Главные вкладки
Система оценивания образовательных достижений
Система мониторинга музыкального воспитания детей
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Этапы работы:
1 этап диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.
2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.
3 этап обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, оценка результатов.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:
- Интонационный слух,
- Чувство ритма,
- Музыкальная память,
- Голосовые данные,
- Эмоциональная отзывчивость,
- Артистические данные (импровизация, эмпатия).
В диагностическом исследовании приняли участие воспитанники 6 групп.
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:
- если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий» - «3»;
- если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, уровень, близкий к «средний» - «2»;
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.
- Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «низкий» - «1».
Для улучшения показателей «среднего уровня» развития музыкальных способностей детей была усилена индивидуальная педагогическая работа с ребенком с учетом выявленных проблем.
Присутствие показателей с «низким уровнем» потребовало привлечения комплексного подхода. По результатам диагностики были составлены карты индивидуального сопровождения и рекомендации по педагогической и психологической эффективности развития ребенка. После проведенной работы уровень детей с низкими показателями значительно уменьшился.
Анализ общих результатов данного обследования свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:
- дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
- высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими и содержательными;
- дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
- находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
Таким образом, можно сделать выводы: преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей к концу года свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
Список используемой литературы:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010г.
- Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» - 4-е изд, перераб. И доп. / под редакцией Л.А. Парамоновой ООО «ТЦ Сфера» 2011г.
- Журнал «Музыкальный руководитель» №5 2007г. С. Мерзлякова статья «Планирование и уровневая оценка музыкального развития детей дошкольного возраста» Москва Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты мониторинга | 162.32 КБ |
diagnostika.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ на музыкальных занятиях по итогам 2022-2023 года.
Группы | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |||||||||
1 младшая | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||
Высокий 0% Средний 56% Низкий 44% | Высокий 24% Средний 67% Низкий 9% | Высокий 0% Средний 50% Низкий 50% | Высокий 20 % Средний 61% Низкий 19% | Высокий 0% Средний 60% Низкий 40% | Высокий 20% Средний 50% Низкий 30% | Высокий 0% Средний 50% Низкий 50% | Высокий 25% Средний 60% Низкий 15% | Высокий 0% Средний 50% Низкий 50% | Высокий 20% Средний 50% Низкий 30% | |||||
2 младшая | Высокий 20% Средний 70% Низкий 10% | Высокий 50% Средний 41% Низкий 9% | Высокий 21% Средний 68% Низкий 11% | Высокий 51% Средний 41% Низкий 8% | Высокий 25% Средний 55% Низкий 20% | Высокий 40% Средний 50% Низкий 10% | Высокий 26% Средний 54% Низкий 30% | Высокий 40% Средний 50% Низкий 10% | Высокий 25% Средний4 50% Низкий 25% | Высокий 35% Средний 45% Низкий 20% | ||||
Средняя | Высокий 50% Средний 41% Низкий 9% | Высокий 50% Средний 43% Низкий 7% | Высокий 38% Средний 40% Низкий 22% | Высокий 45% Средний 36% Низкий 19% | Высокий 40% Средний 50% Низкий 10% | Высокий 50% Средний 40% Низкий 10% | Высокий 30% Средний 55% Низкий 15% | Высокий 40% Средний 55% Низкий 5% | Высокий 35% Средний 50% Низкий 10% | Высокий 45% Средний 45% Низкий 10% | ||||
Старшая | Высокий 50% Средний 43% Низкий 7% | Высокий 52% Средний 41% Низкий 7% | Высокий 45% Средний 40% Низкий 15% | Высокий 55% Средний 35% Низкий 10% | Высокий 50% Средний 40% Низкий 10% | Высокий 60% Средний 35% Низкий 5% | Высокий 45% Средний 40% Низкий 15% | Высокий 55% Средний 35% Низкий 10% | Высокий 50% Средний 40% Низкий 10% | Высокий 55% Средний 35% Низкий 10% | ||||
Старшая | Высокий 45% Средний 45% Низкий 10% | Высокий 45% Средний 50% Низкий 5% | Высокий 50% Средний 45% Низкий 5% | Высокий 70% Средний 26% Низкий 4% | Высокий 60% Средний 35% Низкий 5% | Высокий 70% Средний 25% Низкий 5% | Высокий 50% Средний 45% Низкий 5% | Высокий 65% Средний 30% Низкий 5% | Высокий 50% Средний 43% Низкий 7% | Высокий 70% Средний 26% Низкий 4% | ||||
Подготовительная | Высокий 60% Средний 35% Низкий 5% | Высокий 70% Средний 25% Низкий 5% | Высокий 56% Средний 40 Низкий 4% | Высокий 73% Средний 23% Низкий 4% | Высокий 60% Средний 35% Низкий 5% | Высокий 85% Средний 10% Низкий 5% | Высокий 70% Средний 25% Низкий 5% | Высокий 80% Средний 16% Низкий 4% | Высокий 65% Средний 30% Низкий 5% | Высокий 85% Средний 15% Низкий 0% |