Сотрудничество с педагогами ДОУ
"Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, и работать вместе — успех"
Генри Форд
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так,
словно вы постоянно боитесь растерять свои знани"
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_30.09.19.pptx | 2.21 МБ |
seminar-praktikum._konspekt_krossvord.docx | 115.66 КБ |
seminar_dlya_molodyh_spetsialistov.pdf | 169.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель семинара-практикума: п овышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации и методики обучения подвижным играм детей дошкольного возраста
Подвижная игра это - с ложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи
Подвижная игра развивает м ышление, воображение, чувство ритма учит соблюдать правила, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, подчиняться общим требованиям, быть искренним, хорошим товарищем, помогать друг другу активизирует дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию формирует быстроту, силу, выносливость, чувство справедливости, дисциплинированность п омогает овладеть пространственной терминологией, познавать окружающий мир, освоиться в коллективе п ополняет словарный запас
Работа в группах - д айте характеристику подвижных игр своей группы; назовите особенности предварительной работы ; перечислите особенности объяснения игры в Вашей возрастной группе; - н азовите способы распределения ролей; - п риведите примеры приемов руководства самой игрой; - к ак необходимо подвести итоги игры.
ИГРА «Угадай подвижную игру по картинке»
«ПОЕЗД»
«ДОГОНИТЕ МЕНЯ»
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
«ВОРОБУШКИ и АВТОМОБИЛЬ»
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
ПРАКТИКУМ «Давайте поиграем!»
КРОССВОРД «Я - знаток подвижных игр!»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию детского фольклора при организации подвижных игр
Благодарю за активную работу на семинаре-практикуме!
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Центр развития ребенка – детский сад № 83»
Семинар - практикум
Тема: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие
детей дошкольного возраста»
Подготовил и провел:
Инструктор по физической культуре
Цыганкова М. В.
Цель семинара – практикума: повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации и методики обучения подвижным играм детей в группах раннего и дошкольного возраста
Методическое обеспечение:
1.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 1983.
2.Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н.Э. Власенко. - М.: Айрис-пресс, 2011.
3. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. - М.: Диалог культур, 2013.
4. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1989.
5. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы/ Н. Н. Кожухова, Рыжова Л. А., Борисова М. М. – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
6.Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
7.Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2012.
8.Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.: Владос, 2001.
9.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
***Методические рекомендации по использованию детского фольклора при организации подвижных игр/ Рекомендации разработаны инструкторами по физической культуре: Банниковой Е.В. МАДОУ № 13, Носовой В.В. МАДОУ № 7, Цыганковой М.В. МАДОУ № 83
Оборудование: мультимедийный проектор, атрибуты для проведения подвижных игр (мяч, фрисби, маски животных, игрушка лиса, бубен, рыбки на веревочках для игры-аттракциона), два кроссворда на ватмане, два мольберта, фломастеры, карандаши
План работы семинара
- Вступительное слово инструктора по физической культуре//Слайд 2.
Игра для ребенка – сама жизнь, поэтому она должна пронизывать все виды деятельности в детском саду. Рассмотрим подвижную игру. Это сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил, направленная на решение двигательной задачи.
Влияние подвижных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста неоспоримо. Но на что именно влияет подвижная игра? Что развивает, воспитывает, формирует, активизирует? //Слайд 3.
Участникам семинара – практикума предлагается ответить на заданные вопросы. Обобщенный ответ размещен на Слайде 4.
Роль организатора и руководителя игровой деятельности педагог всегда берет на себя, но ни в коем случае не нарушает при этом ее самодеятельного характера. То есть, чтобы руководство игрой было эффективным необходимо помнить основы//Слайд 5:
- характеристику подвижных игр в разных возрастных группах;
- особенности предварительной работы;
- особенности объяснения игры в разных возрастных группах;
- способы распределения ролей;
- приемы руководства самой игрой;
- подведение итогов игры.
