Олимпиады

Пиманкина Маргарита Борисовна

Здесь вы можете посмотреть олимпиадные задания и подготовиться к  следующему уровню проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_russkiy_yazyk_2018_god.docx60.55 КБ
Файл rabota_matematika_oktyabr_2018_god.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку для учащихся 4 классов

в 2018 – 2019 учебном году

Время выполнения работы – 60 минут

Работа выполняется на распечатанных листах (возможна двухсторонняя печать)

  1. Подбери и запиши слова, начинающиеся с каждого звука слова «юбка»

_____________________________________________________________

  1. Найди «лишнее слово» и объясни:

А) Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик.

_____________________________________________________________

Б) Подстаканник, подснежник, подоконник, подорожник.

_____________________________________________________________

  1. Замените данные словосочетания прилагательными в значении

существительных.

 Образец: Специалист по шитью платья- портной.

1) Солдат, стоящий на посту – __________________________________

2) Идущий куда-нибудь человек - ________________________________

3) Наевшийся, утоливший голод человек – ________________________

4)Человек, испытывающий голод –_______________________________

5) Минувшее время, прошедшая жизнь-___________________________

6) Время, следующее за настоящим- ______________________________

     4. Замените выражения подходящими по смыслу глаголами:

        1)  Мозолить глаза-______________________________________________

        2) Дать стрекоча-_______________________________________________

        3) Бить тревогу-________________________________________________

        4) Попасть в точку-_____________________________________________

        5) Брать за душу-_______________________________________________

  1. Поставь ударение в выделенных словах:

Оптовые цены, прекрасная танцовщица, характерный человек, характерный поступок, пломбированный зуб, языковой барьер, языковая колбаса.

  1. Анаграмма – перестановка букв в слове, создающая новое слово:

рифма- _________________              лепесток -_____________________

товар -__________________            лихость - _____________________

отбор- __________________            спаниель -_____________________

  1. От существительных в скобках образуйте правильную форму родительного падежа множественного числа. Запишите полученные предложения.
  1. Много новых (полотенца), (блюдца) было завезено к открытию магазина.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Много (гектары) леса сгорело от летних (пожары).

_______________________________________________________________

  1.  Огромное количество (витамины) содержится всего лишь в ста граммах (апельсины) и (лимоны).

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Новая коллекция (ботинки) и (туфли), поступила в магазины.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На рынке мама купила пять (килограммы) (яблоки) и (абрикосы).

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай стихотворение-каламбур, раскрой скобки. Укажи части речи.

Нес медведь, шагая (к)рынку, ____________________________мальчик

На продажу меду (к)рынку, ______________________________

Вдруг на Мишку – вот (на)пасть –__________________________

Осы вздумали (на)пасть, __________________________________

Мишка с армией (о)синой ________________________________

Дрался вырванной (о)синой, ______________________________

Мог ли в ярость он не (в)пасть_____________________________

Если осы лезли (в)пасть, _______________________________________

Жалили куда (по)пало, ________________________________________

Им за это и (по)пало___________________________________________

  1. Разгадай шараду, запиши слово – отгадку.

Мой первый слог – могучий бык,

К труду он тяжкому привык.

Второй мой слог – простой предлог.

А я качусь на берег моря

В короне пенной, с ветром споря.  Отгадка_______________________

  1.  Придумай четверостишие по заданной рифме:

Маска- сказка, доброта- красота.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

    Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по математике для учащихся 4 классов

в 2018 – 2019 учебном году

Время выполнения работы – 60  минут

  1. Запиши число 1000 при помощи восьми восьмёрок, пользуясь только сложением.

  1. Дима, Юля, Паша, Катя появились на свет в один и тот же год, но в разные месяцы - 10 апреля, 23 июня, 21 августа, 21 декабря. Кто, когда родился, если мальчик, у которого день рождения в июне, ходит в школу с девочкой, которая родилась в апреле? Димин день рождения раньше Катиного, но позже, чем у Паши. Юля - самая старшая из всех ребят.

  1. Джузеппе делает одного Буратино за 1час 45 минут. После каждых трёх сделанных Буратино Джузеппе вынужден отдыхать полчаса. Папа Карло принес Джузеппе заказ на 10 Буратино. Во сколько Карло можно прийти за выполненным заказом, если сам заказ он принёс в 18 часов 30 минут?

  1. Имеется участок земли квадратной формы размером 120м Х 120м. Нужно обнести его забором из сетки и столбов так, чтобы расстояние между каждой парой соседних столбов составило 2 метра. Сколько потребуется столбов?

  1. Три яблока, четыре груши и один персик стоят 40 рублей. Одно яблоко, четыре груши и персик стоят 32 рубля. Сколько стоит одно яблоко, одна груша и один персик, если персик стоит столько, сколько стоят два яблока?
  2. Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров. 

  1. Лена, Рита и Оксана договорились купить к празднику 12 пирожных. Рита купила 5 штук по одной и той же цене, Оксана — 7 штук по той же цене, а Лена вместо своей доли пирожных внесла 24 рубля. Как Рите и Оксане разделить между собой эти деньги, если Лена, Рита и Оксана съели пирожных поровну?
  2.     ВОБЛА

   +

ВОБЛА  

       ПЛОТВА