Главные вкладки
Сироткина Елена Анатольевна
МБДОУ «Детский сад 179» г. Чебоксары ЧР. Воспитатель: Сироткина Елена Анатольевна
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.
Образовательные:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- расширить и уточнить знания детей об актерском искусстве;
- учить понимать замысел произведения, его содержание.
- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой.
Развивающие:
- развитие слухового, произвольного восприятия и внимания, мышления, речи;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
Воспитательные:
- развития умения работать в группе,
- воспитывать интерес к творчеству,
воспитывать культуру общения, уважение друг к другу, доброжелательность.
Предварительная работа:
- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание скороговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
- два домика, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, ружья или другое оружие охотников;
- шляпа Волшебницы, волшебная палочка, костюм Сказочника;
- музыкальное оборудование.
Ход занятия: Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и пошлите свои добрые улыбки нашим дорогим гостям.
1. Приветствие
Я здороваюсь везде - дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Замечательно!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку».)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Смотрите, какая на мне чудесная шляпа, теперь я волшебница, а мы очутились в чудесной стране «Вообразилии». Моя волшебная палочка может творить разные превращения!
Тут все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения. (Звучит грустный голос за кулисами.) Голос: Ничего у вас не получится Воспитатель: Кто же с нами разговаривает? Здравствуйте! Скажите, кто же вы? И почему у нас ничего не получится?
Выходит, Сказочник.
Сказочник: Я – Сказочник, хранитель страны Вообразилии. В нашем государстве все перемешалось и испортилось, все фантазии стали непонятно чем, а сказки перепутались так, что потеряли всякий смысл.
Воспитатель: Но у нас-то с фантазией и воображением все в порядке! И, если хотите, мы можем вам помочь навести порядок.
Сказочник: От помощи я не откажусь. Вот посмотрите, что стало с моим волшебным зеркалом. Оно совершенно испортилось.
На экране в зеркало смотрятся зверюшки, оно показывает искаженные эмоции
Воспитатель: Эту мы беду поправим, твое зеркало исправим.
Палочкой сейчас взмахну, деток в гномов превращу
2. Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
А теперь лимон едим (дети морщатся).
И подмигивать хотим (мoргают то правым глазом, то левым).
Сказочник: Смотрите, зеркало больше не ничего искажает, вы его починили!
Воспитатель: Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
Сказочник: Спасибо! Есть еще одна беда в нашей стране. Я не могу понять, что говорят наши жители.
На экране сказочные герои разговаривают искаженными голосами, бубнят, коверкают слова.
Воспитатель: Это тоже не беда, для такого случая есть у нас отличное упражнение. Вот, послушай.
3. Чтение фразы «Солнце утром рано встало.
Всех зверюшек приласкало»
- Произнести всем вместе с разной силой голоса, медленно и быстро.
- Как бы сказал эту фразу мышонок? Как бы сказала лиса? Как бы сказал медведь? (комар, цыпленок, волк, слон) (индивидуальное задание).
Сказочник: Проверим! О, вы помогли жителям Вообразилии снова четко и правильно заговорить! (На экране сказочные герои снова говорят своими голосами)
Воспитатель: Хорошо, отлично справились с этим заданием! Наверное, устали, а теперь отдохнем. Смотрите, какая чудесная цветочная поляна.
Сказочник: Да, это самая красивая поляна в нашей стране, только все колокольчики поникли и разучились звенеть.
Воспитатель: Дорогой Сказочник, возможно, они просто забыли, как это делается. Мы сейчас напомним.
Ребята, когда я взмахну своей волшебной палочкой - вы превратитесь в цветы и больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Слова не говорите, а лишь изобразите!
4. Этюд Колокольчик» (дети выполняют пантомимические движения по тексту)
Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Колокольчики кивают головками и радуются солнечному утру. Стряхивают с себя росу. Озираются вокруг. Здороваются с соседями-колокольчиками. Вот уже и день настал. Ветерок подул. Закачались колокольчики, зазвенели: динь-дон-дин. Поиграл ветерок с цветочками, да и полетел. Солнце припекает. Захотелось колокольчикам пить. Потянулись они к воде. Попили и распустились ещё больше. Настал вечер. Колокольчики опустили головки. Засыпают…
На экране колокольчики покачиваются и звенят.
Сказочник: Молодцы мои маленькие артисты. Вроде все исправили. Осталась лишь одна загадка.
К бабушке корзинкой Смело я иду, И в лесу тропинку Всегда себе найду. Волку я сказала, Что с собой несу. Угадайте, дети, Как меня зовут? (Красная Шапочка)
Воспитатель: Это же наша самая любимая сказка! А моя волшебная палочка знает, какие роли будут исполнять ребята.
Взмахивает палочкой, помощники расставляют декорации и атрибуты.
(Дети надевают элементы костюмов для роли Красной Шапочки, Волка, Бабушки, Трех лесорубов)
Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,
В гости сказка к нам пришла.
6. Проигрывание сказки «Красная Шапочка»
Сказочник: Как же хорошо, что вы сегодня побывали в нашей стране Вообразилии. Большое вам спасибо за помощь и за такой чудесный спектакль. Я хочу подарить вам новую сказку, сказка не простая, она для пальчикового театра и называется ___________________.
А мне пора осмотреть свою страну, полюбоваться в свое волшебное зеркало и побеседовать с волком о том, как невежливо кушать старушек и маленьких девочек. До свидания, друзья, до новых встреч!
7. Рефлексия, выход из сказки.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами и даже немножечко волшебниками. Но пора нам с вами возвращаться обратно. Вставайте в круг. Когда я произнесу волшебные слова, вы снова окажетесь в вашей группе:
Мы глаза свои закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку).
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Расскажите, где мы с вами побывали, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились? (ответы детей). Литература 1.Антипина Е.П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Творческий центр “Сфера”, 2006. 2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Творческий центр “Сфера”, 2001 3.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М.: Изд. “Школьная пресса”, 2003.