Русский язык
Конспекты, презентации, КИМы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 64 КБ |
urok2.doc | 55 КБ |
tema.doc | 1.74 МБ |
urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Предварительный просмотр:
Тема урока: Времена глагола. Повторение.
Класс: 4
Учитель:Жагло Н.В.
Цели урока:
1. Обобщить знания о временах глагола.
2. Развивать орфографическую зоркость, умение распознавать глагол среди других частей речи, определять род, число, время глагола.
3.Воспитывать внимание, дружбы, взаимовыручки.
Оборудование:
ИКТ, презентация, яблоня, рисунки яблок, цветов, листьев для детей.
Структура урока | Содержание урока | Примечание |
Орг. момент Каллиграфическая работа Словарная работа Введение в тему урока Обобщение знаний о временах глагола. Итог урока Рефлексия урока | Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной части речи, а о какой вы мне скажите сами, отгадав кроссворд. -О какой части речи пойдёт разговор на уроке? Урок сегодня у нас будет необычный, мы отправимся в страну Глаголию, в город Глагольск. Мы с вами повторим всё что знаем о временах глагола. Дорога у нас будет непростая , встретится много трудностей, а что нужно для того чтобы преодолевать трудности? (дружба, взаимовыручка). - Правильно только вместе, только дружно можно преодолеть все испытания. - Но что бы ни заблудиться, нам нужен клубочек. Василиса Премудрая даст нам клубочек, если мы выполним задание. -Прочитайте пословицу. -Как вы её понимаете? Старая дружба и в воде не горит и в воде не тонет. - С помощью каких слов в пословице показано, что происходит с дружбой? -К какой части речи относятся эти слова? -Сделайте синтаксический разбор предложения. Итак, отправляемся в путь дальше, перед нами река «Словарная», что бы её пройти нужно разгадать ребусы. -Перед нами высокие горы, чтобы их преодолеть нужно выполнить следующее задание. -Время…. Что это такое? Как вы это понимаете? (часы, дни , сутки, года). В. И. Даль так объясняет это слово: «Время это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками» - Какие пословицы со словами время вы знаете? Фонетический разбор (устно), время- 2сл, 2гл,2 согл, 5б, 5зв. - Сегодня разговор пойдёт не о простом времени, а о времени глагола. Инсценировка Учительница спросила Лентяйкина. -Если я говорю: « Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются». Какое это время? Лентяйкин, не задумываясь ответил: -Утро! -А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы? - А в каком времени ещё могут употребляться глаголы? На какие вопросы отвечают? Продолжаем путь, а впереди нас пещера. Определить время глагола. На доске стихотворение. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. (А.Плещеев «Весна».) Идём дальше и попадаем в дремучий лес. Как ( возникнуть) мосты? Может, буря (свалить) дерево, оно (упасть) и (соединить берега).Человек (увидеть) и (понять), что может сам построить мост. Он (срубить) дерево и (положить) там, где ему нужно. Это (стать) началом мостостроения. - Глаголы данные в скобках , поставить и записать в прошедшем времени. В лесу мудрой считается сова. Она предлагает поработать с учебником. С.68 у. 38 - А сейчас мы с вами немного поговорим о нашем будущем. -А какое сейчас время года? А где же весна? Как можно сказать что она уже близко? (весна уже на носу) -Вот сейчас мы с вами поговорим о весне.(фильм о весне). На доске слова: светит, греет, пригревает, пробуждается, распускается, щебечут, ходят, суетятся, выползают, благоустраивают. Написать 2-3 предложения ( приметы весны) Вот мы с вами и в городе. Там нам предстоит ещё узнать много интересного и нового о глаголе. Что такое глагол? Как изменяется глагол? В каких временах может употребляться глагол? Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки. Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, листочек. | Готовность класса. Слайд 1-8 Слайд 9 Настрой на урок воспитание дружбы Слайд 10 Выработка каллиграфического почерка, синтаксический разбор. Слайд11 Слайд 12 повторить словарь фонетический разбор инсценировка Слайд 13-14 повторение материала о временах глагола Слайд 15 задание на карточках Слайд 16 Слайд 17 Работа по учебнику Слайд 18 Просмотр фильма о приметах весны Составление предложений о приметах весны. Слайд 20 Ребята выходят к доске и прикрепляют, то что считают нужным. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ек-, -ик-"
Цели:
- познакомить с правописанием суффиксов –ек-, -ик, закрепить знания о правописании изученных суффиксов и их значении;
- совершенствовать навык работы с тестами;
- учить делать умозаключения, находить выход из затруднения;
- создавать условия для повышения познавательной активности на уроках русского языка.
Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), персональные компьютеры, учебник «Русский язык. 2 класс» под редакцией С.В. Иванова, часть I, рабочие тетради.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Актуализация. 1. К сегодняшнему уроку я просматривала задания в учебнике и прочитала предложение, которое заставило меня задуматься. Синий колокол качается в поле. (Слайд № 2) Какую фактическую ошибку вы заметили в тексте данного предложения? Какие слова нужно изменить, чтобы исправить эту ошибку? Подберите к данным словам однокоренные, чтобы они имели уменьшительно-ласкательное значение. Какое предложение теперь получилось? (Слайд №3) Какая часть слова участвовала в образовании новых слов? И это не случайно, ведь дорога через поле привела нас к воротам Города Потерянных Суффиксов. (Слайд №4) Попробуем найти эти суффиксы. 2. На воротах висит замок, который можно открыть, только лишь уменьшив его размеры. (Слайд №5) Как это сделать? Чем можно открыть такой маленький замочек? (Слайд №6) | Колокол не может быть синим. Не встречали колокол в поле. Колокол, синий. Колокол – колокольчик, синий – синенький. Синенький колокольчик качается в поле. (Записывают в тетради) Суффикс. Учащиеся выделяют суффиксы -еньк-, -чик-, определяют их значение. Образовать однокоренное слово с уменьшительным значением - замочек. Замочек можно открыть маленьким ключиком. |
II | Проблемный вопрос. В обоих словах в безударном слоге слышится звук [и]. Какая часть слова содержит орфограмму? (Слайд №7) А какими буквами обозначается этот звук в данных словах? В каких словах пишутся суффиксы -ек- и –ик?- | Разбирают слова по составу, выделяют суффикс. Учащиеся высказывают предположения. |
III | Выход из затруднения. Проверим, чьи предположения были наиболее близки к истине. Изменим форму данных слов, подставив перед ними слова «нет» или «много» (Слайд №8) При помощи картинки-подсказки попробуйте сформулировать правило правописания суффиксов -ек-, -ик-. Проверим правильность нашего вывода. (Слайд №9) | Нет ключика, много ключиков. Нет замочка, много замочков. Если при изменении формы слова гласная в суффиксе «убегает», пишется гласная е, а если остаётся, пишется гласная и. |
IV | Физминутка. Советую прервать активную мыслительную деятельность, заменив её активной физической. Буратино потянулся. (Разминка для рук) На дверях висит замок. | Разминку проводят сами учащиеся, так как она им знакома. |
V | Закрепление во внешней речи. Применим данное правило на практике. (Слайд №10) |
(Дети записывают слова в два столбика, комментируя письмо, выделяют суффиксы) |
VI | Самостоятельная групповая работа. В ходе самостоятельной групповой работы вам предстоит найти потерянные суффиксы, ответив на вопросы теста «Правописание суффиксов» и выполнив практическое задание в учебнике «Русский язык» на странице 117 из упражнения 2. По итогам работы каждый получит по две оценки: за теоретический и практический блок. | Класс делится на две группы: одна работает за компьютерами, другая – в тетради. Время работы – 7 минут. Затем группы меняются местами. При работе за компьютером учащиеся имеют возможность не только сразу проверить правильность выполнения теста, но и исправить возможные неправильные ответы (тест тренировочный). Практическое задание проверяется по итогам работы. (Слайд №11) |
VII | Итог урока. (Слайд №12) Какие новые суффиксы узнали на сегодняшнем уроке? Как проверить написание суффиксов -ек-, -ик-? Обозначьте обе оценки, полученные на уроке, на полях тетради (первая оценка – за тест, вторая – за практическую работу). | Суффиксы –ек-, -ик-. Учащиеся воспроизводят правило. |
VIII | Домашнее задание. Закрепить знания о правописании суффиксов вы сможете при выполнении домашнего задания. Учебник «Русский язык», страница 118, упражнение 4. А Город Потерянных Суффиксов не прощается с вами, а говорит до свидания, ведь нас ждут встречи с новыми суффиксами. (Слайд №13) | Учащиеся просматривают задание, задают вопросы по его выполнению, записывают задание в дневники. |