Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_ahmetovoy.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя русского языка и литературы
Ахметовой А.М.
на 2018 - 2023 год
Должность учитель русского языка и литературы
Место работы ГБОУ «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова »
ФИО Ахметова Алфия Миннемехаматтакиевна
Образование высшее, Бир ГПИ, 1995
Специальность по диплому учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью иностранный язык, татарский язык и литература, история.
Квалификационная категория первая
Сведения о повышении квалификации:
-курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Модернизация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы в свете требований ФГОС ООО» в объёме 96 часов, г. Набережные Челны, 2018 год, удостоверение №160400011504.
-курсы повышения квалификации “Transforming Learning for the XXI Century Creative
Problem Solving” Educare international consultancy в объеме 20часов, г.Казань,сертификат.
Индивидуальная тема самообразования
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»»
Начало работа над темой: 2018
Когда предполагается закончить работу над темой 2023 год.
Цель:
Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.
Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
Задачи:
Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы.
Отобрать круг литературы для изучения.
Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседания МО.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых программ и учебников 2.Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы | 2018-2019
регулярно
|
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической литературы для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя.
|
регулярно |
Методические | 1. Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе 3. Активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7. Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проведение открытых уроков для коллег по работе, учителей района, на семинарах. 10. Разработка программ элективного курса по предмету. 12. Выступление с докладами по теме самообразования. |
регулярно
2019-2020
2020 -2021 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике, психологии 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы» 5. Общение с педагогами на различных сайтах 6.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий 7. Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | регулярно
2021-2022
2018-2023
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2018-2019 уч.г | Собеседования с коллегами, изучение литературы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 уч.г | Выступление на МО |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2020-2021 2021-2022 уч.год | Открытые уроки, выступления на МО,на заседании педагогического совета |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2022-2023 уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Распространение опыта. | 2021-2023 уч.г | Творческий отчет |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику один раз в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования:
- повысить качество преподавания предмета;
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.;
- разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям;
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах;
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующую личностно-ориентированному подходу в изучении предмета;
- результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте;
- обобщить опыт по исследуемой теме.