КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019"
«Эссе – Я педагог»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Эссе – Я педагог»
«Человека делают счастливым три вещи:
любовь, интересная работа
и возможность путешествовать»
Иван Бунин
Жизнь – это мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая приведёт тебя к счастью, наполнит твою жизнь смыслом?
Что такое счастье? Для каждого оно своё. Я счастливый человек. Ведь я люблю и любима, у меня крепкая и дружная семья, каждый день я с радостью иду на любимую работу. И я очень люблю путешествовать.
Каждую минуту нашей жизни мы совершаем путешествия в наших мечтах и снах, по страницам книг, эпизодам кинофильмов и музыкальным произведениям. Я мечтаю о многом, я фантазирую, я анализирую, я строю планы на будущее. Моя жизнь – это увлекательное путешествие, а я турист. Мой путь профессионального самоопределения привел меня к работе с детьми. И вот я инструктор по физической культуре.
Мое педагогическое кредо: «Спорт – это биение твоего сердца, твое дыхание, это твой ритм жизни».
Детский сад для меня – это отдельный, особый мир, в котором оживают сказки, сбываются мечты, здесь учатся прощать и понимать, уважать и сострадать, быть честными и справедливыми, получают знания, укрепляют своё здоровье. Считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня. Я с каждым годом всё больше убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор.
Именно поэтому целью своей работы считаю воспитание у дошкольников качеств, которые помогут им реализовать свой потенциал сейчас и в дальнейшей жизни. Главное не только развивать физические навыки, но и научить применять их во всех областях жизни. Действительно, знания и умения, полученные на занятиях, в режимных моментах, могут быть актуальны сегодня, через год, через 10 лет, а вот отношение к себе, своим возможностям и способностям, своему здоровью дети пронесут через всю жизнь.
И я стараюсь своими делами, словами и поступками каждый день преподать детям эту сложную науку – ценить свое здоровье, быть сильными духом и становиться искателями приключений!
А ещё огромное счастье для меня - видеть огонёк в глазах детей. Когда ребёнок не хочет ждать, а готов вскочить и бежать на мои занятия, отвечать, выступать: «Ура! У меня всё получилось!»
Результатом работы считаю высокую мотивацию воспитанников на занятиях, эмоциональный подъём, развитие у детей позитивных качеств характера: находчивости, отзывчивости, смелости, толерантности, коллективизма, силы воли, целеустремленности.
Наверное, это возможно, если я, как педагог, сама буду в постоянном творческом поиске, поражая, заинтересовывая, вовлекая детей в прекрасное путешествие по миру спорта.
Чтобы быть современным и грамотным специалистом я стараюсь постоянно повышать свое мастерство: участвую в методических объединениях, в педагогических конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, делюсь опытом с другими педагогами, в том числе и через интернет-ресурсы, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием, делюсь с коллегами своими инновационными находками. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив. Я увлечена профессией, своим нелёгким делом, осознаю важность и нужность своей работы. Сегодня я активно применяю информационные технологии на занятиях и в режимных моментах, готовлю презентации, занимаюсь научно-исследовательской работой с детьми. Я не свожу свою работу к сухим занятиям физической культурой. Многое уже сделано, но я знаю и верю, что победы моих ребят впереди, ведь только «под лежачий камень вода не течет».
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.
Современные дети имеют свои особенности, иной тип сознания, требующий поиска новых путей и подходов в работе с ними.
В системе физкультурно-оздоровительной работы туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма повышения двигательной активности детей, которая позволяет при минимальных затратах времени увеличить резервы здоровья детей, повысить мотивацию к обучению. Не смотря на то, что туризм, как форма работы с детьми, активно реализуется во многих образовательных учреждениях, я решила пойти дальше. От использования элементарных, общепринятых видов туризма перейти к внедрению в физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста современных видов туризма, которые стремительно развиваются и актуальны в наши дни. Это нашло отражение в моей методической работе.
Поэтому я не боюсь рисковать, меняться. Нужно пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Уверена, я на правильном пути.
Размышляя о своём предназначении, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между моей работой и личной жизнью. Наверное, это и есть моя философия, как педагога. Моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда.
Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, и благодарность их родителей – подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна.
Я счастливый человек, потому что моя профессия – это удовольствие от общения с детьми. Утром я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с ребятами, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мой в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя семья. Мое путешествие продолжается…
Разумнова Анна Николаевна,
инструктор по физической культуре
МОУ Глебовская СОШ
дошкольные группы