Любимый город

Голубева Лидия Владимировна

В России воспитание патриотизма у детей является «красной нитью» с момента появления педагогики.Воспитание у дошкольников чувства патриотизма – сложная и долгая задача. Именно любовь к семье, родным, детскому саду, стране имеет огромное значение в развитии полноценного будущего гражданина. В какой бы стране ни рос ребенок, он связывает все свои чувства с теми местами, где он родился и вырос: с детским садом, куда он ходил ребенком, со школой, где он осваивал основы знания, со своим двором и улицей. 

В дошкольном возрасте очень важно вкладывать в душу ребенка такие понятия, как: честь, человеческие ценности. Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народными традициями. Морально-патриотическое воспитание – это система мер, направленных на воспитание чувства долга перед гражданами своей страны, национальной идентичности, готовности защищать свою родину.

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы сеять и выращивать в душе ребенка семена любви к родной природе, дому, семье, истории и культуре страны, созданные работами родственников и друзей, тех, кого называют соотечественниками. Наследие нравственно-эстетических ценностей отечественной культуры в дошкольном возрасте является естественным и потому правильным способом патриотического воспитания, воспитания любви к Отечеству.

 

Стихотворение "Новогодний Нижний" Читает Барочкин Тимофей, а написала это стихотворение о любимом городе его мама Барочкина Мария Владимировна. Если очень хочется признаться в любви своему городу, можно и стихи начать писать!

https://youtu.be/L3suSh3g3Q0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_avtozavodskom_rayone_professii.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в автозаводском районе Мои родители работают

Слайд 2

История автозаводского района Славный город Нижний Новгород был основан князем Георгием Всеволодовичем в 1221 году. Его жители, под предводительством старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, собрали ополчение для освобождения Москвы от польских захватчиков в 1611 году. Город был главным международным торговым центром России с1817 года. В советский период был переименован в Горький, в честь писателя Максима Горького, и являлся индустриальным центром Советского Союза. Во время Великой отечественной войны город поставлял на фронт огромное количество военной техники и боеприпасов, из-за чего постоянно подвергался авиаударам со стороны немецкой авиации. В историю Нижнего Новгорода свои славные страницы вписал и Автозаводский район. История Автозаводского района начинается с 1931 года, возникшего на месте деревни Монастырка , в связи со строительством Горьковского автомобильного завода. Жилой район возникает одновременно с заводом на огромном, местами заболоченном пустыре между деревнями Карповка и Монастырка , где серый беспорядок деревянных конурок, амбариков , ворот, уныло вытянувшихся вдоль дороги, открывал озера жидкой грязи.

Слайд 3

Завод возводился главным образом силами крестьян из близлежащих и удаленных деревень из районов и национальных автономий Нижегородского края. Все силы и средства были отданы заводу, однако прибывшие нуждались в жилье и элементарном бытовом обслуживании. На некогда пустынном перелеске появились Восточный, Западный, Северный и Американский поселки. В 1933-1934 годах автозаводцы начали активно заниматься благоустройством Соцгорода . Заместитель директора по строительству — начальник УКСа Б. А. Григорьев уделял этому большое внимание. Стали строить бетонные дороги, асфальтировать тротуары. Первая дорога и тротуар были проложены по проспекту Кирова — от хлебозавода до школы. Все население района сажало деревья, кустарники; разбивались клумбы. На проспекте Ильича был создан великолепный сквер с фонтанами, клумбами, игровыми площадками. На месте, где сейчас находится Дворец Культуры ГАЗ, была построена спорткультбаза с эстрадой. Такие же базы появились на р.Оке в Стригинском бору и в Дубках на Американском поселке. 2 апреля 1933 года вдоль автозавода прошел первый трамвай двенадцатого маршрута, а в мае открылся мост через р.Оку . В эти годы были построены районная поликлиника, инфекционная больница (в бараках), гостиница “Волна” — яркий образец архитектуры стиля “конструктивизм”, хирургическая больница, баня № 2 (так называемая “щитковая”), водонапорная башня, открылся аэропорт им. Водопьянова с парашютной вышкой. В 1934 году было закончено строительство автодороги от главной конторы до Ленгорода (сейчас — проспект Ленина). Коммуникации связали Автозавод с другими районами города . В апреле 1933 года было принято решение о расширении автомобильного завода, что означало увеличение числа работающих, всего населения района. Институтам Гипрогор и Горстройпроект поручили уточнить генплан Соцгорода на 200-250 тысяч жителей с учетом последних архитектурных решений в градостроительстве. Такой проект был утвержден Совнаркомом РСФСР 13 июля 1936 года.

