Главные вкладки
Кретинина Елена Константиновна
Моя профессия воспитатель.
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос , наверное, заставляет задуматься многих из нас…Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы , простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по – разному…
Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно , я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
Ещё , будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям- проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась , тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними.
А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей.
И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души.
Когда видишь , как детки твои хороши!
Детский сад –это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего – то нового, это творческий подход ,это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям , необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас , в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях , для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети , которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать , когда родители в раздевалке , начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность , которая будет уважать старших , любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно , ведь за каждым характером скрывается личность , которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем – это значит, по – матерински окружить заботой , нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываем о своём возрасте, кажется , ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…