Занятие по развитии речи "Потерявшиеся котята"
Предмет: Образовательная область «Речевое развитие», направление «Развитие речи», тип занятия – совместная организованная деятельность
Тема: «Потерявшиеся котята»
Продолжительность: 1 занятие (9 минут)
Цель: Овладение речью как средством общения. Формирование речевой деятельности через действия с предметами и развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные: Целенаправленно обогащать словарь детей. Упражнять в умении называть реальные предметы, их изображения на иллюстрациях. Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (у кошки — голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик) Учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, пушистый). Закрепить слова, обозначающие состояния и настроение персонажей (грустный). Поощрять попытки повторять за взрослыми отдельные слова и фразы. Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов предлогов, выражающих пространственные отношения (на, под, в), и звукоподражании (мяу-мяу, мур-мур). Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их.
Развивающие: Учить понимать речь взрослых. Способствовать употреблению слов в самостоятельной речи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Развивать фонематический слух при прослушивании и обигрывании песенных произведений.
Воспитательные: Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям, развивать умение играть вместе со сверстниками. Воспитывать внимательное отношение и любовь к животным. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их.
Предварительная работа:
Пение и обыгрывание песенки «Киска к деткам подошла» (Муз. Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
Дидактическая игра «где спряталась игрушка?».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».
Оборудование:
Музыкальный проигрыватель для воспроизведения музыки с USB;
Дидактическая игрушка «Кошка»;
Дидактическая игра с карточками для активизации использования предлогов «Найди котенка»;
Дидактическая игра «Найди маму для котенка»
Аудиозаписи: «Мяукание кошки», песня «Киска к деткам подошла» (Муз. Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
Методические приемы:
- Приветствие гостей
- Аудиозапись «Мяуканье кошки».
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание, поглаживание кошки, называние частей тела, признаков.
- Проблемная ситуация «Спрятались котята».
- Дидактическая игра с карточками для активизации использования предлогов «Найди котенка»;
- Дидактическая игра «Найди маму для котенка».
- Пение и исполнение песни «Киска к деткам подошла» (Муз. Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
-Анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы играете. Что же надо говорить, когда к нам приходят гости? - «Здравствуйте». Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки».
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Кто это? Откуда он? Может под столом кто- то спрятался. Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук из спальни. Схожу-ка я, посмотрю.
Воспитатель: Вносит дидактическую игрушку «Кошка». Располагается на ковре. Кто же это? (Ответы детей). Правильно, это кошка. Она плачет, мы ее погладим, пожалеем, и она успокоится. Погладьте кошечку ласково. Какая кошка?
Дети: Красивая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Саша, какая кошка? Анечка, а еще какая? (поощряет ответы ребят)
Воспитатель: У кошечки есть (…лапки), пушистый (…хвостик), теплый (…животик), (….глазки и носик) – воспитатель показывает поглаживая, дети договаривают.
Воспитатель: А почему наша кошка так грустно мяукала, может у нее что-то случилось? (подносит кошку к своему уху). Ребята, она мне рассказала, что у нее подросли котята, они играли в прятки, и она их потеряла. Может, мы попробуем найти котят для мамы кошки? Чтобы найти котят нам надо знать какие они? Они как мама-кошка …(пушистая, мягкая), у них так же как у кошки есть… (хвостик, ушки, лапки). Кошка в руках воспитателя. Пойдемте, поищем. Ведет к 1 столу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе стоит коробка. Присаживайтесь на стульчики. Кошечку сажает на свои колени или на стульчик рядом. Посмотрим, может здесь спрятались котята? Достает дидактическую игру «Найди котенка».
Воспитатель: Рассмотрите свои картинки, где спрятались котята? Таня, где спрятались котята на твоей картинке? Саша, а ты где видишь котят? (Дети отвечают: на шкафе, под столом, на стуле, в домике). Какие вы молодцы! Всех котят нашли! (Собирает карточки).
Воспитатель: Мы с вами котят нашли, но ведь их нужно еще вернуть маме! В корзиночках (плоскостные разного цвета) мамы-кошки и котята. Достаньте сначала больших кошек и разложите перед собой. А теперь достаньте котят и положите радом с мамой.
Воспитатель: вы большие молодцы, нашли котят для мамы-кошки! Кошечка очень обрадовалась и хочет спеть вам песенку, а вы подпевайте и ей помогайте. Аудиозапись песни «Киска к деткам подошла».
Воспитатель: зачем к нам приходила кошка? Какие у нее котята? Мы нашли с вами котят? Где они спрятались? Молодцы ребята, кошечка с котятами в следующий раз придет с нами поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atg.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект образовательной ситуации
образовательной области «Речевое развитие»
по направлению «Развитие речи»
во 2 группе раннего возраста
по теме: «Потерявшиеся котята»
Разработала: воспитатель Алексеева Татьяна Геннадьевна |
Новочебоксарск 2020г.
