Педагогические технологии. Новое! Интересное!
Урок ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.39 МБ |
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3 . Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля
НОВОЕ ЗНАНИЕ ПОНЯТИЕ СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Структура урока ОНЗ 1 ) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. хочу учиться м огу учиться
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового знания (способа действия). 4. Фиксация затруднения
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Задания, необходимые для построения нового знания (способа действия) многофункциональные задания актуализация знания – это НЕ контрольный этап эталоны открыты оценки – только положительные формы работы : фронтальная, в парах, групповая
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового знания (способа действия). 4. Фиксация затруднения
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Затруднение: Отсутствие ответа Неверный ответ Невыполнение условий задания Невозможность обосновать решение
Цель этапа: выявить место и причину затруднения (зафиксировать в речи). 1 . Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение ? ( место ) 4. Почему оно возникло? ( причина )
цель учебной деятельности тема урока средства и способы достижения цели план действий
1. Реализация построенного проекта (групповая или парная форма работы) 2. Фиксация нового знания в речи и знаково (создание эталона) . 3. Решение задания, вызвавшего затруднение (пробного действия).
Эталон : новое правило, алгоритм, формула, схема эталон фиксируется на доске, слайде и т.д. проверка эталона по учебнику необходим для последующей самопроверки на этапе самостоятельной работы
1. Реализация построенного проекта (групповая или парная форма работы) 2. Фиксация нового знания в речи и знаково (создание эталона) . 3. Решение задания, вызвавшего затруднение (пробного действия).
Цель этапа : усвоение уч-ся нового знания (способа действия ). 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
1 . Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха
1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным 3. Задания на пропедевтику изучения последующих тем
Предварительный просмотр:
Конструирование предметных уроков ОНЗ (открытия нового знания)
с позиции формирования УУД
№ | Этапы урока: | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | − самоопределение (Л); − смыслообразование (Л); |
− волевая саморегуляция (Р); | ||
− планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | ||
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | − анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − извлечение необходимой информации из текстов (П); − использование знаково-символических средств (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − подведение под понятие (П); |
− выполнение пробного учебного действия (Р); − фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); − волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); | ||
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К). | ||
3 | Выявление места и причины затруднения | − анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − подведение под понятие (П); − определение основной и второстепенной информации (П); − постановка и формулирование проблемы (П); − структурирование знаний (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); |
− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); | ||
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений, координирование разных позиций (К); − разрешение конфликтов (К). | ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения | − смыслообразование (Л); − нравственно−этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); − осознание ответственности за общее дело (Л); − следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); |
− волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); − познавательная инициатива (Р); | ||
− выдвижение гипотез и их обоснование (П); − анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); − поиск необходимой информации из текстов (П); − использование знаково−символических средств (П); − моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); − установление причинно−следственных связей (П); − самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); | ||
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); − формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений, координирование разных позиций (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К); − достижение договорённостей и согласование общего решения (К); − разрешение конфликтов (К). | ||
5 | Реализация построенного проекта | − анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − извлечение из текстов необходимой информации (П); − моделирование и преобразование моделей разных типов (П) − использование знаково-символических средств (П); − подведение под понятие (П); − установление причинно-следственных связей (П); − выполнение действий по алгоритму (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); |
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); − формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений, координирование разных позиций (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К); − достижение договорённостей и согласование общего решения (К); − управление поведением партнёра (К); | ||
− осознание ответственности за общее дело (Л); | ||
6 | Первичное закрепление во внешней речи | − анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − извлечение из текстов необходимой информации (П); − моделирование и преобразование моделей разных типов(П) − использование знаково−символических средств (П); − подведение под понятие (П); − установление причинно−следственных связей (П); − выполнение действий по алгоритму (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); |
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); − формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений, координирование разных позиций (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К); − достижение договорённостей и согласование общего решения (К); − управление поведением партнёра (К); | ||
− осознание ответственности за общее дело (Л); − следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). | ||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | −анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − извлечение из текстов необходимой информации (П); − использование знаково−символических средств (П); − подведение под понятие (П); − выполнение действий по алгоритму (П); − доказательство (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); |
− контроль (Р); − коррекция (Р); − оценка (Р); − волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); | ||
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К). | ||
8 | Включение в систему знаний и повторение | − волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); − познавательная инициатива (Р); |
− анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); − выдвижение гипотез и их обоснование (П); − самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); − поиск необходимой информации из текстов (П); − использование знаково−символических средств (П); − моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П); − установление причинно−следственных связей (П); − самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); − осознание и произвольное построение речевого высказывания (П); − построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); | ||
−смыслообразование (Л); − нравственно−этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); − осознание ответственности за общее дело (Л); − следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); | ||
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); − формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − учёт разных мнений, координирование разных позиций (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К); − достижение договорённостей и согласование общего решения (К); − разрешение конфликтов (К). | ||
9 | Рефлексия учебной деятельности | − рефлексия способов и условий действия (П); − контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
− самооценка на основе критерия успешности (Л); − адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); | ||
− выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); − формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); − использование критериев для обоснования своего суждения (К); − планирование учебного сотрудничества (К); − следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |