Аттестация

Куулар Чодураа Алексеевна

I. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

II. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной деятельности

 по познавательному развитию  

для детей младшей группы:

Тема: «Разноцветные шары»

Цель:  продолжать учить детей  называть и запоминать  основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)

Задачи:

Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам;

Развивающие: продолжать умение делать дыхательные упражнения,  самостоятельность, мелкую моторику рук и познавательную деятельность;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

телефон, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), бабочки вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.

Методы и приемы:

Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение;

Наглядный – показ на магнитной доске;

Практический – дыхательное упражнение, рисование на манке

Игровой – музыкальная физминутка

Структуры занятия:

       Вводная часть - организация детей;

       Проблемная ситуация – пришло смс;

      Основная часть - обобщение знаний;

    «Открытие» детьми новых знаний - цвета, дыхательное упражнение, ходьба по дорожкам

    Самостоятельное применение нового на практике – музыкальная физминутка
     Заключительная часть - подведение итога.

        НОД провела в младшей группе, количестве 8 детей, по познавательному развитию.

Водная часть организованной образовательной деятельности  начала с приветствия детей друг с другом, и со всеми тоже поздоровались с помощью словесных упражнений. Это было сделано с помощью игрового сюжета.

В проблемной ситуации пришло к нам смс с просьбой. Мы отправились в путь в гости к девочке Долаане, делая  массаж своим ножкам по дорожке здоровья.

В основную часть  были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию  знаний о цветах.   А также было включено дыхательное упражнение с помощью игр. Для закрепления пройденного материала мы рисовали с пальчиками на манке.

        В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности.
        Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыкальная физминутка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
         Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10-15 минут).  Санитарный режим был соблюден. НОД  включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по залу, динамическая пауза,  игра, дыхательное  упражнение.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я помогала детям отвечать на этот вопрос. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена музыкальная физминутка. Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя).              

Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема: «Разноцветные шары»

ФИО: Куулар Чодураа Алексеевна

воспитатель младшей группы

кв. кат- СЗД

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: комбинированное

Формы образовательной деятельности: групповое

Цель: сформировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. 

Задачи:

Образовательные: сформировать умение группировать предметы по цветам, закрепить геометрическую фигуру и понятии «мало-много»

Развивающие: продолжать развивать самостоятельность, дыхательную систему у детей, мелкую моторику рук и познавательную деятельность

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь в трудной ситуации

Словарная работа: желтый, синий, зеленый, красный, мало, много, оранжевый

Оборудование: конверт, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), листья вырезанные из бумаги, закаливающая дорожка, коврик массажный (ортопедический) модульный.

                                                                                                      Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

 В: Дети, давайте все встали в круг.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

В: Дети, какое сейчас время года?

В: Назовите пожалуйста признаки весны. Как вы узнали что, наступила весна?

В: Правильно. Весной….

Дети встают в круг.

Д: здравствуйте.

Д: весна

Д: на улице с каждым днем становится теплее, перелетные птицы прилетели домой, дети одели свои легкие одежды

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Приходит в телефон смс

В: Вы слышите, ребята, мне пришло смс. Давайте я прочту вам от кого пришло смс. Смс нам прислал девочка Долаана и она очень расстроена, у нее что-то случилось. Просит вас помочь, ребята. Мы можем ей помочь. Поможем?

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Долаане, и узнаем, что же у нее произошло.

Д: даааа!

3

Основная часть

Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

В: Посмотрите, нам нужно пройти по двум этапам (дорожкам), чтобы добраться до Кати.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Теперь нам остается пройти по камушкам (дорожка с буговицами).

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Долааны и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли (стоит девочка Долаана, "расстроена". Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый), внизу лежат магнитики разного цвета.

В: Давайте поздороваемся с Долааной, ребята.

Д: Здравствуйте, ребята

В: Мы получили от вас смс и пришли к вам на помощь, что у вас случилось, Долаана?

