Главные вкладки
Материалы методических объединений
Методическое объединение учителей гуманитраных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo._konferentsiya.pptx | 1.13 МБ |
protokol_no1._30.08.2023_gts.docx | 22.38 КБ |
protokol_no2._30.10.2023_gts.docx | 22.88 КБ |
protokol_no3._18.12.2023_gts.docx | 18.68 КБ |
nou_klever_27.03.2024.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Президент Российской Федерации В. В. Путин считает «Место наставничеству, верности традициям есть в любом деле. Люди, прогрессивно мыслящие, духовно и нравственно сильные, это хорошо понимают и делают всё, чтобы их начинания имели развитие, чтобы на смену им приходили те, кто сохранит и преумножит достигнутое» «Никакие знания не передаются иначе, как от человека к человеку; за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник» 2
Наставничество одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником 3
Торжественное открытие 10.01.2023 года 1. Количество учащихся на 1.09.2023 года Начальная школа: 2186 учащихся Основная школа: 1380 учащихся 2. Кадровый состав Молодые педагоги (до 35 лет) – 38% 3. Микрорайон Средняя школа: 130 учащихся
Надпрофессиональные (универсальные) навыки педагога: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56 города Тюмени 1.Комплексное многоуровневое решение педагогических проблем. 2. Критическое мышление как профессионально-ориентированный вид мышления. 3.Креативность как способность к творческому поиску, нестандартному решению педагогических задач. 4. Сотрудничество с другими (коллегами, руководством, родителями, обучающимися, внешними партнерами). 5. Когнитивная гибкость. 6. Селф -менеджмент. Soft skills («мягкие», «гибкие» навыки) - комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью .
Самообразование. ИОМ МО классных руководителей Проекты Предметные МО Педагог Наставник Группы по интересам Клевер «Таинственный код» «Талантливы вместе» Родительские университеты Предметные недели Межшкольное пространтсво
«Погружение», «Хочу. Могу. Буду» Школьный спортивный клуб «Единство», совместный проект с ГК « Росатом » по организации системы питания в школе «Клевер» (1.« clever » – умный (англ.); 2. цветок с множеством соцветий (биол.); «Погружение», «Найди себя» «Многоцветие», «Талантливы вместе» «Хочу. Могу. Буду» (Форум молодых специалистов), «Таинственный код» (Наставничество) ШУС (Школьное ученическое самоуправление), «Родительские университеты», «Матрица комиксов» «Погружение», «Клевер», «Родительские университеты», «Таинственный код», «Хочу. Могу. Буду» 7 Действующие проекты МАОУ СОШ №56 города Т юмени: Предусмотрено , что к 2024 году не менее 70% обучающихся ,педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения .
РЕЗУЛЬТАТЫ для участников: -преодоление профессионально-личностных кризисов -самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции -получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия -повышение мотивации к достижению новых целей -развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТЫ для организации: -создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям; -вовлечение участников в жизнь образовательной организации; -большая открытость школы, преодоление герметичности образовательного процесса; -формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций; -улучшение психологического климата в образовательной организации; -повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума; -появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации ( гранты); -формирование устойчивых связей с другими образовательными организациями.
Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский 10
Добро пожаловать в школу открытий! Тюменская область, г. Тюмень, улица Валентины Трофимовой, здание 10 Наши достижения: https://school56-tmn.ru/ достижения-школы/ и наши события https://school56-tmn.ru/category/news/
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 города Тюмени
ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
30.08.2023 №1
Тема заседания: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
Присутствовали:
Заякина М.С., руководитель МО.
Члены МО: 12 человек
ПОВЕСТКА
- обсуждение и утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год;
- рассмотрение рабочих программ по предметам изобразительное искусство, история, обществознание, технология, ОДНК НР; по учебным курсам «Читательская грамотность», «Индивидуальный проект»
По первому вопросу заслушали Заякину М.С., которая озвучила план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. Отметила, что целью работы методического объединения является повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Обозначила направления деятельности методической работы:
- Применение активных форм обучения.
- Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла.
- Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
- Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
- Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков.
- Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
По второму вопросу рассмотрели представленные всеми учителями программы по предметам и по курсам внеурочной деятельности, которые были разработаны на основе требований к результатам освоения ФООП в 5-9 и 10-11 классах, внесены корректировки с учетом обновленных ФГОС.
Решение:
1. Утвердить план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (приложение).
2. Рассмотреть рабочие программы по предметам гуманитарного цикла.
