Картотека театрализованных игр
Расширять словарный запас и развивать память. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр в подготовительной группе
Лебедева Ольга Ивановна
Картотека театрализованных игр в подготовительной группе
Карточка № 1
Подготовительная группа
(Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)
Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, развитию речи, прививать любовь к театральной деятельности.
Игровая задача для детей: Овладение навыками счета через инсценировку сказки
Атрибуты: Вязаные на пальчик герои сказки (козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, петух, баран, кот, пес); кораблик; полянка, деревья.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: в сказке принимают участие 11 детей (герои и ведущий). Дети самостоятельно распределяют роли и определяют очередность выступления героев
Игровые действия: Действие происходит на полянке. Козленок считает вначале теленка, потом корову и так по очереди коня, свинью, барана. Все бегут за козленком до реки, на которой стоит кораблик. Но чтобы плыть на корабле можно 10 зверей. Козленок считает всех животных на берегу и на корабле. Все садятся на корабль, делая вывод, что полезно уметь считать.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 2
Подготовительная группа
Игра «Красная Шапочка». (Ш. Перро)
Задачи для педагога: способствовать развитию творческой самостоятельности детей, развивать способность анализировать поступки сказочных героев, развивать речь детей.
Игровая задача для детей: совершенствовать образные исполнительские умения
Атрибуты: костюмы героев сказки (Красная Шапочка, волк, бабушка, мама Красной Шапочки, 2 охотника); декорации леса и дома бабушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование лесных полянок.
Игровые правила: в игре принимают участие 7 детей. Дети самостоятельно определяют очередность выступления героев, ведущий меняет декорации.
Игровые действия: действие сказки начинается около дома. Мама отправляет Красную Шапочку к бабушке с пирожками. Девочка в лесу встречает волка. Волк отправляет Красную Шапочку по длинной дороге, а сам идет к бабушке по короткой дороге. Волк приходит к бабушке, съедает бабушку, надевает ее одежду и ложится под одеяло на кровать. Красная Шапочка не узнала в бабушке волка. Волк съел и девочку. Мимо шли охотники, они распороли волку живот и освободили бабушку и Красную Шапочку
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 3
(Театр на руке – варежковый)
Игра «Теремок».
Задачи для педагога: вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Игровая задача для детей: учить детей действовать своими руками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на руку герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: в сказке принимают участие 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: сказка начинается в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки.