1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.4. . Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)
Анализ и оценка созданной предметно-игровой среды
подготовительной группы «Ромашка»
Воспитатели Самбуу Орланмаа Кайгал-ооловна, Ооржак Айслу Сергеевна
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребёнка.
Развивающая предметная среда должна удовлетворять потребности в движении, деятельности, в общении, в познании. При создании предметной среды я учитывала следующие характеристики:
разнообразие: наличие всевозможного игрового и дидактического материала;
доступность: расположение материала в поле зрения ребенка;
зонирование: организация предметной среды.
Организация и размещение предметов развивающей среды в группе соответствуют возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть.
Подпространства | Виды деятельности | Содержание предметно-игровой среды |
«Игрового развития» | 1. Сюжетно - отобразительная деятельность: | Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель. Уголок «Больница»фонендоскоп, градусник.
Театральный уголок: куклы «Би-ба-бо», шапочки, |
Уголок художественно-эстетического творчества | Рисование, лепка, аппликация, | Цветные карандаши, пластилины, цветные бумаги и картоны, краски, клей, ножницы, скотчи, наклейки, раскраски, альбомы |
Книжный уголок | Чтение и рассматривание книг | Книжки русских и тувинских народных сказок, книжки о временах года, книжки головоломки, объемные книжки.. |
«Интеллектуального развития и творчества» | 3. Сенсорное развитие: | Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки. |
Природный уголок | Хозяйственно-бытовой труд, наблюдения, | Разные комнатные растении, лейки, предметы для рыхления почвы, альбомы, картинки |
«Физического развития» | Физическое развитие: умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве | Пространство в группе для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка. Физкультурный уголок: Мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные, разноцветные шары для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч. |
Таким образом, предметно-развивающая среда является необходимым условием для реализации игровой и других видов деятельности ребенка.
Особое внимание при организации предметно-развивающей среды уделяется игровой среде. При организации предметно-игровой среды в группе необходимо учитывать, что в раннем возрасте все игрушки должны быть среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать более развернутые и содержательные сюжеты.