Руководитель МО__________________ ____________
(подпись)
Список членов МО гуманитарного цикла:
- Заякина М.С. - руководитель МО, учитель истории и обществознания,
- Барсукова А.В. – учитель истории и обществознания,
- Букина О.Ф. – учитель технологии,
- Хайретдинова А.Р.– учитель ИЗО,
- Киселев О.М. – учитель технологии,
- Лукомец А.А. – педагог – психолог,
- Утигенова Э.Б. - педагог – психолог,
- Бормотина Ю.В. – учитель истории и обществознания,
- Тарагупта Е.Л. – учитель истории и обществознания,
- Ронаи Л.Е. – учитель истории и обществознания,
- Жауленова Д.А. – учитель истории и обществознания,
- Морозова А.А. - учитель технологии.
Приложение к протоколу №1 от 30.08.2023
План работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2023 – 2024 учебный год
Методическая тема, над которой работает МО учителей гуманитарного цикла в 2023 – 2024 учебном году: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании предметов гуманитарного цикла»
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях внедрения ФОП ООО и ФОП СОО.
2. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
3. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
4. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
5. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Направления деятельности МО
- Изучение нормативных документов и рекомендаций
- Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
- Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
- Организация работы по обобщению и распространению опыта
- Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
План-график работы МО учителей гуманитарного цикла
№ п/п | Содержание работы | Дата и место проведения |
1 | МО №1. Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». | Август |
2 | МО №2. Тема: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». | Ноябрь |
3 | МО №3. Тема: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». | Январь |
4 | МО №4.Тема: «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». | Март |
5 | Работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | Согласно плану ИМЦ |
6 | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. | Согласно плану ИМЦ |
7 | Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах. | Согласно плану ИМЦ |
8 | Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории). | Согласно плану ИМЦ |
9 | Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах. | В течение учебного года |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 города Тюмени
ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
30.10.2023 №2
Тема заседания: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».
Присутствовали:
Заякина М.С., руководитель МО.
Члены МО: 12 человек
ПОВЕСТКА
- Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса;
- рассмотрение рабочих программ по предметам изобразительное искусство, история, обществознание, технология, ОДНК НР; по учебным курсам «Читательская грамотность», «Индивидуальный проект»
По первому вопросу заслушали Заякину М.С., которая говорила, что качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы («Закон об образовании в РФ», п. 2.29).
Без информационных технологий уже невозможно представить современный образовательный процесс. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт цифровой среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет преподавателям недоступные до сих пор возможности оперативно обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Информационные технологии освобождают преподавателя от свойственных традиционному обучению видов деятельности, связанных с изложением учебного материала и отработкой умений и навыков, при этом предоставляя преподавателю интеллектуальные формы труда. Но анализ, подготовка и использование качественных электронных обучающих средств процесс не быстрый, трудозатратный и многочасовой.
С 2019 по 2024 год в нашей стране реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение.
ЦОС должна обеспечить:
- использование современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы;
- повышение уровня сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
- возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
- обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
- условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
- возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.
ЦОС для участников образовательных отношений - это:
для обучающихся
расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно-исследовательской деятельности;
- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций.
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
- родителей (законных представителей) обучающихся:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение прозрачности образовательного процесса.
для учителей:
- снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающимися за счет автоматизации процесса;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;
- возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д. С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию: − инициировать процессы усвоения знаний, приобретения компетенций учебной и практической деятельности; − эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение; − активизировать познавательную деятельность обучаемых; − формировать и развивать определенные виды мышления. Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.
По второму вопросу слушали учителей, готовящих учащихся к сдаче экзаменов по предметам гуманитарного цикла. Педагоги Ронаи Л.Е., Тарагупта Е.Л. поделились своим педагогическим опытом и новинками в методике подготовки к экзаменам. Учитель истории и обществознания Тарагупта Е.Л., рассказала о системе подготовки к ОГЭ в 9 классе по истории и обществознанию, которая ведется в соответствии с планом работы. Учитель истории и обществознания Ронаи Л.Е., рассказала о системе подготовки к ЕГЭ в 11 классе по истории и обществознанию, которая также ведется в соответствии с планом работы. На уроках учащиеся также работают с заданиями в формате ГИА, посещают консультации. Учителями рекомендованы сайты для самостоятельной подготовки, проведены мастер-классы по работе с наиболее сложными вопросам ГИА по обществознанию и истории.
Решение:
1. признать важность внедрения ЦОС в образовательный процесс и ее влияния на его качество; 2. повысить качество проведения уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, используя современные образовательные технологии и ЦОР;
3. использовать опыт коллег в работе по подготовке к экзаменам;
4. изучить технологии способствующие успешной сдаче ГИА.
