обобщила свой опыт « Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда»;

Был представлен опыт воспитателем МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи – О. В. Воронцовой – тема  «Речевое развитие детей  среднего возраста»

     

     Решение:

1.Презентацию  «Актуальность  развития речи  воспитанников именно  в дошкольном периоде, самоценности этого возраста» принять к сведению (ответственные: члены РМО).

2.Использовать в работе предложенные задачи и требования для речевого развития детей дошкольного возраста (ответственные: члены РМО).

3. Рекомендовать обобщить передовой педагогический опыт следующим педагогам:

- Воспитателю  МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи - Е.Н. Ким по теме: «Организация образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса детей дошкольного возраста»;

- Воспитателю  МБДОУ детский сад № 8  «Буратино» г. Охи - Т. Е. Корытнюк – по теме: « Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда»;

     -  Воспитателю  МБДОУ детский сад № 20  «Снегурочка» г. Охи - О. В. Воронцовой –

     тема  «Речевое развитие детей  среднего возраста».

03.11.2017                                                                          Руководитель РМО Шумилова О.В.

РМО воспитателей среднего дошкольного возраста , ноябрь 2017



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка  - детский сад № 8 "Буратино" г. Охи

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»

        Автор опыта:

Корытнюк Татьяна Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР –

детский сад № 8 «Буратино» Г. Охи

2018 г

Содержание

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта        3

Список литературы        12

Приложение 1        13

Приложение 2        16

Приложение 3        17

Приложение 4        18

Приложение 5        22

Приложение 6        27

Приложение 7        30


Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

Ф. И. О. автора

Корытнюк  Татьяна Евгеньевна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 8  «Буратино» г. Охи

Почтовый адрес образовательного учреждения: Сахалинская область, г. Оха, ул. Советская д. 1 корпус А

Телефон:8(42437)3-55-37

E-mail:karitnuktatyana@gmail.ru

Должность

воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад№ 8 «Буратино» г. Охи

Стаж работы в должности

14 лет

1. Тема инновационного(передового) педагогического опыта

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

1. Основные противоречия, решаемые в этом опыте:

- у детей имеется тяга к новым знаниям художественно-эстетического цикла, но запас знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста недостаточен.

- наличие требований ФГОС ДО по внедрению в образовательный процесс интегрированных видов деятельности, но педагоги сталкиваются со сложностями, возникающими при интегрировании детских видов деятельностей в соответствии с образовательной программой.

- дети любят играть в познавательные игры, но анализ предметно-пространственной среды показал, что в группе ДОУ недостаточное наполнение игровых центров играми по художественно-эстетическому развитию.

2. Новые средства обучения: разнообразные настольно – печатные игры, пособия, игровое оборудование и материалы для игровой деятельности, созданные воспитателем, с учетом современных требований образования и дидактических принципов, электронные и интерактивные игры.

3. Новые условия образовательной деятельности: современная развивающая предметно – пространственная среда, способствующая развитию творческого интереса; наличие разнообразных настольно – печатных игр познавательного, творческого содержания, созданных воспитателем в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО.

3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)

Идея изменений заключается в применении ручного труда по ознакомлению с окружающим миром для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей, по мнению Н.А. Ветлугиной, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Г.Н. Пантелеева, Е.А. Флериной и др., является выполнение творческих заданий, дающих возможность применять ранее усвоенные знания, умения и навыки для решения новых познавательных задач. В теоретических источниках творческие задания представлены фрагментарно и не занимают должного места в обучении дошкольников различным видам художественного труда. В специальной и учебно-методической литературе (Ю.И. Дорогов, А.В. Козлина, И.М. Петрова, Н.А. Смотрова, С.В. Соколова, Е.Е. Цамуталина) достаточно подробно представлена тематика и содержание занятий по ручному труду для дошкольников и младших школьников. Тем не менее, процесс обучения данному виду деятельности зачастую рассматривается с точки зрения обеспечения наиболее успешного овладения детьми общетрудовыми, конструктивными умениями и навыками. Авторы не акцентируют внимание на богатых возможностях ручного труда для творческого развития ребенка (Т.Н.Доронова, Кошелев В.М., Лыкова И.А., З.А. Богатеева, М.А. Васильева, Э.К. Гульянц, Г.И.Долженко, В.Г. Нечаева и др.). В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов организации освоения содержания образования (Т.С. Комарова, Н.М. Конышева, М.В. Крулехт, Н.А. Малышева). Они содействуют более глубокому и многостороннему познанию детьми предметов и явлений действительности, формированию ассоциаций и их активизации в разных видах творческой художественно- эстетической деятельности. Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, математикой, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач. В то же время, несмотря на важность интегративного подхода, данное направление в научных исследованиях представлено не в полной мере. Мой опыт опирается на идеи педагогов: А.Н. Малышевой “Работа с тканью”, А. А. Грибовской “Коллективное творчество дошкольников”, методику Е. К. Брыкиной “Творчество детей в работе с различными материалами”, пособия Н.Г. Пищиковой “Работа с бумагой в нетрадиционной технике”, Г. Н. Давыдова “Бумагопластика”, Н. А. Смотровая “Нитяные игрушки”, Н. Крупенская, “Поделки из помпончиков”. «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез Москва, 2015.