Слайд 4

6 ноября 1937 года торжественно открывается киноконцертный зал (сейчас — кинотеатр “Мир”). Решение о строительстве в Автозаводском районе Дворца Культуры подписал нарком Г. К. Орджоникидзе. Из четырех конкурсных проектов архитекторов России лучшим был признан проект архитектора А. Гринберга. По нему предполагалось строительство трех зданий: театра на 1200 мест, клуба и киноконцертного зала. Закончить стройку помешала война. И сейчас в здании кинотеатра ощущается некая незавершенность, асимметричность, не характерная для той эпохи. В 1939 году были построены станция Счастливая Детской железной дороги — ныне Автозаводский Дворец бракосочетания (архитектор Б. Анисимов), здания райкома партии, почты, АТС — 56, дома № 3 с Госбанком и дома № 9 с типографией на проспекте Октября (так называемые директорские дома), дома №34 по проспекту Ильича. В эти годы продолжается благоустройство района. Был заложен Городской сад сейчас Парк культуры и отдыха. Своим рождением он обязан комсомольскому субботнику 8 апреля 1935 года. Около 1500 комсомольцев участвовали в создании сада. Он был спланирован, разбит на кварталы и участки, на его территории были засыпаны ямы, срыты бугры, заложены цветники, посажены деревья. В 1936 году были проложены трамвайные пути по проспекту Кирова — трамвай пришел в Соцгород . В том же году в Соцгород была подана горячая вода для отопления и бытовых нужд. В 1939 году трамвай доходит до поселка Гнилицы , включенного в состав района. Тогда же начинается строительство аэропорта. За десять предвоенных лет был создан красивейший район города. В 1935 году город Горький посетил чешский писатель — коммунист Юлиус Фучик. Увидев в строящемся районе город — прообраз будущего, он писал “В Горьком уже нет центра и нет периферии. Кто бы сумел в великолепном социалистическом городе Автозавода увидеть старую, убогую и отсталую Монастырку .” В 1940 году А. Н. Толстой побывав в районе, оставил запись: “Жилым комплексам Автозавода может позавидовать любая столица .” В 50-е годы в действие вводятся хоккейный стадион “Торпедо” (1951 год), больница № 13 (1954 год), роддом № 3 (1957 год), девять школ, тринадцать детсадов и яслей, здание треста “ Стройгаз ” (сегодня это больница № 37), ДК им. Ленинского Комсомола. Был проложен трамвайный маршрут № 17.

Слайд 5

Веселова Екатерина Владимировна Родилась в Автозаводском роддоме г. Горького в 1985 году. Закончила автозаводскую среднюю школу № 179 (9 классов) в 2001 году, лицей №8 в 2003 году (10-11 класс, медицинский уклон). В 2009 году закончила лечебный факультет НижГМА , в 2010 году интернатуру по специальности офтальмология . 2010-2012 год работала врачом-офтальмологом поликлиники №40 . С 2013 года офтальмохирург отделения микрохирургии глаза ГБУЗ Городская клиническая больница №13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода. Имеет первую квалификационную категорию. Занимается хирургией катаракты, глаукомы, патологии глазного дна, а также век и придаточного аппарата глаза. Всю жизнь проживает в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода.

Слайд 6

Веселов Евгений Николаевич. Родился в п. Чокурдах Якутской АССР (отец врач-уролог был направлен туда по распределению) в 1986 году. С 1993 года проживает в г. Нижнем Новгороде. В 2001 году закончил автозаводскую школу #20 (9 классов), в 2003 лицей #28 (10-11 класс, медицинский). В 2009 году закончил лечебный факультет НижГМА . В 2010 интернатуру по хирургии, в 2012 году ординатуру по урологии, в 2013 интернатуру по ультразвуковой диагностики. С 2012 года работает врачом-урологом поликлиники, с 2013 года врачом УЗ диагностики стационара ГБУЗ НО Городская клиническая больница #40. Совмещает работу врача УЗ диагностики в двух частных центрах Автозаводского района ( Медисон и Диагностический центр УЗИ на ул. Васильева)

Слайд 7

Бобанев Алексей Игоревич Инженер-технолог «Объединенного Завода Строительных Конструкций» К оренной автозаводец, родился и вырос в этом районе. Так сложилось, что, получив образование в ННГАСУ (строительный университет), работает инженером-технологом на заводе железобетонных конструкций. Многие объекты строительства компании находятся на территории Автозаводского района, такие красавцы микрорайоны как: Микрорайон Спутника, Микрорайон Мончегория , Микрорайон Юг и новый строящийся микрорайон Торпедо.

Слайд 8

Дуванов Константин Иванович родился в 1990 году в с.Павловка Угловского района Алтайского края . С 2013 года проживет в Нижнем Новгороде . Попал сюда по распределению , после окончания Военно-Воздушной Академии им.Жуковского и Гагарина. Проживает в Автозаводском районе. Работает в Автозаводском районе на территории аэропорта Стригино. Летает на вертолете Ми-8 МТВ-2; Ми-8Т . Проходит службу в 675 смешанном авиационном полку. Который базируется в Автозаводском районе.