так я помогаю воспитателям организовать музыкальный уголок во всех возрастных группах нашего детского сада
МУЗЫКАЛЬНАЯ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ(УГОЛКИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ГАРМОНИЧНОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И САМОРАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ).
Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется по пяти основным блокам:
- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
- ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ, ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
- МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Групповой музыкальный уголок располагается в 2х уровнях:
1 – для детей
2 – для воспитателя ( на недоступной детям высоте)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В старшем дошкольном возрасте дети больше занимается музыкально-художественной деятельностью. Их в большей степени занимает не сам процесс, а качество результата деятельности.
Опыт участия в музыкальной деятельности позволяет выбирать успешные в реализации
позиции:
- слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия;
- исполнителя (певца, участника оркестра, танцора, актера);
- сочинителя (импровизатора музыкальных попевок, танцев, композитора, создателя сюжета музыкально-драматической игры).
ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИНИ –ЦЕНТР
ТЕЛЕВИЗОР С ФУНКЦИЕЙ ПЛЕЙЕРА
ШИРМА ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
НОТНЫЙ СТАН, НОТЫ
ИГРУШЕЧНЫЙ МИКРОФОН
ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ ТВОРЧЕСТВО КОТОРЫХ ИЗУЧАЛОСЬ РАНЕЕ, И ТЕХ ЧЬЕ ТВОРЧЕСТВО БУДЕТ ИЗУЧАТЬСЯ В ТЕКУЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
ДЕТСКИЙ СИНТЕЗАТОР
ЛЕСЕНКА ИЗ 5 СТУПЕНЕК
НАБОР КАРТИНОК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
БЛОК №1 – «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
СОДЕРЖАНИЕ
Альбом с картинками к песням «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной
Альбом с картинками (рисунками детей) к песням которые полюбили дети в предыдущем учебном году (средяя группа).
Альбом с картинками к программным песням для старшего возраста.
Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Оркестр народных инструментов», «Духовой оркестр»
Иллюстрации по теме «Времена года»
Альбомы с рисунками детей «Мы рисуем песенку», или «Мы рисуем и поем»
Пособие «ЭМО»
Фонотека:
- песни для пения,
- танцевальная музыка
- музыкальные игры
- произведения для слушания(классические и народные, современные)
- музыкальные сказки, для слушания и инсценирования
- звуки природы по всем временам года
БЛОК №2 – «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ», «ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО»
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕТСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
Металлофон -2
Ксилофон -2
Барабаны-2
Бубуы -2-4
Погремушка «румба» - 4
Бубенцы – 4
Музыкальные треугольники (разной высоты звучания)– 2-3
Ложки – 6-8
Гитара - 2
Музыкальные молоточки – 4-6
Пищалки – 4
Дудочки – 3
Свистульки -4-5
Губная гармошка – 2
Треугольники-4
Тарелки - 2
ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
ИНСТРУМЕНТЫ – САМОДЕЛКИ
ОЗВУЧЕННЫЕ ИРУШКИ.
БЛОК №3 – «ТЕАТРАЛЬНАЯ - ИГРОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
СОДЕРЖАНИЕ
Картинки для развития у детей поэтического и песенного творчества (например, к стихам А. Барто), «Пчела жужжит», «Пароход гудит», «Кукла танцует», «Кукла спит», «Лошадка скачет», «Мишка», «Самолет» «Волшебные картинки» и т.п.
Персонажи-куклы к сказкам для кукольного театра.
Наборы сказок для настольного театра
Наборы для театральной деятельности – «Театр картинок, «Театр игрушек», «Пальчиковый театр» и т.д.
Атрибуты и детали костюмов:
Пилотки, бескозырки, косыночки, платочки, кокошники, фартучки, юбочки, платки, атрибуты на голову, шапочки-ушки, маски, ленточки и другие элементы ряжения.
Подборка сказок для чтения и инсценирования (соответствующих возрасту)
Атрибуты к подвижным дидактическим играм
БЛОК №4
«КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
ВЕРАКСА Н.Е, НОВИКОВА Т.С.
Музыкальные способности детей:
Звуковыстоный слух, ритмический слух, динамический слух, тембровый слух, ладотональный слух, умение определить характер музыки, музыкальная память (закрепление пройденного).
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
ЦЕЛЬ ИГРЫ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ |
СЛУШАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ | «Сложи песенку» «Слушаем музыку» «Весело густно» «Три танца» «Что делают в домике?» «Какая музыка?» «Песня – танец - марш» «Музыкальные цветы» |
РАЗВИТИЕ ЛАДОТОНАЛЬНОГО СЛУХА | «Мажор и минор» «Колобок» «Теремок» «Повтори мелодию» «Угадай-ка» «Повторяй за мной» |
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА | «Музыкальная лесенка» «Мама и детки» «Сколько нас поет?» «Куда идет музыка» «Три поросенка» |
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА | «Прогулка» «Ритмические полоски» «Ритмическое эхо» «Ритмическое лото» «Веселые матрешки» «Ритмический диктант» «Осенние ритмы» |
РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА | «Узнай инструмент» или «Определи инструмент» «Музыкальный магазин» «Составь оркестр» «Музыкальный паровоз» |
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЯМЯТИ, ВНИМАНИЯ, СЛУХА. | «Времена года» «Назови композитора» «Наши песни» «Музыкальный магазин» «Кто самый внимательный» «Подбери нужную картинку» «Музыкальные загадки» «Два барабана» |
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА | «Составь оркестр» «Музыкальные картинки» «Нарисуй мелодию» «Шумовой оркестрик» «Что звучит?» |