Педагогические разработки
Мои педагогические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gudareva_o.v._-_konspekt_zanyatiya_mesh_nash_dom_-_rossiya.docx | 28.02 КБ |
my_idem_v_pohod.docx | 21.14 КБ |
statya_opyt_raboty_s_invalidami.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интерактивного занятия для детей дошкольного возраста
с использованием цифровых технологий
"Мобильное электронное образование"«Наш дом-Россия».
Программа №44. «Развитие коммуникативных навыков у детей 4-5 лет»
Тема: Мы вместе.
Цель: сформировать у детей представление о доме, о Родине.
Педагогические задачи:
- Закрепление знаний о народах России, воспитание чувства любви к Родине;
- Развитие речи и совершенствование его грамматического строя;
- Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка;
- Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе;
- Развитие умения слушать музыкальные произведения, воспринимать их настроение.
- Вступительное слово. Начало работы с объектами.
Педагог рассказывает, что все мы живем в большом доме. Наш дом -Россия. Россия-наша страна. Она самая большая страна мира. Это наша Родина. Разные народы населяют Россию русские, татары, коми, башкиры и многие другие.
Объект Знакомлюсь с народами России-1. (Тема №10. Родная страна-Россия. Занятие 2. День народного единства. Что объединяет людей?)
Педагог обращает внимание ребят, что у нашей страны есть свой герб, гимн, флаг. Педагог организует беседу о символических значениях цветов флага.
Объект Государственные символы . (Тема №10. Родная страна-Россия. Занятие 1. Герб, флаг, гимн.)
- Интерактивный этап.
Педагог приглашает отправиться в путешествие по нашей стране. И предлагает посмотреть какими строили свои дома, в давние времена, народы, населявшие Россию.
См. презентацию..
Педагог рассказывает детям, что Дом пространство, где человек находится в безопасности. Это место, где мы родились и куда мы возвращаемся из любых странствий.
Педагог может задать вопросы для обсуждения?
- На что похожи дома?
- В каком доме вы живете?
- На что похож ваш дом?
- Что вам нравится в своем доме?
- Каким вы хотите видеть свой дом?
- Завершение занятия.
Педагог предлагает детям из имеющихся «подручных» материалов (мягких модулей, матов и т.д.), построить «дом».
Педагог стимулирует детей на объединение детей в группы и совместную деятельность.
Если группа работает активно можно предложить детям сходить в гости к друг другу.
Для индивидуальной работы с ребенком можно использовать Объект Построй дом. (Тема№11 Мой город/село/дом. Занятие 1. У кого какой дом?)
Работа с родителями:
Предложить совместно с родителями выполнить проект «Мой родной дом». Предложить нарисовать свой дом, или сделать макет, фотоколлаж.
Предложить совместно с родителями выполнить исследовательскую работу «Моя-Россия» с привлечением фотографий, рисунков, памятных подарков и др. Предложить детям с родителями вспомнить в каких местах, городах нашей родины был ребенок вместе с родителями и сделать плакат или карту путешествий.
Предварительный просмотр:
Конспект
интерактивного занятия для детей дошкольного возраста
«Мы идем в поход» с использованием «МЭШ»
Программа №54. «Формирование навыков общения у дошкольников»
Тема: Мы идем в поход. Дощкольный блок. Тема №33: Праздник весны и труда. Занятие 5. «Как правильно вести себя на природе?
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения на природе.
Педагогические задачи:
- Воспитание чувства любви к природе и необходимости ее сохранения и бережного отношения к ней;
- Закрепление знаний о природных явлениях: гроза, радуга.
- Развитие речи и совершенствование его грамматического строя;
- Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка;
- Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе;
- Развитие умения слушать звуки природы, воспринимать их настроение.
- Вступительное слово. Начало работы с объектами.
Беседа «Что такое поход?»
Психолог сообщает, что сегодня детей ожидает совместный поход и спрашивает,
что они знают о походе? Что это такое? Чем там можно заниматься – во что играть и т.д. Какие правила нужно соблюдать во время похода? И для того, чтобы в походе жилось хорошо – нужно взять с собой необходимые вещи.
Упражнение «Собери рюкзак»
Психолог просит детей подумать, что можно взять с собой в дорогу. По кругу дети собирают «походный рюкзачок». Первый «походник» называет предмет, который он возьмёт с собой, второй повторит то, что сказал первый, а затем назовёт свой предмет. Третий припомнит, что взял второй «походник» и добавит свой предмет и так далее.
Психолог сообщает детям, что повторяться нельзя.
- Продолжение работы с объектами. Интерактивный этап.
Педагог приглашает отправиться в поход. И предлагает посмотреть
Объект Гроза. (Тема №33. Праздник весны и труда. Занятие 5. Как правильно вести себя на природе?)