Долаана: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно, и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?

 

Д: Здравствуйте

Д: поможем.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В: Поможем, ребята?

В: Все подойдите сюда поближе и давайте посмотрим здесь какого цвета нарисованы шарики.

В: Этот шарик какого цвета?

В: Молодцы, желтого. Этот красный шарик, зеленый и синий

В: Ребята, на контур желтого шарика какие магнитики мы положим?

В: Молодцы, желтые магнитики да, ребята. Какие вы у меня молодцы(воспитатель прикрепляет на контур желтого шарика желтые магнитики)

В: на контур красного шарика какого цвета магнитики мы положим?

В: Молодцы, красного цвета(воспитатель прикрепляет на контур красного шарика красные магнитики)

В: а на контур синего шарики какого цвета магнитики мы положим, ребята?

В: Да, ребята, синие магнитики. Молодцы какие(воспитатель прикрепляет на контур синего шарика синие магнитики)

В: А на контур зеленого шарики какого цвета магнитики мы положим, дети?

В: Да, ребята, зеленого цвета магнитики мы положим (воспитатель прикрепляет на контур зеленого шарика зеленые магнитики)

В: Давайте все внимательно сюда смотрим, ребята, магнитики у нас много или мало?

В: Правильно, магнитики у нас много

В: Давайте еще раз все вместе повторим. На контур желтого шарика мы положили желтые шарики, а контур красного шарика мы положили красные шарики, на контур зеленого шарика мы положили зеленые магнитики, а на контур синего шарика мы положили синие магнитики

В: Молодцы, ребята. Посмотрите Долаана очень довольна и она улыбается вам.

В: Ребята, нам нужно отправиться в обратный путь, прежде чем отправиться в обратный путь  поиграем Долааной.

                Физминутка

Пяточка носочек 1,2,3

Пяточка носочек 1,2,3

А теперь потопаем

Ручками похлопаем

А еще попрыгаем

Ножками подрыгаем

Покружились вправо Раз

Покружились вправо Два

Ну и еще снова раз

Повторяем это пляс

К: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть красивые бабочки, вы хотите со мной поиграть?

В: Хотите играть дети?

       Д: Да

Д: Желтого

Д: желтые

Д: красного

Д: Синие

Д: зеленого

Д: много

Дети повторяют за воспитателем

Д: Да

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Долаана: возьмите их и  подуйте на них, посмотрим, как они летают.

В: Ребята, давайте подойдем все ближе сюда и возьмем эти красивые бабочки, и подуем на них. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. Вот так вот, посмотрите.

В: Как они красиво летают. У кого получается, ребята? А у тебя получается Сайын? А у тебя получается Чодураа. Давайте еще раз повторим, дети.

В: А теперь давайте подойдем к столу и нарисуем любимые бабочки Долааны

В: Сначала я вам покажу, затем вы сами будете рисовать.

В: У кого получается. У тебя какие красивые бабочки получились да, Айгуля. Молодцы. Давай я тебе тоже помогу

В: Вот и получились самые красивые бабочки, мы тебе дарим твои любимые бабочки, Долаана.

В: А теперь нам надо пора обратно домой До свидание, Долаана

Долаана: Спасибо, ребята. Вы все такие молодцы! Спасибо, что вы мне помогли. До свидание ребята

В: Давайте попрощайтесь с Долааной, дети. А теперь нам надо в обратный путь, дети. Сначала мы идем по камушкам (дорожка с буговицами). Теперь нам остается пройти по "тропинке"(ортопедическая дорожка). Ходим аккуратно, смотрим под ноги. Вот мы и пришли домой.

Дети выполняют дыхательную гимнастику

 

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

- Кому мы помогли, дети!

- куда мы отправились?

- как мы помогли Кате?

- Какого цвета были там шарики?

- Какую игру играли вместе с Катей?

- Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Можете идти!

Д: ответы детей