Предлагаемая система работы, представлена в виде различных видов деятельности ручного труда, который позволяет решать следующие задачи:

  • создание творческой атмосферы и условий для инновационнойдеятельности;
  • развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;

Вся работа условно разделена на 4 блока: работа с природным материалом, бумагой, тканью и бросовым материалом. Использование различных способов выполнения, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, способствует созданию нового, оригинального ребенком творческого продукта

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений заключается в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ручной труд.

Новизна – в новой форме преподнесение материала, с включением воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольным присоединением дошкольников к деятельности; свободным общением и перемещением детей во время деятельности; не входящего в программу «От рождения до школы», но дополняющая в соответствии с национально-региональным компонентом ДОУ.

Ограничения – недостаточность оснащения материально-технической базы для проведения опытов и экспериментов, невозможность вывоза детей на экскурсии на природу.

Трудоемкость в реализации данного опыта состоит и в том, что необходимо изготавливать самостоятельно много материала, так как недостаточно готового материала.  

Риск может быть в неопытности воспитателя. Необходимо также, чтобы педагог хорошо владел знаниями в области художественно-эстетического развития в процессе ручного труда.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

1. Достаточность материально-технической базы, развивающей предметно – пространственной среды по развитию творческих способностей дошкольников.

2. Повышение профессиональной компетентности воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через освоение нового содержания дошкольного образования, в процессе участия в методических и педагогических мероприятиях ДОУ и района.

3. Отслеживание качества освоения программного материала в процессе использования ручного трудадля развития творческих способностей.

4. Систематичность проведения ООД и мероприятий в режиме дня ДОУ, направленных на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

5. Глубокое изучение особенностей развития каждого ребенка, как условие успешного учета этих особенностей в образовательном процессе.

6. Результат изменений

       Для детей-познавательное развитие расширение знаний о ручном труде и их причинно-следственных связях;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по темазанятий, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Для педагогов – приобретение нового опыта работы по развитию творческих способностей у дошкольника;

-Повышение профессионального мастерства: повысилась экологическая культура педагогов, появилось понимание необходимости в экологическом просвещении обучающихся.

- Пополнился методический материал для проведения различных видов ООД для развития творческих способностей детей.

-Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда в группе. 

-Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Для родителей - появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

-Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

7. Публикации

Нет

8.Описание педагогического опыта

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

Средства реализации:

1. Специально организованное обучение, направленное на развитие положительных эмоций.

  2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: наблюдения, рассматривание иллюстративного материала, сбор материалов для ручного труда, игры, детское творчество.

 3. Наглядно-дидактические пособия, направленные на развитие познавательной деятельности.

 4. Работа с родителями.

Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель-ребенок-воспитатель для развития творческих способностей.

 Формы работы: Подгрупповые занятия, включающие в себя специально подобранные игры, упражнения, задания.

Игры. Упражнения по изготовлению поделок из бросового материала. Самостоятельная деятельность детей.

Игра-путешествие, рассматривание, наблюдение, сбор материалов для творчества. Для достижения ожидаемого результата разработана модель структуры занятий: Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность. Основное содержание занятия - изучение нового материала. Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений по изготовлению поделок из бросового материала, направленных на решение поставленных задач данного занятия. Динамическая пауза позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

Мною разработано перспективное планирование (приложение 1).

 Старшая группа: Работа с природным материалом «Заколдованный лес»,Октябрь-ноябрь/расписать помесячно в приложении/

Работа с бумагой и картоном «Бумажное королевство» Декабрь-январь

Работа с тканью «Тряпландия» Февраль-март

Работа с бросовым материалом «Фантазия»-апрель

1. занятие: «Шишковыегоры».Программное содержание: вызвать интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; развивать мыслительные способности воображение и творчество.