Объект Любуюсь радугой. (Тема №33. Праздник весны и труда. Занятие 4. Любуемся радугой.)
Объект Фонограмма пения птиц (Тема №33. Праздник весны и труда. Занятие 5. Как правильно вести себя на природе?)
3. Объект Физкультминутка (Тема №33. Праздник весны и труда. Занятие 4. Любуемся радугой)
4. Беседа «Как себя вести на природе?
Педагог организует детей на обсуждение в группе.
Объект Как поступить (Тема №33. Праздник весны и труда. Занятие 5. Как правильно вести себя на природе?)
Объект Правильно или нет (Тема №33. Праздник весны и труда. Занятие 5. Как правильно вести себя на природе?)
5.Упражнение «Искры».
Психолог раздаёт листы бумаги и предлагает порвать их на мелкие кусочки, а затем,
собрав их вместе, подбросить вверх.
После того, как дети услышат звон бубна, они начинают бегать по комнате,
изображая летящие искры, с началом звучания медленной музыки – ложатся на ковёр.
6. Игра «На кого я похож?»
Психолог сообщает детям, что во время похода, сидя у костра, люди любят играть в разные игры и предлагает им поиграть в такую игру.
С помощью считалки выбирается водящий, который выходит в центр круга, а
остальные игроки отвечают на вопросы психолога:
-На какое животное он похож?
- На какую птицу?
-На какое дерево?
- На какой цветок?
Водящий тоже даёт свои варианты ответов. В роли водящего должен побывать каждый ребёнок.
7. Упражнение «что вы слышали?»
Психолог просит детей закрыть глаза и прислушаться к звукам ночного леса.
Объект Гроза.
Объект Фонограмма пения птиц
Через 2 минуты дети открывают глаза и поочерёдно рассказывают, что им удалось услышать.
8. Завершение занятия. Ритуал прощания «Хоровод».
Работа с родителями:
Предложить совместно с родителями выполнить проект «Мой поход». Предложить нарисовать карту своего похода или придумать знак, который можно установить в лесу о правилах поведения на природе.
Предложить совместно с родителями выполнить исследовательскую работу «Поход» с привлечением фотографий, рисунков и др.
Предварительный просмотр:
Опыт работы с детьми-инвалидами в ГБУ ГППЦ ДО г. Москвы.
Автор педагог-психолог Гударева О.В.
В последнее время проблемы семей, имеющих детей-инвалидов, зачастую становятся неразрешимыми, поскольку большинство организаций работают с ними платно, а государственные бесплатные не могут подобрать достаточный каждому такому ребенку комплекс мероприятий. Многие семьи просто не знают, куда можно и нужно обратиться.
ГБУ ГППЦ ДО г. Москвы оказывает комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям, начиная с 3 лет и до 18 лет. В нашем Центре ребенка и его семью сопровождают и консультируют педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды и дефектологи.
Среди них - дети-инвалиды с различными проблемами психо-физического развития – с детским церебральным параличом, детским аутизмом, последствиями оперативного вмешательства, врожденными и генетическими пороками. Как правило, у этих детей наблюдается и «целый букет» психологических проблем – неразвитые игровые навыки и проблемы в общении со сверстниками, неравномерное общее психическое развитие (в т.ч. интеллектуальное, эмоциональное, личностное), задержка речевого и психического развития и т.п..
Наиболее эффективно строится работа с теми семьями, которые обращаются в Центр сразу, как только обнаруживают какие-то проблемы в развитии ребенка (т.е. в раннем возрасте). В таком случае составляется длительная (на несколько лет) программа сопровождения ребенка и его семью.
Таким образом, мы предлагаем как индивидуальные консультации для родителей и коррекционно-развивающие занятия для детей, так и групповые занятия. В них участвуют дети с проблемами в общении со сверстниками, формировании и развитии игровых навыков и речевом развитии. Специализированных групп для детей-инвалидов в Центре не проводится, т.к. основная задача данных групповых занятий – социализация и развитие определенных навыков игры и общения.
Как правило, наши группы являются открытыми, т.к. при появлении новых участников «старожилы» группы не только готовы их принять, но и активно используют полученные новые навыки общения (как познакомиться, как привлечь к игре, как соблюдать чужие границы и т.п.), сразу начиная «обучать» этому «новичков». Появление в таких группах «особенных» (не похожих на других) детей постепенно стимулирует проявление у остальных участников сопереживания и заботы о них.
Цели групп:
- приобретение социальных навыков;
- преодоление симбиотической связи с матерью;
- адаптация к новой среде, с новыми взрослыми и сверстниками.
Задачи групп:
- установление и исследование границ собственного и чужого Я;
- формирование доверия к себе и другим, к окружающему миру;
- разрешение конфликтных ситуаций, поиск разных способов их решения (страх перед окружающими - желание общаться; примеривание ролей лидера и пассивного исполнителя; участие в чужих конфликтах);
- развитие игры, речи, воображения;
- закрепление приобретенных социальных навыков.
