1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1.Результаты и динамика освоения образовательной программы волспитанниками в межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Продуктивность образовательной деятельности
педагогического работника
- Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
за межаттестационный период воспитателя Норбу А.Д.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МБДОУ д/с «Родничок», на развитие детей, ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение 5 года, данный мониторинг проводится дважды (сентябрь, май). Воспитателем Норбу А.Д в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям, и оценка развития интегративных качеств.
Анализ результатов освоения программы прослеживается в группе с 2019-2023 учебные годы. Состав группы практически не менялся. Всего в группе было воспитанников.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Образовательная область | 2019 – 2020 | 2020 – 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 |
«Физическое развитие» | 56% | 78% | 89% | 100% |
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники, начиная с младшей группы, владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитатель Норбу А.Д. знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.
Образовательная область | 2019 – 2020 | 2020 – 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 |
«Речевое развитие» | 52% | 71% | 87% | 98% |
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что в начале межаттестационного периода материал был усвоен в основном на среднем уровне, детям потребуется корректирующая работа педагога в последующие годы. В дальнейшей работе педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Образовательная область | 2019 – 2020 | 2020 – 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 |
«Познавательное развитие» | 43% | 64% | 76% | 96% |
Анализ по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Образовательная область | 2019 – 2020 | 2020 – 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 |
«Социально – коммуникативное развитие» | 52% | 70% | 86% | 98% |
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на среднем уровне. Воспитатель развивала у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область | 2019 – 2020 | 2020 – 2021 | 2021 – 2022 | 2022 – 2023 |
«Художественно – эстетическое развитие» | 72% | 87% | 93% | 100% |
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга освоения образовательной программы по образовательным областям показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группе воспитателя Норбу А.Д. реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Результаты мониторинга по образовательной области «Социальное-коммуникативное развитие» показали, что основная работа направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе,
Предварительный просмотр:
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
об использовании здоровьесберегающих технологий в
межаттестационный период воспитателя Норбу А.Д.
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Применение здоровьесберегающих технологий имеет особое значение, так как формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Необходимо стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом, но и каждого ребенка в отдельности.
В практической деятельности применяются различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и используются их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельностью с детьми. Оздоровительные моменты используются во время любой деятельности: прогулки, наблюдения, праздники, дни здоровья, игры, во время любой образовательной деятельности. Используются вовремя динамические паузы, элементы релаксации, закаливающие, профилактические мероприятия, и т. д. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна ведется систематично, навыки здорового образа жизни, закаливающие мероприятия, самомассаж, оздоровительные моменты в любой детской деятельности выполнялись по требованиям СанПиНа, и ФГОС.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | В процессе совместной деятельности для всех детей в качестве профилактики утомления используются упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас. |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно для всех малой, средней степени подвижности как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате | Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. |
Гимнастика пальчиковая | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). В работе с детьми используется комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы |
| ||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале (средний возраст - 20- 25 мин), 1 раз в неделю на воздухе | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-8 мин с музыкальным сопровождением каждого упражнения | Проводится со всеми детьми, у детей формируются ритмические умения и навыки |
3. Анализ предметно-развивающей среды.
В группе мебель подобрана по росту имеется соответствующая ее маркировка и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей. |
В группе имеется физкультурный уголок, укомплектованный атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажные мячики. |
Крометого имеется картотека подвижных игр, подборка комплексов утренней гимнастики, комплексы пальчиковых, дыхательных упражнений. |
В группе созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца |
4. Анализ психологического комфорта в группах:
Для создания психологического комфорта в детском саду в группе созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей. Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).
В группе соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание. Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является индивидуальный подход
5. Работа с родителями:В работе с родителями проводятся беседы, консультации, даются рекомендации о важности соблюдения режима дня как в ДОУ, так и дома в выходные дни, необходимости совместных прогулок на свежем воздухе в парке или поездках за город
Так же в работе с родителями используются изготовлены папки – передвижки, стенды «Дерево здоровья», «здоровом теле - здоровый дух!», |
В родительском уголке есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний. |
Вывод: Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Динамика количества учащихся, заболевших в течение года. (в %)
Система оздоровительной работы
№ | Мероприятия | Группы | Периодичность | Ответственные |
1. Организация рациональных режимов жизни детей | ||||
1.1. | - адаптационный режим; -режим дня в холодный период года; - режим дня в теплый период года; - режим двигательной активности в течение дня. | Группы с вновь набранными детьми; Все группы | Ежедневно в адаптационный период; Ежедневно | Воспитатели |
2. Двигательная активность | ||||
2.1. | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
2.2. | Двигательные паузы между видами деятельности | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, специалисты |
2.3. | Подвижные игры на прогулке | Все группы | Ежедневно | Воспитатели |
2.4. | Активный отдых: Физкультурный досуг; | Все группы | 1 раз в месяц | Инструктор по физической культуре |
2.5. | Физкультурные праздники (осень, весна) «День здоровья» | Все группы | 2 раз в год | Инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель |