Методическая разработка, передовой опыт,достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
«Правила дорожные знать каждому положено». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомить детей с правилами дорожного движения. Создать условия для познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.15 КБ |
prilozheniya.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Умка» муниципального
образования г.Саяногорск
Методическая разработка, передовой опыт,достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
Название работы: «Правила дорожные знать каждому положено».
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Сыроватко
Елена Ивановна
Воспитатель I категории
Саяногорск 2020 г.
Конспект ООД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Программное содержание:
Цель:Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Создать условия для познавательной активности детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- уточнить знания детей о назначении дорожных знаков;
- способствовать развитию любознательности;
- приобщать к правилам безопасного поведения на проезжей части;
- развивать умение отвечать на вопросы следить за своими действиями и обозначать их соответствующими словами;
- развивать умение логически мыслить.
Методические приемы:
- информационной иллюстративный (беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихи, загадки);
- игровой (подвижная игра «Пешеходы», дидактическая игра «Угадай по описанию»,«Повторяй за мной»,«Закончи предложение»;
- репродуктивный. Действия с карточками (дорожные знаки).
Повторение движений в игре.
Материал:
Картина «Дорога и её составные части», письма от героев(под №1,2,3)светофор, дорожные знаки, дорожка «Зебра», пешеходный переход, куклы (мишки, зайцы).
Предварительная работа: беседа о ПДД, наблюдение на прогулке за транспортом, настольная игра «Транспорт»,«Угадай какой знак».
Чтение художественной литературы:Н.Носов«Автомобиль», С.Михалков«Бездельниксветофор»,«Дядя Стёпа», Б.Житков«Светофор».
Сюжетно-ролевые игры:«Мы водители»,«Азбука дорожного движения».
Подвижные игры:«Ловкий пешеход», «Красный, жёлтый, зелёный»,«Кто быстрее?» и так далее.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.
Ход ООД:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие,занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие. Слушайте внимательно.
1.Дом на улице стоит,
на работу всех везёт
не на курьих тонких ножках
а в резиновых сапожках.(Автобус.)
2.Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит
и горят в глазах жука
два блестящих огонька.(Автомобиль.)
3.Ходит город – великан
на работу в океан.(Корабль.)
4.Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают.
Что это?(Самолёт.)
5.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
сто вагонов я тащу.(Паровоз.)
6.Несет и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Молодцы!Отправляемся в путешествие наземном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики).
Воспитатель.У нас путешествие необычное - с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев: Красной Шапочки,Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1,№2,№3). Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?
Ответы детей.Пешеходы ходят по тротуару, а машины - по проезжей части.
Игра «Пешеходы».
Материал: куклы (мишки, зайцы), светофор, ограничительные полосы, знак «Пешеходный переход».
Содержание игры: дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Например, куклы (мишки, зайки и др.) переходят дорогу на зелёный сигнал, на жёлтый - останавливаются, на красный - стоят.Под знаком «Пешеходный переход» куклы переходят проезжую часть.
Движения полон город:
бегут машины в ряд,
цветные светофоры
и день и ночь горят.
Шагая осторожно,
за улицей следи,
и только там, где можно,
её переходи.
И там, где днём трамваи
спешат со всех сторон,
нельзя ходить зевая,
нельзя считать ворон.
А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.
Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают.Дети делают круг, имитируя, как летают самолёты.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значение этих знаков».
(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак).
Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте.(Пешеходный переход).
Ты не мыл в дороге руки,
поел овощи и фрукты,
заболел и видишь - пункт (медицинской помощи).
Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет.(Велосипедная дорожка).
Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там где он висит,
нельзя ездить на велосипеде.(Запрещающий, нельзя ездить на велосипеде).
Игра «Угадай по описанию».
Материал: дорожные знаки, штативы для них или фотографии с изображением дорожных знаков.
Содержание игр.Взрослый раскладывает перед детьми набор дорожных знаков из игры «Азбука дорожного движения», ставит рядом штативы. Предлагает детям по описанию узнать определённый знак. Кто угадал название знака, укрепляет его на штативе и ставит рядом с собой.Побеждает тот из детей, кто соберет больше знаков дорожного движения.
Вариант игры: игра проводится с использованием фотографий или картинок, где изображены знаки дорожного движения. Рребёнок, который набрал больше всего карточек, то есть правильно назвал большее количество знаков, становится победителем.
Путешествие продолжается. Поедем на водном транспорте.
Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывёт теплоход.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище. Я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».
Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает - движение запрещено, желтый сигнал предупреждает, а зеленый сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».
(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 - дети, 3 – машины).
Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода»(сл. В.Мурзина, муз.Л.Хисматуллина).
На улицах наших
Движения так много,
Везде всевозможных
Так много машин.
Пешеход, пешеход
Это школа для тебя,
Но не ты теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Повторяй за мной».
Содержание игры.Взрослый читает стихи, дети в подходящей ситуации произносят все вместе: «Это мы» или молчат.
Игра повторяется, каждый ребёнок при указательном жести с помощью жезлав его сторону произносит «Это я».
Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
Это (мы)я.
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?(Дети молчат).
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?(Дети молчат).
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
это (мы) я и так далее.
Молодцы!Вот наше путешествие подошло к концу, и все вы получаете диплом из школы «Дорожных наук». (Вручаются дипломы и дети уходят под музыку).