Кружок
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе: «Юный математик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_matematike.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колосок» с.Ходынино»
Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе: «Юный математик»
Воспитателя подготовительной к школе группы
Борзуновой А.В
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Работа в кружке «Юный математик» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур.
Кружок проводится 2 раза в месяц по 25-30 минут.
Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.
Задачи: Отрабатывать арифметический и геометрический навык;
Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;
Формировать умение объективно оценивать свои возможности;
Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Принципы реализации программы:
Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Наглядность; Активность детей.
Формы: Математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал).
Методы:
Взаимодействие; Коллективная работа; Наблюдение; Поощрение; Наблюдение; Игра.
Приёмы:
Анализ и синтез; Классификация; Сравнение; Обобщение.
Тематическое планирование кружковой деятельности в подготовительной группе « Гномики»
№ | Месяц | Тема |
1 | Сентябрь | Знакомство с игрой «Колумбово яйцо» |
2 | Сентябрь | Игра «Какой цифры не стало» |
3 | Октябрь | Знакомство с математическими загадками |
4 | Октябрь | Загадки -продолжение |
5 | Ноябрь | Задачи в стихотворной форме |
6 | Ноябрь | Задачи на смекалку |
7 | Декабрь | «Поставь знак» |
8 | Декабрь | Ориентировка во времени. Моделирование «Елка» |
9 | Январь | Математика в сказках. |
10 | Январь | Помогите Незнайке найти дорогу. |
11 | Февраль | Многоугольник. « Назови фигуру» |
12 | Февраль | Измерение .Эксперимент «Сколько воды в банке» |
13 | Март | Учимся решать арифметические задачи |
14 | Март | Составление обратных задач |
15 | Апрель | Занимательный диктант. |
16 | Апрель | Игра «Путешествие по комнате» |
17 | Май | Математический досуг. |
18 | Май | Игра разложи по порядку |