Главные вкладки
Степаненко Анна Юрьевна
Квест игра в старшей группе по шахматам.
Тема: «Приключения белой пешки»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
Закреплять знания о шахматных фигурах.
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих
силах, стойкий характер.
Оборудование: разрезанные на пазлы шахматных фигур, шахматная доска, шахматы, раскраски, рисунок пешки на ватмоне.
Игра начинается с раздевалки.
Ход мероприятия:
Белая пешка: «Ребята, помогите мне пожалуйста добраться до своего войска. Меня украла чёрная ладья, но я сбежала. К сожалению, я не знаю как добраться до своих белых фигур и прошу помощи у вас. Я вижу, что вы самые отважные ребята и сможете мне помочь добраться до войска. Завтра мы, белые фигуры, будем сражаться с чёрными фигурами. И если я не успею добраться, то подведу своего короля.
Воспитатель: «Ну что ребята, выручим белую пешку?»
Дети перехотят в группу и видят там на полу бумажный сверток.
Станция «Отгадай – ка»
Белая пешка берёт свёрток и видит, что там написаны загадки: «Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше нужно отгадать загадки.»
Король с королевой живут без корон
Ладья без вёсел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядом не человечки? (Шахматы)
Так от края и до края может двигаться она
Это башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)
Прыгнет он – подкова звяк,
Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку —
Прекращается игра. (Шахматный король)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…(Слон)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)
Станция «Сложи фигуру»
Дети подходят к столу, где лежат вразброс картинки - пазлы («конь», «слон»
«ладья», «ферзь»)
Белая пешка::Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, что получится.
Дети собирают пазлы и называют фигуры. Уточняют с воспитателем как ходят эти фигуры
Белая пешка:: Молодцы ребята! Наше приключение продолжается!
Станция «Пешка»
Дети переходят в спальню и видят на ватмане изображение пешки.
Белая пешка: Ребята, здесь наверно чёрные фигуры изучали мои ходы на шахматной доске. А что вы знаете про пешку?
Дети рассказывают , где она стоит пешка в первоначальном положении. Как ходит. Как рубит.
- Дети, скажите, сколько белых пешек участвует в игре? (8). А сколько чёрных пешек участвует в игре? (8)
Молодцы, мы идём в правильном положении. Ну тогда в путь!
Станция «Спортивная»
Физминутка.
Белая пешка: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей.
Ну-ка, пешки, поиграем
Вправо-влево, а потом (наклоны головы)
Наши ножки разомнём (приседают)
1,2,3- на месте шаг
Встали пешки дружно в ряд
(повтор. 2-3 раза)
Мы размялись от души,
И вперёд скорей спеши.
Станция «Шахматная доска»
Дети переходят в группу, где на полу лежит большая шахматная доска и разбросанные шахматы.
Белая пешка: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?
Ответы детей.
Белая пешка; Я знаю. Это черные шахматы разыграли партию, как поставить мат моему белому королю. Давайте расставим все шахматы по местам и поторопимся, но для начала, скажите, как должна располагаться шахматная доска (в правом нижнем углу находится белое поле)
- С какой стороны выстраиваются белые фигуры?
- А с которой стороны расставляются чёрные фигуры?
Дети расставляют шахматы.
- Ребята посмотрите, мы всё правильно расставили, но чего же на доске не хватает? (белой пешки).
Станция «Финальная»
Тут появляется белый Король. Он обращается к пешке.
Белый Король: «Пешка, верная моя защитница, где ты пропадала? Сейчас у нас начнется бой, а тебя всё нет и нет.»
Рассказ пешки и детей.
Белый Король: «Ребята, огромное вам спасибо, что помогли пешке добраться домой. И в награду за это я вам подарю раскраски шахматных фигур, что бы вы помнили нас и никогда не забывали.»