Моя педагогическая находка.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной игры "Путешествие в страну "Математики" + технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 15.22 КБ |
igramatematika.pptx | 2.52 МБ |
tehnologicheskaya_karta_la_petrova.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну «Математики»
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и произносят слова:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель предлагает детям игру «Справа и слева». В кругу детей, воспитатель называет имя ребенка, а тот чье имя назвали определяет кто стоит рядом с ним справа и слева. Если ребенок испытывает затруднения, то ему помогают дети или воспитатель.
Воспитатель приглашает детей в путешествие в страну «Математики». Предлагает детям выбрать транспорт для путешествия. Совместно с детьми имитирует средство передвижения.
Воспитатель:
- Вот мы и в стране «Математика»! Одна из жительниц этой страны «Геометрия» оставила для нас задание.
Воспитатель: обращает внимание на интерактивный плакат, объясняет задание.
- Ребята, нужно подобрать правильную геометрическую фигуру к каждому домику. Будьте внимательны!
- Молодцы! Вы прекрасно справились.
Воспитатель:
- Для дальнейшего путешествия нам необходим грузовик, так как путь наш лежит в волшебный сад этой замечательной страны. Но для начала мы должны узнать и подобрать нужные фигуры, из которых состоит этот транспорт. Давайте попробуем?
(Дети составляют грузовик из предложенных педагогом геометрических фигур, путешествие продолжается).
Воспитатель:
- Вот мы и прибыли в волшебный сад! (Обращает внимание детей на экран, где расположены яблони с яблоками. Предлагает посчитать яблоки на каждой яблоне, вместе с детьми проверяет правильность ответов).
- Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель обращает внимание на аудиозапись.
- Кажется кто-то просит нашей помощи. (Цифры перепутались, потеряли своих соседей и просят детей расставить их в правильном порядке. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 10).
Воспитатель берет в руки бубен.
- Ребята мы с вами расставили все цифры по порядку, а, чтобы они еще раз не перепутались, я предлагаю научить их по количеству ударов в бубен определять число. Согласны!?
- Молодцы! Мы с вами за время путешествия выполнили много заданий и уже немного подустали. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Динамическая пауза
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель снова обращает внимание детей на экран. (на экране знаки больше, меньше, либо равно)
- Ребята вы видите эти знаки… А, что это за знаки? Нам нужно посчитать предметы и выбрать нужный знак для их сравнения.
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, мы свами не плохо ориентируемся в стране Математики. А так ли мы хорошо ориентируемся на листе бумаги нам предстоит узнать, выполнив графический диктант. Жители этой страны просто обожают выполнять графические диктанты и даже нам приготовили один. (Отсчитайте 3 квадратика вправо, проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз).
Воспитатель:
- Ребята наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад, там нас заждались.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – возьмет флажок. Ну что отправляемся в детский сад!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начать Подбери фигуру Сосчитай сколько ? Вставь пропущеную цифру Больше, меньше или равно Порядковый счет в пределах 10
5 7 8 2
6 3 5 2
3 7 9 6
5 7 8 2
1 3 5 4 2 4 6 1 2
5 7 9 8 4 7 3 6 8
1 10 2 3 9 8 7 6 5 4
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Математики»
(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)
Воспитатель Детского сада «Березка», филиала Детского сада «Светлячок» Петрова Лидия Александровна
Задачи:
| ||
Оборудование:
Наглядный материал:
Музыкальный материал:
| ||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности воспитанников | Прогнозируемый результат |
Использование приемов обеспечения интереса, эмоциональной отзывчивости: | Приветствие детьми педагога при помощи предложенного приема. Настраиваются на совместную деятельность. Играют в игру, помогают друг другу отвечать правильно. | Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на совместную деятельность. Словесный контакт педагога и детей, ответы детей. |
Постановка цели, мотивирование к деятельности через прием «отправиться в путешествие»; Предложение выбрать транспорт для путешествия. | Дети включаются в деятельность, предлагают виды транспорта, договариваются друг с другом. | Возникает желание отправиться в путешествие, совместно с педагогом, отправляются в путешествие, выражают свои мысли, представления. |
Выстраивание диалога с детьми. Повторяет геометрические фигуры, объясняет задание, обращая внимание на экран. | Выполняют задание. Соотносят предмет с геометрическим образцом. | Сформировано понятие «геометрические фигуры». Знают предложенные геометрические фигуры. |
Ставит перед детьми проблему «Нужен грузовик из предложенных геометрических фигур. Предоставляет возможность самовыражения каждому ребенку. | Дети выкладывают грузовик. Продолжают путешествие. | На основе имеющихся знаний проявляют умение выкладывать по собственному замыслу предмет. Знают предложенные геометрические фигуры. |
Мотивирует детей через наглядность на экране «Яблони с яблоками» посчитать количество яблок на каждой яблоне. Добивается правильных индивидуальных ответов. | Дети считают, определяют правильное количество, помогают друг другу. | Умение детей помогать друг другу, находить ошибки, давать правильные ответы. |
Включает аудиозапись, обращает на нее внимание детей чем мотивирует детей к выполнению заданий «Разложить по порядку карточки с цифрами», «Один звук – одна единица». | Дети раскладывают числовой ряд от 1 до 10, используя карточки с цифрами, определяют по количеству ударов в бубен число. | Активизация выражения самостоятельных действий. Владение порядковым счетом, умение называть число по количеству, услышанных звуков. |
Предлагает детям динамическую паузу «Раз, два, три четыре». | Выполняют движения согласно стихотворению. | Снятие эмоционального напряжения, расслабление. |
Обращает внимание детей на экран. Задает вопросы. Что это за знаки? Ведет диалог с детьми. Предлагает сравнить количество двух групп предметов и правильно расставить знаки - >, < либо =. | Выполняют задание. | Активизация мыслительной активности. |
Выполняет с детьми графический диктант. | Внимательно слушают воспитателя, следуя четкой инструкции выполняют диктант. | Активизация мыслительной активности. Виден результат каждого ребенка. |
Рефлексия. Продолжает словесный диалог с детьми, предлагает звездочки и флажки для оценивания детьми себя. | Ведут диалог с воспитателем, выбирают, предложенные предметы. | Выполнение, поставленных задач, формирование самооценки у детей. |