Проект "Зима пришла"
МБДОУ «Детский сад №345» г.о. Самара
Проект «Зима пришла!»
(1 младшая группа)
Воспитатели: Пятыгина Е.С., Матюнина Н.В.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
По продолжительности проект: среднесрочный (25 ноября – 27 января 2019-2020г).
Предполагаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №345» г.о. Самара
Проект «Зима пришла!»
(1 младшая группа)
Воспитатели: Пятыгина Е.С., Матюнина Н.В.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
По продолжительности проект: среднесрочный (25 ноября – 27 января 2019-2020г).
Предполагаемый результат:
-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зима пришла». Создание условий.
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми
План мероприятий в рамках проекта:
Рассматривание серии картин «Дети на прогулке».
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег», К.Чуковский «Елка», А.Барто «Снег», русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Загадки о зиме.
Рисование «Снежок падает, кружится», коллективная работа «Метель за окном».
Лепка «Снежные комочки», «Снеговик».
С/р игра «Оденем куклу на прогулку».
Слушание детских песен о зиме.
Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка».
Беседа: Что бывает зимой?», «Будь аккуратным и внимательным во время прогулки зимой», «Почему нельзя есть снег».
П/и «Зайка беленький сидит», «Поймай снежок», «Берегись, заморожу».
Д/и «Чего не стало», «Разложи снежинки в ряд»,
«Назови, что делают».
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.
Результаты проекта:
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли все задания, предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.