2. занятие: «Башня клея». Программное содержание: вызвать интерес у детей к рисованию клеем с использованием нестандартных материалов (песок и различные крупы и зѐрна). Развивать мелкую моторику рук.

3. занятие: «Хлопковое поле». Программное содержание: учить детей оформлять коллекцию тканей из волокон растительного происхождения; устанавливать виды переплетения нитей основы и утка.

4.занятие: «Скорлуповые горы». Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе со скорлупой; учить составлять мозаику из данного материала; закреплять умение работать аккуратно.

5.занятие: «Птичье гнездовье». Программное содержание: вызывать у детей интерес к работе с природным материалом, знакомить с его свойствами, названием; учить приёму склеивания, скрепления частей поделки; закреплять умение работать аккуратно.

6. занятие «Улица Переплѐтная». Программное содержание: закреплять умение детей конструировать плоские предметы: размечать бумагу по линейке, резать, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, развивать воображение.

7. занятие: «Лоскутная долина». Программное содержание: учить детей делать аппликации из ткани - подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

8. занятие: «Поролоновые холмы». Программное содержание: учить детей работать с поролоном, придавать деталям округлые формы, соединять с помощью клея; научить перетягивать куски тесьмой, оформлять поделки тканью, кружевом, обрезками лент.

  9. занятие: «Песчаный берег». Программное содержание: учить детей планировать свою работу, создавать графические образы.

10. занятие: «Катушечный остров». Программное содержание: учить детей делать игрушки из катушек; побуждать изобретать, придумывать фантастические образы. Закрепление нового материала.

Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценитьстепень овладения детьми новым знанием.

Развивающая игра: Развивающая игра, т.е. обыгрывание поделки в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения, схемы по собственному замыслу; развивать художественный вкус, творческие способности. разные приемы работы с ней (мятая, рваная); научить декоративному обобщению изображения. правилами пользования ими; научить отмерять нитку и вдевать еѐ в иголку, завязывать узелок.

11. занятие: «Остров Фантазий». Программное содержание: учить сочетать в поделках разный природный материал, проявлять фантазию, воображение; воспитывать интерес к живой природе.

12. занятие: «Картонная крепость. Программное содержание: закрепить умение вырезать детали по шаблонам из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке.

13. занятие: «Пуговичный остров». Программное содержание: учить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами; создавать из них композиции, подбирать нитки в тон пуговицы.

14. занятие: «Фантиковый город». Программное содержание: учить детей создавать объѐмную композицию из фантиков, закреплять ранее полученные навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

На начало 1 этапа работы для определения  уровня развития творческих способностей дошкольников, воспитанников старшего дошкольного возраста были разработаны критерии творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд.

Знания:

  • Высокий уровень -аккуратно и умело сгибает лист вчетверо в разных направлениях;
  • Средний уровень - может сгибать лист вчетверо в разных направлениях и работать по готовой выкройке при оказании небольшой помощи взрослого;
  • Низкий уровень - ребенок сгибает  лист вчетверо в разных направлениях только с помощью взрослого,  не умеет работать по готовой выкройке.

Умения:

  • Высокий уровень -правильно и умело  пользуется ножницами Получает удовольствие от коллективной работы с другими детьми;
  • Средний уровень - правильно пользуется ножницами при напоминании взрослого. Работает коллективно;
  • Низкий уровень - неправильно            держит ножницы во время работы. Не умеет выполнять несложные поделки способом оригами.

Навыки:

  • Высокий уровень -самостоятельно работает по готовой выкройке. Самостоятельно выполняет несложные поделки способом оригами.большим удовольствием самостоятельно делает игрушки, сувениры из природного и бросового материала;
  • Средний уровень - с помощью взрослого выполняет несложные поделки способом оригами. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала;
  • Низкий уровень - не проявляет желания делать игрушки, сувениры из природного и            бросового материала         и работать коллективно.

В результате на начало года было выявлено: 2 ребенка (11%) с высоким уровнем, со средним показателем развития творческих способностей, составило 78 % ( 14) детей, с низким уровнем 2 ребенка, что составило 11%.  

Результаты по окончании 2 этапа работы кружка ручного труда: 61% (11 детей) со средним уровнем, 39% (7 детей) – с высоким уровнем.

9.Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

 Основная ценность опыта работы в том, что в процессе применения ручного труда, развивается творческие способности у детей старшего дошкольного возраста. Предполагаемый конечный результат: у детей совершенствуются мыслительные операции, создаются условия для формирования личностных качеств, формируются самостоятельность, инициативность, критичность в применении усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач, овладение универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу при освоении программного материала.