2. Работа в группах: инструктор по физической культуре предлагает воспитателям разделиться на команды: воспитатели младшего и раннего дошкольного возраста, среднего и старшего дошкольного. Каждая команда 5 – 7 минут обсуждает вопросы, размещенные на слайде № 3. Затем от каждой команды выступает представитель. Приветствуются дополнения и вопросы к ораторам. Таким образом, педагоги закрепляют теоретические знания о приемах руководства подвижной игрой в разных возрастных группах.
Вопросы к педагогам:
- дайте характеристику подвижных игр своей группы;
- назовите особенности предварительной работы;
- перечислите особенности объяснения игры в Вашей возрастной группе;
- назовите способы распределения ролей;
- приведите примеры приемов руководства самой игрой;
- как необходимо подвести итоги игры.
- Инструктор по физической культуре проводит игру
«Угадай подвижную игру по картинке». На Слайдах 6 – 12 расположены картинки, изображающие играющих детей. Необходимо угадать, что это за игра. Перечень игр на слайдах: «Поезд», «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Лохматый пес»
- Практикум «Давайте поиграем!» Слайд 13.
Воспитателям каждой команды предлагается организовать подвижную игру своей возрастной группы. При этом можно использовать приготовленный инвентарь. Один педагог выполняет свою роль, остальные – дети, которых необходимо организовать на игру.
После каждой игры проводится самоанализ по плану:
- Название игры
- Возрастные рамки
- Основной вид движения
- Цель игры
- Этап: разучивание игры, закрепление правил, игра хорошо знакома детям
- Приемы сбора на игру
- Способ выбора ведущего
- Приемы руководства игрой
- Итог игры
Приветствуется обсуждение, обмен мнениями по существу вопроса.
Например, педагог другой команды может предложить свой способ сбора на данную игру или отметить ошибки, допущенные при руководстве игрой.
- Для закрепления материала предлагается решение кроссворда «Я – знаток подвижных игр!» Слайд 14. Приложение 1.
- Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста// Слайд 15.
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и, в то же время, оказывают на него воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые жанры народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства: звуковые, речевые, смысловые.
В завершение семинара-практикума инструктор по физической культуре раздает воспитателям «Методические рекомендации по использованию детского фольклора при организации подвижных игр» Приложение 2. Данные рекомендации разработаны инструкторами по физической культуре: Банниковой Е.В. МАДОУ № 13, Носовой В.В. МАДОУ № 7, Цыганковой М.В. МАДОУ № 83. Они содержат практический материал: заклички – зазывалочки на игру, считалки.
Приложение 1.
КРОССВОРД
По горизонтали:
2. Игровая прелюдия, фольклорный элемент
3. Обязательное требование к участникам подвижной игры
5. Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры
7. Прием, используемый педагогами при делении группы на команды
По вертикали:
1. Варьируя игру нельзя менять замысел, но можно усложнить правила, увеличить (уменьшить) нагрузку, внести новый атрибут или изменить ***
3. Характер двигательных действий детей дошкольного возраста в подвижной игре: ***, образно-творческий, ритмический
4. Основной вид движения, который закрепляется в подвижной игре «Мыши в кладовой»
6. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
КРОССВОРД С ОТВЕТАМИ
По горизонтали:
2. ЗАКЛИЧКА – игровая прелюдия
3. ПРАВИЛО - обязательное требование к участникам игры
5. СЧИТАЛКА - произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры
7. ЖЕРЕБЬЕВКА - прием, используемый педагогами при делении группы на команды
По вертикали:
1. Варьируя игру нельзя менять замысел, но можно усложнить правила, увеличить (уменьшить) нагрузку, внести новый атрибут или изменить СИГНАЛ
3. Характер двигательных действий детей дошкольного возраста в подвижной игре: ***ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЙ, образно творческий, ритмический
4. Основной вид движения, который закрепляется в подвижной игре «Мыши в кладовой» - ЛАЗАНЬЕ
6. ИГРА - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста