Кружок

Анна Викторовна Борзунова

Кружковая деятельность в подготовительной  к школе группе: «Юный математик» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_matematike.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Колосок» с.Ходынино»

                                                                                                                                                                                                                 

Кружковая деятельность в подготовительной  к школе группе:                                                                                                                                   «Юный математик»

Воспитателя подготовительной                                                            к школе группы

Борзуновой А.В

        2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Работа в кружке «Юный математик» дает возможность развивать интерес к математике, логическое мышление, познавательную активность и математические способности детей. Основой интеллектуального развития детей является формирование и развитие математических представлений у дошкольников, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

На данном кружке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость. 

Формы организации детей разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур. 

Кружок проводится 2 раза в месяц по 25-30 минут. 

 Цель кружка: Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. 

Задачи: Отрабатывать арифметический и геометрический навык; 

Развивать у детей умение оперировать знаниями по математике;

Формировать умение объективно оценивать свои возможности;

Развивать доказательную речь и речь-рассуждение.

Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Принципы реализации программы:    
Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; 
                                       Коллективизм;                                                                                                                       Наглядность;                                                                                                                                                           Активность детей.


Формы:                                                                                                                Математические (логические), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, головоломки, игры: «Колумбово яйцо», дидактические игры и упражнения (геометрический материал).
                                                                                                                                        Методы: 
Взаимодействие; 
                                                                                                                    Коллективная работа;                                                                                                                   Наблюдение;                                                                                                                                        Поощрение;                                                                                                                                            Наблюдение;                                                                                                                                                     Игра. 


Приёмы:
Анализ и синтез; 
                                                                                                                                  Классификация;                                                                                                                               Сравнение;                                                                                                                                                 Обобщение. 

       

                                                                                              Тематическое планирование кружковой деятельности в подготовительной группе « Гномики»

  Месяц

  Тема

1

Сентябрь

Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»

2

Сентябрь

 Игра «Какой цифры не стало»                                      

3

Октябрь

Знакомство с математическими загадками

4

Октябрь

Загадки -продолжение

5

Ноябрь

Задачи в стихотворной форме

6

Ноябрь

Задачи на смекалку

7

Декабрь

 «Поставь знак»                                             

8

Декабрь

Ориентировка во времени. Моделирование «Елка»    

9

Январь

 Математика в сказках.                                                              

10

Январь

 Помогите Незнайке найти дорогу.

11

Февраль

 Многоугольник. « Назови фигуру»

12

Февраль

Измерение .Эксперимент «Сколько воды в банке»                                                                                    

13

Март

 Учимся решать арифметические задачи      

14

Март

Составление обратных задач

15

Апрель

Занимательный диктант.                                                      

16

Апрель

Игра «Путешествие по комнате»                                                        

17

Май

Математический досуг.                                                      

18

Май

Игра разложи по порядку