Урок окружающего мира
Тема урока: "Культурные и дикорастущие растения", 2 класс (УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурные и дикорастущие растения | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Адаптационный этап | 1Адапти-ровать учащихся к деятельности на уроке. 2.Выявить предвари-тельные знания и определить их границы. Создать интеллек-туальное затруднение. | Дети отгадывают загадку (растение). -О растениях. Некоторые ученики работают по карточкам с индивидуальными заданиями. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя: 1.К какому виду природы относятся растения? 2.На какие группы можно разделить растения?(Деревья, травы, кустарники). 3. Какой признак лежит в основе этой классификации? 4.На какие группы делятся растения по виду листвы? 5.Чем отличаются лиственные растения от хвойных? Мнения детей разделились. Испытывают затруднение. Выдвигают предположения. Ставят задачи на урок. Планируют деятельность по решению проблемы методом моделирования. | -Ребята, отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может. -Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке? (На доске фиксируется название понятийной грозди). Организует фронтальный опрос по предыдущей теме «Какие бывают растения?» с целью выявления предварительных знаний. Мы так много уже знаем о растениях( живая природа, делятся на деревья, кусты и травы; бывают хвойными и лиственными). Так получается, что о растениях мы уже знаем всё? А Муравей Вопросик разделил наши растения еще на 2 группы. Ставит проблемный вопрос: «Как называются эти группы и чем они отличаются друг от друга?» Предлагает с поставить перед собой задачи. Предлагает пути решения. (На карточках напечатаны этапы работы на уроке. Ребята моделируют деятельность по решению проблемы). | 8 мин. | |
2 | Основной этап | 1.Формирование знаний, действий 2.Разре-шение интеллек-туального затруднения | Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды, делают сравнения. На основе сравнительного анализа дети выясняют, что общим признаком между этими растениями является наличие или отсутствие специальной заботы человека по выращиванию данного растения. Дети выдвигают предположения. В случае неверных ответов дети обращаются за помощью к учебнику. В процессе сравнения растений с опорой на слайды презентации дети делают вывод о том, что все культурные растения -это растения, специально выведенные человеком, которые он выращивает у себя в саду, огороде, на клумбе, дома. Аналогичную работу проводят и с дикорастущими растениями. Дети читают текст в учебнике, чтобы убедиться в том, что их выводы верны. Самостоятельно читают | Организует сократическую беседу и показ презентации. (Частично-поисковый метод) -Найдите общее и различное между елью и яблоней. - Сравните крыжовник и можжевельник. -Чем похожи и чем отличаются помидор и мать-и-мачеха? -Какой фактор для яблони, крыжовника и помидора является общим ? А для ели, можжевельника , мать-и –мачехи? -Как называется группа растений, которая не требует заботы человека по уходу и выращиванию? - Как можно назвать группу таких растений, которые человек выращивает специально? Какова тема урока? (На доске появляется 2 уровень понятийной грозди.) Тогда ответим на главный вопрос урока: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?» Организует работу с учебником (с. 68) | Презентация | |
3 | Творческий этап | 1. Первич-ное закрепление знаний, действий. 2.Повыше-ние уровня формируе-мых знаний на основе применения разноуровне-вых и творческих заданий. | Зелёными фишками накрывают дикорастущие растения, а жёлтыми – культурные. Читают, отвечают на вопрос: «Почему возникли именно такие легенды об этих растениях?» С помощью учителя классифицируют культурные растения по определённым признакам. Определяют, по какому основанию для классификации Серёжа разделил культурные растения на группы, и самостоятельно в РТ дополняют эти схемы своими примерами.(Деревья, кустарники, травянистые). Составляют понятийную гроздь по основанию для классификации: какие культурные растения выращивает человек и что из них изготавливает. Комментируют. Фиксируют в тетрадях. Выполняют задания, фиксируя внимание на критериях оценивания. 1 ур. – фактологический 2 ур-описательный 3 ур.-доказательный
Подводят итоги урока. Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. | Проводит практическую работу в парах по сравнению и различению культурных и дикорастущих растений. Организует чтение и обсуждение легенд о растениях («Гладиолус – цветок победы», «Астра – цветок со звезды»). Учебник, ч.1, с.70. Организует классифицирование культурных растений по определённым признакам. Предлагает задания в учебнике. Организует проверку. Предлагает определить признак, положенный в основу другой схемы, и составить понятийную гроздь в тетрадях. Предлагает выполнить разноуровневые задания. Осуществляет проверку при помощи документ – камеры. В совместной деятельности ( учитель – ученик) проводит подведение итогов по вопросам учебника ( с. 71). Обобщающая беседа по итогам урока. Предлагает оценить свои достижения. | 22 мин |
Оценивают свои достижения, используя светофорик. Проектируют д/з: 1ур. Пересказ с. 68-71. 2 ур.-Прочитать легенды о растениях («Великан на поляне» с. 101-103). Ответить на вопрос: «Почему появились названия «кукушкины слёзки» и «одолень-трава»?» 3 ур.Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится. Планирование деятельности на уроке: 1.Наблюдение за растениями и их сравнение. 2.Определение темы урока 3.Выявление признаков отличия. 4. Упражнение в делении на группы. 5.Разноуровневые задания. 6. Оценка достижений. | Предлагает оценить свои достижения. Организует проектирование д/з. |