Используемые методы работы – арт-, игро-, пескотерапия дают возможность:
- преодоления языкового барьера между «говорящими» и «неговорящими» детьми, могут использоваться невербальные способы общения;
- символизации образов и действий, отражения эмоций, чувств;
- развивать ориентацию в пространстве, моторные умения, восприятие,
осознание собственного тела;
- развивать воображения;
- создавать атмосферу взаимного доверия и принятия;
- развивать самоконтроль - произвольное поведение;
- развивать коммуникативные навыки.
Вот лишь несколько детей, продолжающих проходить программу сопровождения в нашем Центре – с чем они к нам обратились и какие изменения в их развитии произошли.
Надя Б., 2012 г.р., пришла на консультацию в центр в 2016 году. Во время консультации бабушка жаловалась на нарушение контакта с ребёнком, на наличие у Нади аутических проявлений и задержку речевого развития (отсутствие слов в речи ребенка, произносит только отдельные звуки). С апреля 2016 данный ребёнок регулярно посещает коррекционно-развивающие занятия (в среднем одно занятие в неделю) с психологом. Занятия с педагогом-психологом направлены на развитие эмоциональной сферы, навыков общения и элементов игры.
В настоящий момент произошли следующие положительные изменения: появился стабильный зрительный контакт, взаимодействие со взрослым носит более длительный характер, активизировался интерес к окружающему миру и сверстникам. Появилось желание пробовать новые развивающие игры, рассматривать новые предметы и знать их название. Происходит формирование личности ребёнка, появилась избирательность и предпочтения: в еде, видах деятельности и контакте. Речевое развитие: в большинстве присутствуют повторяющиеся слоги в виде непрерывного ряда («да», «ла») из слов периодически появляется «да». Сохраняются аутические проявления: покачивания, монотонное повторение слогов, поглаживание стен, разрывание бумаги, элементы аутоагрессии.
Миша С., 2012 г.р., посещает Центр с 2015 года (перенес сложную операцию на сердце). Мама обратилась в Центр с жалобами на плохую усидчивость ребенка во время домашних занятий и робость в общении со сверстниками. Ребенок посещает индивидуальные занятия с психологом на развитие эмоциональной сферы, группы общения со сверстниками, наблюдается у логопеда. Слабо развита мелкая моторика – неправильно держит карандаш и прилагает излишние усилия к его использованию. Поверхностное внимание, быстро утомляется.
За время сопровождения в Центре стал более активным и самостоятельным, легко контактирует с другими детьми, активен и проявляет инициативу в общении. Осталась физическая ослабленность и утомляемость, но ребенок стал более сосредоточенным и больше времени проводит в различных развивающих занятиях.
Святослав К., 2012 г.р., наблюдается специалистами Центра с 2017 года (социальный педагог, психолог, логопед, дефектолог). Пришел с диагнозом РДА (ранний детский аутизм), задержка психо-речевого развития. Наблюдаются стереотипные действия, следует определенным ритуалам. Слова старается не использовать, общается звуками. С детьми не общался, предпочитал наблюдать за ними со стороны. Ребенок посещает индивидуальные занятия с психологами и группы общения. Святослав начал общаться со взрослыми, используя минимальный набор слов (около 10), проявляет интерес к сверстникам, самостоятельно вступает с ними в контакт, принимает участие в общих играх, повысился общий эмоциональный фон, появился интерес к различным развивающим занятиям.
Таким образом, можно сделать несколько выводов об особенностях работы с детьми-инвалидами в нашем Центре.
- При не таком значительном количестве детей-инвалидов от общего числа детей, посещающих Центр, работа с ними проходит максимально эффективно (согласно возможностям Центра) и рассчитана на длительный период, что позволяет осуществлять индивидуальный в каждом случае.
- Над проблемами каждого ребенка работают несколько специалистов одновременно, причем социальные педагоги помогают родителям найти центры или организации для дополнительных занятий с ребенком.
- Раннее выявление детей-инвалидов также позволяет оказывать им своевременную помощь
- Проведение в Центре первичных приемов-консилиумов дает возможность сразу определить необходимые мероприятия по сопровождению детей-инвалидов и их семей на ближайшие полгода-год и далее.
- Проведение групп общения и развития способствует формированию навыков коммуникации и игры со сверстниками у детей-инвалидов, повышает их уверенность в себе, помогает адаптироваться к различным жизненным ситуациям (поскольку такие дети много времени проводят дома и их опыт общения с окружающим миром ограничен).
- В итоге планомерных, комплексных и целенаправленных усилий удается добиться положительной динамики в развитии и решении проблем каждого ребенка-инвалида, посещающего Центр.