Фамилия имя отчество автора: Алексеева Татьяна Геннадьевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ Детский сад № 20 «Ромашка»
Предмет: Образовательная область «Речевое развитие», направление «Развитие речи», тип занятия – совместная организованная деятельность
Тема: «Потерявшиеся котята»
Продолжительность: 1 занятие (9 минут)
Цель: Овладение речью как средством общения. Формирование речевой деятельности через действия с предметами и развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные: Целенаправленно обогащать словарь детей. Упражнять в умении называть реальные предметы, их изображения на иллюстрациях. Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (у кошки — голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик) Учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, пушистый). Закрепить слова, обозначающие состояния и настроение персонажей (грустный). Поощрять попытки повторять за взрослыми отдельные слова и фразы. Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов предлогов, выражающих пространственные отношения (на, под, в), и звукоподражании (мяу-мяу, мур-мур). Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их.
Развивающие: Учить понимать речь взрослых. Способствовать употреблению слов в самостоятельной речи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Развивать фонематический слух при прослушивании и обигрывании песенных произведений.
Воспитательные: Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям, развивать умение играть вместе со сверстниками. Воспитывать внимательное отношение и любовь к животным. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их.
Предварительная работа:
Пение и обыгрывание песенки «Киска к деткам подошла» (Муз. Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
Дидактическая игра «где спряталась игрушка?».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».
Оборудование:
Музыкальный проигрыватель для воспроизведения музыки с USB;
Дидактическая игрушка «Кошка»;
Дидактическая игра с карточками для активизации использования предлогов «Найди котенка»;
Дидактическая игра «Найди маму для котенка»
Аудиозаписи: «Мяукание кошки», песня «Киска к деткам подошла» (Муз. Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
Методические приемы:
- Приветствие гостей
- Аудиозапись «Мяуканье кошки».
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание, поглаживание кошки, называние частей тела, признаков.
- Проблемная ситуация «Спрятались котята».
- Дидактическая игра с карточками для активизации использования предлогов «Найди котенка»;
- Дидактическая игра «Найди маму для котенка».
- Пение и исполнение песни «Киска к деткам подошла» (Муз. Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
-Анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы играете. Что же надо говорить, когда к нам приходят гости? - «Здравствуйте». Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Звучит аудиозапись «Мяуканье кошки».
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Кто это? Откуда он? Может под столом кто- то спрятался. Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук из спальни. Схожу-ка я, посмотрю.
Воспитатель: Вносит дидактическую игрушку «Кошка». Располагается на ковре. Кто же это? (Ответы детей). Правильно, это кошка. Она плачет, мы ее погладим, пожалеем, и она успокоится. Погладьте кошечку ласково. Какая кошка?
Дети: Красивая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Саша, какая кошка? Анечка, а еще какая? (поощряет ответы ребят)
Воспитатель: У кошечки есть (…лапки), пушистый (…хвостик), теплый (…животик), (….глазки и носик) – воспитатель показывает поглаживая, дети договаривают.
Воспитатель: А почему наша кошка так грустно мяукала, может у нее что-то случилось? (подносит кошку к своему уху). Ребята, она мне рассказала, что у нее подросли котята, они играли в прятки, и она их потеряла. Может, мы попробуем найти котят для мамы кошки? Чтобы найти котят нам надо знать какие они? Они как мама-кошка …(пушистая, мягкая), у них так же как у кошки есть… (хвостик, ушки, лапки). Кошка в руках воспитателя. Пойдемте, поищем. Ведет к 1 столу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе стоит коробка. Присаживайтесь на стульчики. Кошечку сажает на свои колени или на стульчик рядом. Посмотрим, может здесь спрятались котята? Достает дидактическую игру «Найди котенка».
Воспитатель: Рассмотрите свои картинки, где спрятались котята? Таня, где спрятались котята на твоей картинке? Саша, а ты где видишь котят? (Дети отвечают: на шкафе, под столом, на стуле, в домике). Какие вы молодцы! Всех котят нашли! (Собирает карточки).
Воспитатель: Мы с вами котят нашли, но ведь их нужно еще вернуть маме! В корзиночках (плоскостные разного цвета) мамы-кошки и котята. Достаньте сначала больших кошек и разложите перед собой. А теперь достаньте котят и положите радом с мамой.
Воспитатель: вы большие молодцы, нашли котят для мамы-кошки! Кошечка очень обрадовалась и хочет спеть вам песенку, а вы подпевайте и ей помогайте. Аудиозапись песни «Киска к деткам подошла».
Воспитатель: зачем к нам приходила кошка? Какие у нее котята? Мы нашли с вами котят? Где они спрятались? Молодцы ребята, кошечка с котятами в следующий раз придет с нами поиграть.