Данный педагогический опыт работы представлен на районном сетевом педагогическом сообществе воспитателей групп среднего возраста на базе образовательного учреждения: МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г.Охи, которое состоялось 03.11.2017г. (Информационное письмо от 09.11.2017г.) в форме мастер- класса.

Опыт работы может быть адресован воспитателям, работающим с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, так как имеет систему планирования, мониторинг развития творческих способностей, методические рекомендации.

10.Ф.И.О. эксперта, должность, место работы

Старший воспитатель - Демчинова Марианна Николаевна

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте, М.: Просвещение, 1991.
  2. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов, М.: Айрис- пресс, 2004.
  3. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. М.: Просвещение, 1994.
  4. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников, СПб.: Детство- Пресс, 2004. 17. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка, Ярославль: Академия развития, 1997. 18. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры, Ярославль: Академия развития, 1998.
  5. Забавы круглый год / Пер. с нем., М,:Олма-Пресс, 2001.
  6. Играют взрослые и дети: из опыта работы ДОУ России / сост. Т.Н.Доронова, М.: Линка-Пресс, 2004.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М.: Мозаика- Синтез, 2005. 15. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей, Ярославль: Академия Развития, академия Холдинг, 1998.
  8. Л.А.Лялина Дизайн и дети, М.: ТЦ Сфера, 2004.
  9. Малышева А.Н. Аппликация, Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2002.
  10. Малышева А.Н. Работа с тканью, Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2002.
  11. Петрова И.М. Театр на столе, СПб,: Детство-Пресс, 2003.
  12. Подарки к праздникам / Пер. с нем., М,:Олма-Пресс, 2001.
  13. Программы по воспитанию, развитию и образованию детей в детском саду «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой
  14.  Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений, М.: Линка- пресс, 2003.
  15. Туфкрео Р. Театр создаѐм сами, М.: Линка-Пресс, 2004.
  16. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей, Ярославль: Академия развития, 2004.
  17. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества, М.: Линка-Пресс, 2004.


Приложение 1

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Заготовка бросового и природного материалов.

Продолжаем знакомить детей с многообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

2

«Ёж»

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.

Октябрь

1

«Цветочная поляна»

Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей пластилин ; формировать интерес к данному виду труда.

2

«Жираф»

Аппликация с использованием крашенного песка.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

3

«Бабочка»

Мозаичная аппликация.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся плёнки на одинаковые квадратики. Наклеивать на работу соответствующие цвету заготовки.

4

«Зверушки из фисташек»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, Предложить самим придумать и изготовить зверушку, ( возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

Ноябрь

1

«Золотая осень»

Мозаичная аппликация. Учить детей самостоятельно выполнять работу , отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

2

«Гусеница»

Аппликация с использованием крашенного песка.

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы , аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

3

«Собака»

Объёмная фигурка из бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры.

4

«Дерево»

Упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина.

Декабрь

1

«Белый снежок»

Упражнять в изготовлении композиции из салфеток.

2

«Снеговик»

Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.

3

Волшебная снежинка»

Упражнять в изготовлении объёмной снежинки из бумаги.

4

«Ёлочка»

Упражнять в изготовлении объёмной ёлочки из бумаги, путём сложения треугольников пополам.

Январь

1

«Ёжик»

Упражнять в создании образа ёжика с помощью макарон и пластилина.

2

«Волшебный квадрат»

Познакомить детей с техникой оригами.

3

«Собачка»

Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.

4

«Кораблик»

Упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами.

Февраль

1

«Шапка»

Учить детей работать с ватой и клеем. Развивать композиционные умения.

2

«В царстве рыб»

Формировать умения детей работать с разнообразным материалом.

3

«Остров фантазий»

Учить сочетать в поделках разный природный материал , проявлять фантазию, воображение; воспитывать интерес к живой природе.

4

«Фантиковый город»

Учить детей создавать объёмную композицию из фантиков, закреплять ранее полученные навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Март

1

«Цветы для мамы»

Упражнять в создании композиции  «цветы» с помощью карандашной стружки.

2

«Веточка мимозы»

Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.

3

«Птичка»

Упражнять в создании образа птички, используя пластилин, шишку и перья.

4

«Тучка и дождик»

Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис.

Апрель

1

«Ветки сирени»

Из пластмассовых трубочек.

Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек.

2

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Познакомить с заполнением размятым пластилином.

Рельефная лепка. Панно из пластилина.

3

«Цветы»

Лепка из теста. Продолжать знакомить с тестом и его свойствами.Учить лепить из цветного теста.

4

«Солнышко»

Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо).

Май

1

«Кошка»

Игрушки на основе конуса. Продолжать знакомить детей с изготовлением объёмных игрушек.

2

«Божья коровка»

Упражнять в создании образа божьей коровки из природного камня, используя гуашь и картон.

3

Коллективная работа

«Весенняя полянка»

Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию.

4

По замыслу детей

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов:природный, бросовый, бросовая бумага, салфетки….


Приложение 2

Мониторинг навыков владения ручным трудом на начало года


Приложение 3

Мониторинг навыков владения ручным трудом на конец года



Приложение 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №8 «Буратино».

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Кукла-оберег».

Воспитатель: Корытнюк Татьяна Евгеньевна.

Цель :расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

1.продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями;

2.научить приёмам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями;

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук;

2.развивать воображение, способность фантазировать.

Воспитательные:

1.воспитывать интерес и любовь к русскому творчеству и рукоделию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: образец готовой куклы, нитки двух цветов, картон (основа для наматывания ниток), ножницы, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа с детьми о создании кукол и русских ремёслах, рассматривание иллюстраций народного промысла.

Ожидаемый результат: дети научились делать кукол из ниток, их знания о декоративно-прикладном творчестве расширились.

Ход занятия (звучит русская народная музыка)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях будет…А кто , угадайте..( дверь открывается и входит в русском костюме девушка)

Я Марья Искусница-

Красавица русская!

И всё я умею, и всё я могу!

Сотку покрывало, на нём вышью звёзды,

Леса и поля , а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу.

Воспитатель: ребята, я думаю вы догадались кто пришёл к нам в гости?

Дети: да, Марья Искусница

Воспитатель: Марьюшка, нам сегодня понадобится твоя помощь, ты ведь всё можешь, ты такая умница. Мы вместе с ребятами хотим сделать куклу оберег. Ты нам поможешь? Ведь мы о ней ничего не знаем . Расскажи нам о ней.

Марьюшка: конечно помогу и расскажу. Пришла я к вам не одна, а со своей любимой куколкой, которую сделала для меня моя матушка .И меня научила этому искусству. (показывает куклу оберег). Она непростая. Раньше когда у детей не было игрушек , как у вас, мастера-кудесники делали игрушки своими руками, это были игрушки из дерева, соломы, из ниток и другого материала. А ещё они делали обрядовых кукол по определённым правилам. Кукла играла роль оберега.

Сейчас мы с вами станем мастерами-кудесниками. Я приглашаю вас в мою мастерскую , где мы будем делать кукол из ниток. Работа эта очень сложная , поэтому мы будем друг другу помогать.

Перед каждым из вас на столе лежат: цветные нитки ,картон , ножницы. Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила техники безопасности. Ножницами мы сегодня будем пользоваться мало , но всё же.

С ножницами не шути, зря в руках их не крути

И, держа за острый край , другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам легче было работать.

Пальчиковая гимнастика «Тень теньпотетень»

Тень, тень, потетень (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)

В огороде- то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются)

В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)

Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами , как идёт бабушка

Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)

По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую , то об левую ладонь)

Кот к тарелке –скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)

Себе нос обжёг! (закрыть нос руками).

Практическая работа.

Марьюшка : А теперь , я предлагаю вам приступить к работе. Для этого возьмём нашу заготовку картон и намотаем цветные нитки. Эта заготовка будет для туловища и рук .Нитку постарайтесь натягивать равномерно.

 Далее снимаем цветные нитки с картона, стягиваем посередине ниткой. Складываем большой пучок пополам, оставляя маленький внутри, затем сложите и маленький. Пучки должны как бы сцепиться. Крепко перевяжите маленький пучок прямо над соединением. Так же перевяжите большой пучок. Получилась голова куклы. «Подстрегите» его , срезав нитки короткого пучка на 1-2 см выше места связки.

Положите заготовку перед собой так, чтобы к вам было обращено лицо куклы ,.образованное нитками большого пучка над местом связки. Волосы при этом должны обрамлять лицо по бокам и сверху. Разделите пучок ниток ниже головы так, чтобы получилось два слоя ниток-нижний и верхний. Из мотка белых ниток сделайте пучок длиной 15 см. Вложите его перпендикулярно основному пучку между его слоями.

