Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе по теме: «Активный семейный отдых = здоровье и счастье семьи»

Александрова Марина Михайловна

Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- формировать привычку здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими двигательную активность детей в условиях дома;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений. 
Оборудование: дорожки здоровья, стул 2шт., лента 3м., мячи 5шт., самолётики из бумаги 6 шт., бабочки и свечки из бумаги по количеству детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_rabota_s_roditelyami.docx101.25 КБ

Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/69466/002.jpg

Семинар-практикум для родителей и детей
в средней группе по теме: «Активный семейный отдых = здоровье и счастье семьи»
                                                                                       

                                              Подготовила воспитатель:  Александрова  
                                                                                               Марина Михайловна

                                              г.Алейск 2018

Задачи: - повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- формировать привычку здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
- познакомить родителей с играми и упражнениями, формирующими двигательную активность детей в условиях дома;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений. 
Оборудование: дорожки здоровья, стул 2шт., лента 3м., мячи 5шт., самолётики из бумаги 6 шт., бабочки и свечки из бумаги по количеству детей. 

                              Ход семинара-практикума 
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы вас приглашаем в гости, но путь вам предстоит проделать самим. 
(родители в группу заходят, преодолевая препятствия - прыжки из обруча в обруч, пролезание в обруч, ходьба по канату и массажным дорожкам) 
Воспитатель (Актуальность) : Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. 
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём семинар – практикум. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.) Быть здоровым – естественное желание каждого человека. А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней. Здоровье и состояние ребёнка во многом зависит от вас родители. 
И тема нашего семинара «Активный семейный отдых = здоровье и счастье семьи» 
Воспитатель: Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»
Игра «Неоконченное предложение»
(Передавая мяч, родители договаривают предложение. 
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику. 
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д. 
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаляться. 
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня. 
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.) 
Воспитатель: Но как вы уже заметили это не все участники нашей встречи. Итак, встречайте! 
(дети с воспитателем заходят в группу, танцуют танец по показу «Веселая зарядка», после танца садятся с родителями) 
Воспитатель: Уважаемые родители вы заметили, что детки нам показали, как можно с ними проводить зарядку. Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она преследует преимущественно гигиенические задачи, связанные с ликвидацией застойных явлений после сна, активизацией сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма. 
Воспитатель: А теперь мы проиграем ситуации, которые можно организовать дома, для улучшения двигательного режима детей. Начнём с пальчиковой. Вы знаете, что развитие мелкой моторики рук, влияет на общее развитие ребёнка. 
Пальчиковая игра «Колючие ёжики»
(с колючим резиновым мячиком или массажные пластиковые щётки) 
Движения мячиком – ритмичное сжимание, прокатывания между ладошками, подбрасывание. 
Под комод забрался ёжик, 
у него не видно ножек, 
У него, такого злючки, 
не причесаны колючки. 
И никак не разберешь – щётка это или ёж? 
Гладь мои ладошки, ёж! 
Ты колючий, ну и что ж! 
Я хочу тебя погладить, 
я хочу с тобой поладить! 
(Взрослый держит щётки щетиной вверх, а ребенок гладит их ладошками) 
Пальчиковая игра «Цап-царап». 
Малыш кладет ладошку поверх маминой и слушает стишок, на слове «цап-царап» кроха отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался. Потом поиграйте другой рукой. А позже пусть ребенок будет кошкой, а вы убегать от царапок
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка, 
В маленькие лапки
Спрятала царапки. 
Если вдруг захочет –
Коготки поточит. 
Цап-царап! 
Воспитатель: Настало время поиграть, с помощью предметов, которые есть дома у всех. Предлагаем вам с помощью двух стульев и лены организовать игры для детей. 
Игра со стульями и лентой (придумывают родители) 
(лента привязывается к спинкам стульев, дети переступают, перепрыгивают, подлезают под лентой, прокатывают и перебрасывают мяч) 
Воспитатель: А теперь настало время подвигаться и поиграть. 
П / Игра «Варвара»
Воспитатель: Можно сделать дыхательные упражнения:
Дыхательное упражнение
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». 
«Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает. 
«Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. Воспитатель: Ребята какие вы знаете пословицы о здоровье.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Дорогие родители будьте примером для своих детей, чаще проводите время вместе, пусть ваш отдых будет активный. Желаем взрослым и детям крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать! 
В заключение хочется предложить родителям " Памятки здоровья."

                             

     

                    Памятка здоровья  

 1. Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто! 
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать. 
3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие. 
4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. 
5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. 
6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает. 
7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений. 
8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества. 
9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни. 
10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей. 
11. Помни: солнце наш друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце. 
12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество. 
13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно. 
14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. 
15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь! 
16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!