Руководитель МО__________________ ____________
(подпись)
Список членов МО гуманитарного цикла:
- Заякина М.С. - руководитель МО, учитель истории и обществознания,
- Барсукова А.В. – учитель истории и обществознания,
- Букина О.Ф. – учитель технологии,
- Хайретдинова А.Р.– учитель ИЗО,
- Киселев О.М. – учитель технологии,
- Лукомец А.А. – педагог – психолог,
- Утигенова Э.Б. - педагог – психолог,
- Бормотина Ю.В. – учитель истории и обществознания,
- Тарагупта Е.Л. – учитель истории и обществознания,
- Ронаи Л.Е. – учитель истории и обществознания,
- Жауленова Д.А. – учитель истории и обществознания,
- Морозова А.А. - учитель технологии.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 города Тюмени
ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла
18.12.2023 №3
Тема заседания: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога».
Присутствовали:
Заякина М.С., руководитель МО.
Члены МО: 12 человек
ПОВЕСТКА
- Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»;
- рассмотрение рабочих программ по предметам изобразительное искусство, история, обществознание, технология, ОДНК НР; по учебным курсам «Читательская грамотность», «Индивидуальный проект»
По первому вопросу заслушали Заякину М.С., которая рассказала о том, что развитие читательской грамотности происходит на всех уроках и во внеурочной деятельности, когда ребенок встречается с книгой или с любым источником информации. На уроках можно применять элементы технологии развития критического мышления (это составление толстых и тонких вопросов, это ментальные карта, кластеры, проблемные ситуации, творческие задания: придумай продолжение истории, сочини загадку, измени финал сказки, составление синквейнов). Применение на уроках рефлексии даёт возможность обучающимся глубже проникнуть в те знания, которые они приобрели, вспомнить, что они узнали и зафиксировать – где данные знания можно применить.
По второму вопросу рассмотрели анализ результатов диагностических работ по истории и обществознанию.
Решение:
1. на уроках гуманитарного цикла использовать приёмы смыслового чтения;
2. учесть западающие темы и продолжать работу по подготовке к ГИА.
3. разработать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся с низкими результатами диагностических работ.
Руководитель МО__________________ ____________
(подпись)
Список членов МО гуманитарного цикла:
- Заякина М.С. - руководитель МО, учитель истории и обществознания,
- Барсукова А.В. – учитель истории и обществознания,
- Букина О.Ф. – учитель технологии,
- Хайретдинова А.Р.– учитель ИЗО,
- Киселев О.М. – учитель технологии,
- Лукомец А.А. – педагог – психолог,
- Утигенова Э.Б. - педагог – психолог,
- Бормотина Ю.В. – учитель истории и обществознания,
- Тарагупта Е.Л. – учитель истории и обществознания,
- Ронаи Л.Е. – учитель истории и обществознания,
- Жауленова Д.А. – учитель истории и обществознания,
- Морозова А.А. - учитель технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект научного общества учащихся «Клевер» Заякина Марина Сергеевна, Учитель истории и обществознания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56 города Тюмени Дарим будущее, открывая возможности!
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определять дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимы ресурсы, наметить план действия и осуществить его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Научное общество учащихся «Клевер» Дарим будущее, открывая возможности! Клевер считается символом удачи! каждый лепесток что-то обозначает: первый - надежду, второй - веру, третий - любовь, четвёртый - удачу . Удача - это стечение обстоятельств, способствующее положительному, желаемому итогу.
Включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями. Обучение работе с разнообразными источниками информации, формирование культуры научного исследования. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей обучающихся области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, конкурсов, чемпионатов, олимпиад и др . Основные направления деятельности НОУ «Клевер»
Организационная структура НОУ «Клевер» Общее собрание Председатель Совет НОУ Совет родителей Кураторы секций Секции Информационный сектор Пресс-центр Естественно-научная секция Математическая секция Гуманитарная секция Эстетико-трудовая секция Школьные, муниципальные, региональные олимпиады Интеллектуальные конкурсы, конференции, проекты Научно-практические конференции школьников
Для учащихся: создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности; формирование ключевых компетенций; выработка умений эффективно использовать знания и умения в различных ситуациях; повышение эффективности интеллектуальной деятельности через вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы; профессиональное самоопределение. Успех - это удачное, положительное завершение какого-либо дела. Для педагогов: повышение уровня педагогических знаний, педагогического мастерства; привитие вкуса, интереса, умения к занятиям творческой деятельностью через вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность; реализация авторских программ, курсов, пособий. Для родителей: удовлетворенность реализацией творческого потенциала ребенка. «Ожидаемые результаты реализации проекта»