Придвиньте пучок белых ниток вплотную к голове куклы и убедитесь, что длина рук одинакова.

Из красных ниток в несколько сложений сделайте кукле пояс длиной 20 см. Повяжите пояс , затяните его, туго обмотав несколько раз.

Теперь снова разделите основной пучок синих ниток на двое –это будут ноги куклы. Отступив 2см снизу , перевяжите пучки красными нитками.

Осталось перевязать пучки белых ниток-«руки» отложенными вначале синими нитками ..Обозначьте локти и запястья. Подрежьте аккуратно и ровно кончики ниток на «причёске», руках и ногах куклы.

Получилось?

Дети: да

Марьюшка: какие же они у вас красивые! Сегодня, мы с вами ребята сделали куклу оберег. Эти куклы принесут в ваш дом счастье, здоровье и удачу.

А теперь пришла пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Дети: спасибо ,Марьюшка. Приходи к нам в гости!

Итог работы:

Что вам понравилось на нашем занятии?

Какое настроение у вашей куклы?

Будем применять знания о декоративно-прикладном творчестве?


Приложение 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №8 «Буратино» г.Охи

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Божья коровка на ромашке».

Воспитатель: Корытнюк Татьяна Евгеньевна.

Цель: Учить изготовлять композицию божьей коровки из бросового материала».

Задачи:

Образовательная: Сформировать знания у детей по технологии изготовления        насекомых из бросового материала.

Развивающая: Формировать умение детей делать из бросового материала образы насекомых путём дополнения его деталями до создания выразительного образа.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал: заламинированный шаблон ромашки, половинки скорлупы грецкого ореха, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки, пластилин, зелёный листик из картона, чёрные бусины (для глаз божьей коровки).

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на прогулке, рассказывание о насекомых, о божьей коровке, рассматривание иллюстраций.Ожидаемый результат:

- дети узнали о божьей коровке

- у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;

- дети работают аккуратно.

Ход занятия

Сюрпризный момент (заходим с детьми в группу и видим ромашковое поле)

Воспитатель: Что за чудо? Ребята, в нашей группе целое поле цветов! Какие это цветы? Угадайте.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое

Дети: Ромашка

(на доске прикреплена большая из бумаги с картинками насекомых)

Воспитатель: Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?

Дети: да

(дети по одному подходят к цветку , снимают лепесток, показывают картинку с насекомым и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза)

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?

Дети: Насекомые

Воспитатель: А ещё одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки-

Чёрненькие точки.

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Конечно же это божья коровка. Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей. У неё выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная чёрными точками. Почему у насекомых такая окраска?

Дети: предупреждает, что они несъедобные, отпугивает

Воспитатель: А чем питается божья коровка?

Дети: тлёй, разными насекомыми, которые вредят сельскому хозяйству

Воспитатель: совершенно верно. Есть примета : божья коровка взятая в руки, быстро слетает с неё-к ясной погоде.

А теперь я вас приглашаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Песенка божьей коровки»

(дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями)

Я летала, я летала, (Плавно взмахивают руками)

Устали не знала. Села посидела (опускаются на одно колено)

Опять полетела. Я друзей себе нашла, (вновь делают летательные движения руками)

Весело нам было. Хоровод кругом вела, солнышко светило (берутся за руки и водят хоровод)

Практическая работа

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка (показываю готовый образец), Вы хотите сделать свою божью коровку?

Дети: Да

Воспитатель:А какой материал нам понадобится? Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: Скорлупа грецкого ореха.

Воспитатель: Правильно, наша божья коровка будет из скорлупы грецкого ореха. Сегодня мы свами используя скорлупу грецкого ореха будем делать божью коровку. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе , нам надо очистить половинку скорлупы грецкого ореха от внутренностей. Берём скорлупу грецкого ореха, в середину скорлупы прилипаем пластилин. Равномерно распределяем по всей скорлупе.

А теперь будем делать «спинку» для нашей божьей коровки. Для этого нам понадобится гуашь. А каким цветом будет «спинка» божьей коровки?

Дети: красная, оранжевая

Воспитатель: Берём гуашь и окрашиваем скорлупу, кисточку смачиваем водой так , чтобы не сильно разбавлять гуашь и закрашиваем. Оставляем скорлупу для просушки.

Затем берём кусочек чёрного пластилина и скатываем «головку» для божьей коровки, прикрепляем к тупой стороне грецкого ореха.

Подсохла наша «спинка» и теперь наносим кисточкой на спинку божьей коровки чёрные пятнышки. И опять даём краске подсохнуть.

Вот и готова наша божья коровка.

Воспитатель: Ребята, а на чём любит сидеть божья коровка?

Дети: на листьях

Воспитатель: возьмите зеленые листочки и «посадите» своих божьих коровок

Какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!

А чтобы наши насекомые не скучали , давайте их отпустим на наше чудесное ромашковое поле. Согласны?

Дети: да

Итог занятия.

Получилась замечательная поделка из бросового материала и мы его дополнили отдельными деталями для выразительности образа.

Приглашаю вас ребята на наше ромашковое поле с божьими коровками , чтобы спеть песенку «Божья коровка».

E:\конспект божья к\20180521_110215.jpg

E:\конспект божья к\20180521_110234.jpg

Приложение 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр  развития ребёнка-детский сад №8 «Буратино»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Павлин»

Воспитатель:Корытнюк Т.Е.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование у детей умение делать птицу из бумаги

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей умение делать птиц из бумаги, продолжать закреплять представление о птице живущей в другой стране.

Развивающие: развивать интерес к красоте птиц, творческие способности в работе с бумагой, мелкую моторику.

Ожидаемый результат: научиться делать птицу из цветной бумаги

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок птиц; рассказ воспитателя о птицах живущих в других странах, о внешнем виде; дидактическая игра «Назови птицу».

Словарная работа: веерообразный глазчатый хвост, перьевой шлейф, надхвостье, хохолок.

Материал: картинки птиц нашего края и птиц других стран, двухсторонняя цветная бумага голубого, зелёного и жёлтого цветов, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Ход занятия

Организационный:

Воспитатель: Сегодня ребята , я хочу рассказать одну удивительную историю которая призошла со мной…Как-то вечером , когда я гуляла в саду меня насторожили странные звуки. Где-то рядом был слышен плач маленького ребенка, он то появлялся то затихал.

Я никак не могла понять что это за звуки. И что же я увидела…Это был такой восторг!

Она стояла передо мной, её небычайная красота «свела меня с ума». Долгое время я стояла и любовалась её красотой.

Воспитатель: А чтобы вы узнали кто это был, послушайте загадку:

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной,

У хвоста есть властелин

А зовут его …

Дети: павлин

Воспитатель: правильно, конечно же это павлин, эту птицу невозможно перепутать. Такой «веер» , только у павлина.

Воспитатель: скажите, пожалуйста , что на ваш взгляд , самое красивое у павлина?

Дети: хвост с глазками , коронка на голове.

Воспитатель: конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост. Однако , то, что принимают за хвост, называется надхвостьем. А вот хвост у павлина не очень красивый.

Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину для того чтобы покорить самку. Лишь для неё павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца.

Сегодня мы будем делать павлина, но не совсем обычного , а из бумаги.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности работая с ножницами.

С ножницами не шути , зря в руках их не крути

И, держа за острый край , другу их передавай

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть.

Физкультминутка «Павлин»

Поочерёдно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

«Полёт птицы». Руки согнуты в локтях, ладони перед собой.

Большие пальцы переплести-это голова птицы.Остальные пальцы –крылья.

Помахать крылышками.

Практическая работа

Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению нашего павлина

1.На голубом листе бумаги рисуем контур туловища в виде двух окружностей .

Соединяем две геометрические фигуры вместе и вырезаем по контуру туловища павлина.

2.У павлина будет большой шикарный хвост, который будет на заднем плане. Сделаем его из зелёной бумаги. Вырезаем полосочки произвольной ширины, примерно 1см.

3.Склеиваем концы каждой полоски вместе , для получения формы «капли».

4.Так небходимо сделать большое количество бумажных «капель»из зелёной бумаги, чтобы хвост павлина выглядел пышным и красивым.

5.Приклеиваем на заднем плане все полосочки, чтобы получить хвост птицы.

Воспитатель: Мы немного отдохнём и пальчики разомнём

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Птицы перелётные в стаи собираются (дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз).

В края тёплые летят до весны прощаются (сжимают пальцы рук в кулаки)

Стаи журавлиные, стаи лебединые, стаи соловьиные, гусиные, утиные-к югувсе они летят, (перечисляя птичьи стаи , дети по очереди загибают пальцы на руке)

Здесь замёрзнуть не хотят

Как наступят холода

Не найдётся им еда (двигают пальцами рук-«машут, прощаются»)

Воспитатель: А теперь переходим к следующему этапу

6.Далее из жёлтой бумаги рисуем вытянутый ромб и пару лапок небольшого размера. Вырезаем. Ромб сгибаем пополам.

