Интернет ресурсы
Грамоты и дипломы
http://www.proshkolu.ru/user/druzba19/folder/128670/page/5/
Виртуальная лаборатория |
1.Молекулярная физика. Эксперименты. Задачи
Комплект из 4 программ по темам: "Идеальный газ. Уравнение состояния", "Теплота. Внутренняя энергия. Работа", "Тепловой двигатель", "Испарение. Конденсация. Реальный газ". Предусмотрено проведение компьютерных экспериментов и выполнение системы заданий.
2.Атомная и ядерная физика
Физика микромира в экспериментах и задачах. Пакет программ - своеобразный тренажер для развития физической интуиции, создания наглядных образов и представлений по изучаемым вопросам. На компьютере реализованы и такие эксперименты, постановка которых трудна или вообще невозможна в учебной лаборатории ( определение проникающей способности радиоактивных излучений, запуск реактора и многое другое ).
3.Атомная физика. Демонстрационные эксперименты
В помощь лектору: демонстрация установки для наблюдения эффекта Комптона, классический опыт по рассеянию электронов на атомах, спектральные линии атомарного водорода, принцип работы He-Ne лазера, движение частицы в прямоугольной потенциальной яме.
4.Безопасная радиация
Образовательная программа для знакомства с типами излучений, естественными и искусственными источниками радиации, с безопасными дозами излучения. Содержит учебную игру "Найти и обезвредить!".
5.Конструктор атомов
Тренажер для изучения электронных конфигураций различных атомов. В качестве "строительного" материала можно использовать протоны, нейтроны, электроны, мюоны и античастицы. Есть возможность оценить энергию электрона в каждом из состояний.
6.Дискретность атомных состояний. Опыт Франка и Герца
Конспект лекции. Экспериментальное доказательство дискретности атомных состояний, метод задерживающего потенциала. Возможность самостоятельного экспериментирования. Лекции нобелевских лауреатов.
7.Корпускулярно-волновой дуализм
Конспекты лекций по темам: "фотоэффект", "эффект Комптона", "волновые свойства частиц". Изучение характерных свойств явления в ходе виртуального эксперимента. Несоответствие предсказаний классической физики экспериментальным результатам. Уравнение Эйнштейна. Возможность самостоятельного экспериментирования. Лекции нобелевских лауреатов.
8.Движение частиц в прямоугольной потенциальной яме
Конспект лекции. Решение уравнения Шредингера, описывающего движение частицы в прямоугольной потенциальной яме. Две компьютерные модели для иллюстрации характерных черт движения макро- и микрочастиц, исследования характеристик движения.
9.Квантовый гармонический осциллятор
Конспект лекции. изучение качественной стороны решения уравнения Шредингера для гармонического осциллятора, выяснение отличий получаемых результатов от выводов классической механики. (Изложение дополнено демонстрациями на компьютерных моделях.) характерных черт движения макро- и микрочастиц, исследования характеристик движения.
10.Рассеяние частиц. Эффект Рамзауэра (new)
Конспект лекции. Решение уравнения Шредингера, описывающего одномерное движение частицы при наличии прямоугольного потенциального барьера. Описание опыта по рассеянию электронов на атомах инертных газов. Компьютерная модель для исследования характеристик движения.
11.Рассеяние частиц. Туннельный эффект (new)
Изучение качественной стороны решения уравнения Шредингера для движения частиц при наличии потенциального барьера, выяснение отличий получаемых результатов от выводов классической механики. Примеры явлений. Традиционное изложение дополнено демонстрацией на компьютерной модели.
12.Атом водорода
Конспект лекции. Традиционное изложение темы, дополненное двумя демонстрациями на компьютерных моделях и доказательством актуальности изучения водородоподобных систем в настоящее время.
13.Многоэлектронные атомы. Заполнение электронных оболочек (new)
Оценка энергии и размера атомов. Распределение электронов в атоме по возможным квантовым состояниям (с дополнением демонстрацией на компьютерной модели).
14.Устройство и работа лазера
Изучение принципов работы лазера с проведением виртуального эксперимента.
15.Механика. Эксперименты. Задачи
Комплект из 12 программ дает возможность школьникам наблюдать, как развивается во времени то или иное явление, задавать параметры и тут же проверять, к каким последствиям это приводит, а также учит отображать изучаемое явление в аналитической и графической формах.
Видео к уроку
|