Главные вкладки
Авдиенко Наталья Витальевна
Всегда рада гостям. На все Ваши вопросы отвечу точно и подробно.
Уважаемые папы и дедушки, милые мамы и дорогие бабушки, сегодня я хочу поговорить о готовности детей к освоению письменной речи. Бывает, что родители очень надеются на школу, что там НАУЧАТ ВСЕМУ. Ах, нет, Вы не правы! В школе дети осваивают знания. Они изучают буквы и учатся писать и читать. Бывает, что школьный логопед выясняет, что ребёнок с огромным трудом запоминает буквы, не различает похожие, не может их писать. Как можно заранее выяснить, не будет ли у ребёнка таких проблем в школе? Есть документ "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой. Не все работники детского сада ей пользуются, но Вы можете узнать, что и в каком возрасте должен научится делать ребёнок, если обратится к методикам (ИЗО, Физического развития и др., то можно выяснить, как догнать сверстников. Нельзя успокаивать себя тем, что Ваш малыш, возможно, гениальный. Упражнения в раскрашивании (карандашами) и рисовании, в лепке и вырезании подготовят мышцы руки к письму, глаза к прослеживанию. Освоение ориентировки в окружающем, относительно своих частей тела в дальнейшем поможет ориентировке в плоскости листа. Предлоги "в, с, за, на, под, перед, позади, между", а потом и сложные предлоги "из-под, из-за, по-над" помогут ориентироваться точно. Если ребёнок может назвать времена года, дни недели, месяцы сезона, но путает их последовательность, это один из признаков нарушений в освоении чтения и письма. Как запомнить письменные буквы? Можно вылепить их из проволоки, пластилина, из теста, из глины, можно нарисовать на бархатной (наждачной) бумаге и обвести пальчиком. Эту работу лучше проводить летом перед школой, слишком раннее освоение букв может быть вредным. Полезны конструкторы из металлических пластин, болтов. Цель конструктора-научить действовать по нарисованному образцу.
Очень часто знания по русскому языку бывают неточными и непрочными. Повторяйте дома определения частей речи с примерами не из учебника.
Здравствуйте, уважаемые родители. Больше всего ошибок на письме дети допускают в словах с безударными гласными. Можно поиграть в игру "Угадай, где ударение?" В слове "листок" на первый или второй слог падает ударение? В слове "кошечка"? Придумывайте слова сами заранее. Если ребёнок ошибся, то повторите слово с ошибкой, поинтересуйтесь, правильно ли вы сказали, предложите сказать правильно.
Уважаемые родители! На логопункте школы учитель-логопед оказывает помощь в первую очередь тем учащимся, кому недостатки речи мешают успешно обучаться в школе. Работа над постановкой звуков должна была быть закончена в дошкольном возрасте. Верхний, самый лёгкий, 4-й уровень Общего недоразвития речи - это показание к зачислению для работы с логопедом. Недостатки способности анализировать звуки, составлять слова из звуков - это показание к зачислению на один год. Всего должно одновременно обучаться 25 детей. Наша школа состоит из детей, которые прошли по льготе. Это многодетные семьи. Учитывая, что у родителей нет ни времени, ни средств для работы с другими логопедами,я постараюсь оказать помощь и детям с ОНР-3, и детям с двуязычьем в семье, и детям с нарушениями произношения отдельных звуков. Трудно уложиться в отведённое для занятий время, поэтому для детей с нарушениями произношения звуков я дам на мини сайте материал логопедов-классиков.
Очень часто в словаре детей отсутствуют прилагательные. Притяжательные прилагательные отсутствуют почти у всех первоклассников. Слова " лисий, заячий, коровий, лошадиный, львиный хвост, рога и копыта, когти и шерсть, жилище животных" нужно изучать (дупло и берлога, хлев и конура). "Нора лисья, а берлога медвежья, коровья шерсть редкая, а медвежья густая, мохнатая." Согласование числительных с существительным (женского, мужского и среднего рада, с окончанием на "а", "я" и на согласный) и прилагательным. По дороге в школу можно считать серебристые самолёты: один серебристый самолёт, два серебристых самолёта, три серебристых самолёта, четыре серебристых самолёта, пять серебристых самолётов. Посчитайте серых мышей, зелёные ножницы, острые ножи, собак и кошек, листья.
Уважаемые родители учащихся школы! Наши дети имеют пробелы в учёбе. Если ребёнок плохо различает на слух звуки или не владеет формами анализа слов, то у него, возможно, Фонетико-Фонематическое недоразвитие (ФФН). С таким нарушением логопед помогает справиться за один год. Если у маленького ученика было Общее Недоразвитие Речи (ОНР), то страдает успеваемость по всем предметам. Однако, если исправление прошло успешно уже в дошкольном возрасте, то остальную работу можно сделать не очень долго.
Буду давать материал для разных речевых нарушений. Если ребёнок легко справляется, то это очень хорошо. Берите более сложные задания.
Итак, часто у наших детей есть разной степени недоразвитие временных и пространственных представлений. Логопеды-классики рекомендуют упражнения для успешной и быстрой коррекции. Ориентировка в окружающем начинается с освоения схемы тела. Можно предлагать похлопать по коленям, по левому плечу, по правому локтю, под коленями, перед собой, за головой, за спиной в ладоши определённое количество раз. Когда ребёнок легко и быстро выполняет эти упражнения, то инструкция становится двухступенчатой, например: топни левой ногой 2 раза и хлопни один раз над головой, подпрыгни на левой ноге и хлопни 3 раза по правому локтю, шагни в правую сторону и хлопни под левым коленом. Затем, когда все варианты выполняются правильно, можно использовать трёхступенчатую инструкцию, например: шагни два раза вправо, хлопни под левым коленом и прыгни вперёд один раз. Советую такие упражнения проводить во время перерыва в занятии, включать от 4 до 10 упражнений.
Прекрасно тренируют кинезиологические упражнения. Можно делать колечки, соединяя по очереди пальцы с большим, одновременно двумя руками, в прямой и обратной последовательности. Хорошее упражнение "ухо-нос", после хлопка в ладоши, руки скрестить и захватить в щепоть ухо, а другой рукой нос. Упражнение "цепочка". Все пальцы, кроме большого и указательного согнуть, большой палец правой руки встречается с указательным пальцем левой руки, выше встречаются большой с указательным других рук, отпускаем нижние, поворачиваем руки и вновь встречаются пальцы.
Ползанье на четвереньках также очень полезно не только для позвоночника, но и для развития структур мозга. Ползать можно вперёд и назад, вправо и влево, приставляя руку и ногу.