7.Приклеиваем согнутый ромб на верхнюю часть синей фигуры, которая является головой и туловищем. Далее приклеиваем лапки с задней стороны.

8.Из белой бумаги и чёрного фломастера создаём красивые глаза. Приклеиваем их чуть выше жёлтого объёмного клюва.

Вот и готов наш павлин из бумаги с шикарным хвостом!

-Молодцы! Посмотрите, как красиво у вас получилось.

Рефлексия

Анализ детских работ

-Что было сложно делать?

-Что легко?

Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными.

Давайте наши работы поместим на выставку!

Приложение 7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 8 «Буратино» г.Охи.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Белое пёрышко».

Воспитатель: Корытнюк Татьяна Евгеньевна.

Цель: Научить изготавливать фигуру лебедя из природного материала.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о лебеде, закреплять умения детей работать пластилином, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к птицам, желание любоваться красотой окружающего мира; воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.

Оборудование для занятия: набор пластилина, стеки, доски для лепки, белая гуашь, ватные диски, сосновые шишки, иллюстрация с изображением лебедей.

Словарная работа: перелётные, водоплавающие, клином.

Предварительная подготовка к ООД:

Беседа с детьми о перелётных птицах;

Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц;

Чтение детской сказки Г.-Х .Андерсена «Гадкий утёнок»;

Сбор и окрашивание сосновых шишек белой гуашью

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку :

Утёнком гадким называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой?

Дети: Лебедь.

Воспитатель. Правильно. Если мы с вами вспомним произведение ,Г.Х.Андерсена «Гадкий Утёнок», то перед нами откроется картина прекрасного лебедя. Посмотрите на изображения лебедей(показываю иллюстрации) и подумайте, что представляет собой птица лебедь, опишите её, какая она?

Дети: белоснежная, очень красивая, гордая, сказочная.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь –это величественная птица, которую можно увидеть в зоопарке, в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц. Лебеди живут семьями парами. Как вы уже знаете, лебедь-перелётная птица .Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц. Есть народная примета , если лебеди улетают клином, то скоро быть холодам.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята , выполнить композицию с лебедями, но перед началом работы нам нужно как следует передохнуть.

Физкультминутка «Лебеди»:

Воспитатель:(зачитываю стихотворение, дети выполняют движение, согласно текста)

Чудо-палочку возьму(беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну,(делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей!(дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись,(дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись!(поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке(присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперёд (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ

И, поев немного хлеба, (изображают , что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ей два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Для того чтобы приступить к работе, давайте вспомним строение лебедя.

Дети: Длинная шея , изогнутая шея, маленькая головка, треугольный клюв.

Практическая работа. (показываю этапы выполнения работы).

Шея. Из пластилина белого цвета скатываем длинную колбаску, сплющиваем её. Прикладываем её к заготовке туловища-шишке. Прижимаем к основе и пальчиками сглаживаем место соединения шеи и туловища.

Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатываем шарик-голову, прикладываем её к шее , расплющиваем и разглаживаем место стыка головы и шеи. Сделаем горошины-глаза чёрного цвета .

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заостряем с одной стороны и размещаем сбоку головы.

Крылья, хвост. Берём распушённые ватные диски и смазываем их клеем. Прикрепляем их к шишке-заготовке, к местам расположения крыльев по бокам туловища и хвоста сзади.

Пальчиковая гимнастика во время работы . («Отдохнём»)

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись.. (выполняем все эти движения)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изображают эти движения)

И устали. Сели отдыхать, потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.

После такой замечательной гимнастики приступаем к работе.

Воспитатель: посмотрите, какие получились у нас прекрасные птицы. А где же они будут у нас жить?

Дети: Пусть они живут все вместе на озере, ведь скоро наступит зима. И они все вместе улетят в тёплые края. (Дети выставляют готовые работы на «озеро»).

Воспитатель: Вы все очень постарались и , поэтому работы получились великолепные!

Рефлексия

Воспитатель:

— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

Дети: Лебедь.

Воспитатель.

— Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

Дети: сосновые шишки.

Воспитатель:

— Что надо делать с природой и окружающим нас миром?

Дети. Любить и охранять.

Воспитатель:

— Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!

Корытнюк Татьяна Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР –

детский сад № 8 «Буратино» Г. Охи