Урок " Фишбоун".

Урок с использованием вкс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fish.docx653.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок русского языка с использованием технологий развития критического мышления – метод «Фишбоун» (под именем Ишикавы (Исикавы)».

Введение

             Урок русского языка с использованием технологий развития критического мышления – метод «Фишбоун» (под именем Ишикавы (Исикавы)).

Зачастую, когда учитель объясняет, то выявляются различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы являются неявными. А ученики могут не обращать на них внимания или испытывают трудности при поиске их решений. И решить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь ее составляющие. В таких случаях помогает составление схем.

«Fish bone»-«рыбья кость». В скелете рыбы есть голова; верхние и нижние косточки, а так же хвост. Основываясь на этом, мы будем составлять схему по типу «рыбьего скелета».

«Голова»-это обозначение основного объекта исследования. На верхних косточках будут записываться те или части рассматриваемых проблем, а на них

-возможные источники, раскрывающие суть проблемы.

Метод «Фишбоун» обычно используется на обобщающих уроках, для закрепления полученной информации и умениях использовать ее.

2 класс. Тема «Части речи»

Цели урока:

  1. Систематизировать знания детей о частях речи: имени существительном, глаголе, имени прилагательном;
  2. Научить детей определять (различать) части речи, классифицировать слова – предметы, слова - действия предметов;
  3. Воспитывать любовь к русскому языку.

Задачи урока:

  • Формировать деятельную жизненную позицию: уметь выдвигать предположения, формулировать тему урока, сравнивать, делать выводы;
  • Развивать воображение, память, мышление, умения грамотно говорить;
  • Воспитывать творческие способности школьников.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

  1. Владение сравнительными навыками, по результатам наблюдений, формулировать выводы соответствующие целям и задачам;
  2. Формирование умений отстаивать свое мнение и умений аргументировать свою точку зрения;
  3. Развитие навыков сотрудничества;
  4. Освоение начальных форм в познавательной и личностной рефлексии.

Предполагаемые предметные результаты:

  • Развивать орфографическую зоркость, переключение внимания, оперативную память;
  • Уточнение представлений об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
  • Формирование усидчивости, ответственности и организованности.

Оборудование: презентация Смарт-доска, индивидуальные карточки, карточки для работы в парах, карточки для проверочной работы.

1.Вызов. Актуализация знаний (10 мин.)

2.Осмысление содержания (20 мин.)

  • Наблюдение
  •  Работа со схемой
  • Вывод

3. Проверочная работа (5-7 мин.)

4. Рефлексия.

Ход урока.

Вызов.

- На доске стихотворение, прочитайте его пожалуйста.

*Smart-доска(при нажатии фигурки улетают)

-Предположите о чем мы сегодня  будем говорить на уроке?(О частях речи)

-У каждого из вас карточки, которые нужно заполнить

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

1.

2.

3.

Работа с текстом выборочный диктант. Учитель читает предложение, а дети выписывают слова в 3 колонки.

     Пришла долгожданная весна. Бегут быстрые ручьи. Прилетели перелётные птицы.

-А что вы знаете по теме нашего урока? Какие бывают части речи? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Осмысление содержания:

Этап обобщения изученного.

Работа в паре с карточками  в ходе обсуждения заполняют каточку:

   -Образуйте от имен существительных имена прилагательные и глаголы.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

1.

Грусть

2.

Мирный

3.

Веселится

-Назовите части речи, которые вы знаете?

-Как определить часть речи?

Предположения детей:

  • Задать к слову вопрос,
  • Узнать, что слово обозначает, предмет, признак предмета или действие предмета.

Оформление схемы.

Постановка проблемного вопроса.

- В какие группы можно распределить разные слова?

Составим и заполним следующую схему о разновидностях частей речи. Схема наша очень похожа на скелет рыбы(раздается каждому карточка и выводится на доске).

img10.jpg

В голове рыбы запишем проблему, которую будем решать на уроке.

Оформление схемы: 

- Как определить часть речи?(Голова)

Решение поставленной проблемы:

На какие три группы можно разделить все многообразие слов, которые мы изучали?

  • Напишем название этих групп на верхних косточках рыбы

fish2.jpg

- Какие слова относятся к именам существительным?

Кто догадался, как проверить ,что данное слово- существительное? (Задать вопрос)

Fish.jpg

Запишем это на соответствующей косточке.

Приведите примеры имен существительных.

-Какие слова относятся к именам прилагательным?( Обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?).

Fish.jpg

Приведите примеры имен прилагательных.

Какие слова относятся к глаголам?

-А есть такие слова, которые обозначают действия предметов. Как поступить в этом случае? К какой группе отнести эти слова?

Fish.jpg

Приведите примеры глаголов.

Физкультминутка

Я буду называть слова:

- если это имя прилагательное, то вы хлопаете в ладоши;

-если это будет имя существительное, то вы прыгаете;

-если это будет глагол, то вы приседаете.

Вывод:

-Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Как определить часть речи?

-На какие группы мы разделили части речи?

-Какой сделаем вывод?

-Запишем в хвосте рыбы

Fish.jpg

(У каждого ученика карточка с изображением рыбьего скелета будет заполнена)

-Ребята, какую роль в русском языке выполняют части речи?

Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

Проверочная работа с учетом индивидуального дифференцированного подхода к детям данного класса (в зависимости от уровня восприятия).

Выполнение заданий в рабочей тетради( Программа «Перспектива» стр.49 упр.180)

-Выполните задание самостоятельно

Рефлексия (Графический диктант)

-Выберите верное утверждение.

1.Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Что делать?

2. Имена прилагательные:

а) обозначают признак предмета

б) обозначают цвет предмета

3.Укажите имя прилагательное.

а) прохладно

б) холод

в) холодный

4.Какое из слов является глаголом?

а) бег

б) бегун

в) убежал

5.В какой строке все слова одной части речи?

а) сад, садовод, садовый

б) зеленый, зелень, зеленка

в) холодный, студеный, морозный

(Проверка: 1-б; 2-а ; 3-в; 4-в; 5-в. Учащиеся оценивают свою работу по шкале от 3 до 5 баллов).

Заключение

Подведение итогов урока

-Какие части речи повторили?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Что не получилось?

Домашнее задание

Стр.50 упр.182 в рабочей тетради.