Патриотическое воспитание через музейную педагогику
Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать и творить на её благо. Воспитание патриотизма было и остаётся одной из главных воспитательных задач. Именно использование краеведения поможет воспитанникам стать настоящим гражданином своей страны.
Важной частью дошкольной жизни, эффективным средством воспитания и обучения является музей. Благотворительная, социально – значимая деятельность музея сплачивает детей и взрослых, придаёт образовательному и воспитательному процессу совершенно новое качество. Музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому, целостное отношение к культурно – историческому наследию.
Музей можно назвать « волшебной машиной времени». В ней в считанные минуты, за короткое время, воспитанник может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и день сегодняшний, но и сопоставить, сравнить события разных времён. Музей можно сравнить с книгой памяти, ведь собранные в них документы и предметы хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времён и поколений. Язык музея – это язык документа, подлинника первоисточника исторической информации.
Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающая поставленные воспитательные задачи, специфику работы и возрастные особенности старших дошкольников.
Со своими воспитанниками ежеквартально посещаем музеи города.Воспитательная работа с привлечением музейной педагогики имеет главную цель – воспитание гражданина и патриота.