Презентация Представление педагогического опыта "Создание музыкальной лаборатории в ДОУ. Из чего рождается музыка"
Презентация Представление педагогичсектго опыта "Создание музыкальной лаборатории в ДОУ. Из чего рождается музыка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._laboratoriya_2018.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Многие педагоги ДОУ считают, что маленький ребенок должен быть обучен слушать еще в младенчестве, а значит, он обязан уметь слушать все, что ему предлагается на тех или иных занятиях. Поэтому, детям в ДОУ предъявляют для восприятия, как небольшие детские пьесы, так и фрагменты более крупных музыкальных произведений. Однако, на практике дошкольники иногда вроде бы слушают музыку, но фактически её не слышат. Обучая ребенка слушать звуки мира, звуки жизни, мы так или иначе, будем развивать у него и умение воспринимать музыку.
Цель музыкальной лаборатории: Создать условия для развития музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкальной лаборатории.
Задачи развивать у детей интерес к миру звуков средствами физического эксперимента; познакомить детей с принципами образования и улавливания звука; учить детей самостоятельно извлекать и создавать звуки из предметов окружающего мира. развивать музыкальный слух, наблюдательность, изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов).
Примерные темы для изучения: «Что такое звуки?» «Откуда берутся звуки?», «Как распространяется звук?», «Шумовые и музыкальные звуки», «Свойства шумов», «Где можно применить звуки, издаваемые разными предметами?»
Основные направления: 1. Познавательная деятельность. 2. Творческая деятельность (художественная, исполнительская, музыкальная).
Создание лаборатории состоит из нескольких этапов. 1. Подготовительный этап: Определение темы, постановка цели и задач. Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения), составление плана работы, систематизация материала.
2. Деятельностный этап. Исследовательская деятельность детей Дидактические игры со звуками « Сказочки-шумелки » Железновых Аудиопособие «Из чего родилась музыка?» Аудиопособие «Театральные шумы» А.Бурениной Изготовление детьми простейших музыкальных шумовых инструментов.
3. Диагностический этап. Критерии и уровни оценки развития музыкальных способностей детей: Желание участвовать в опытах и экспериментах, Умение извлекать звуки из разных источников, Знать музыкальные инструменты, Эмоциональное отношение к музыке, Самостоятельное музицирование .
Структурная особенность занятия «Музыкальной лаборатории»: 1-ый этап: Организационный 2-ой этап: Основной 3-ий этап: Заключительный