консультации для воспитателей

Иванова  Галина Петровна

Наполняемость уголков творчества и выстраивание единого игрового пространства по художественно-эстетическому развитию в ДОО

Консультация для воспитателей

Подготовила воспитатель Иванова Г.П.

 

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?

Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?

 

Ребенок делает потрясающее открытие:

он в силах что-то делать сам;

он способен менять и создавать новое;

может это показать и рассказать об этом.

 

Все остальное рождается в процессе: радость от

творчества, возможность игры с тем, что

создаешь, гордость за то, что сотворил

своими руками.

 Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия 

Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей). 357

Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

Важнейший компонент  центров творчества в группе — их наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

 

Кисти разной толщины

 

 Гуашевые и акварельные краски , , гелиевые ручки,

 

Цветные карандаши, восковые мелки,(для малышей)

для деток средней старшей и подготов групп- фломастеры     маркеры, уголь, сангина, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

 

Для лепки- в младшем возрасте тесто, кинетический песок, глина ,в среднем и старшем возрасте деткам хорошо поддаётся и пластилин

   Картон (цветной, белый, гофрированный)

 

Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)

Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов

Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)

 Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая

     разного формата, бархатная, наждачная)

Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)

 

Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках
«Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе

обязательно иметь в уголках творчества:
- картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы.

- альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура

 

Плакаты и игры по изобразительной деятельности

 

Для творчества детям необходимы «спасатели»:

 Клеенки на столы

Фартуки и нарукавники

Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате или в приёмной. Дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.

 

А сейчас я хочу представить интересные идеи для пополнения ваших уголков творчества

Печатки из валиков для одежды, рисунок на которых легко менять при необходимости.

 

Планшеты для рисования крупами.

 

Ниткография

 

 

Световые планшеты для рисования из обыкновенного хозяйственного контейнера, фонарика и набора различных круп. Доска для сенсорного рисования из прозрачного файла, доски для лепки и гуашевых красок.

 

 

Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:

 

Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.

Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.

Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).

Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается

       детям.

 

Анализ предметно-развивающей среды по интелектуальному воспитанию во 2 младшей группе.

                                                            Воспитатель Иванова Галина Петровна

              Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра.

              При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности. Предметно-развивающая среда во второй младшей группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

               Критерии, которыми я руководствовалась при организации предметно- развивающей среды:

  1. Насыщенность развивающей предметной среды.

 • В нашей группе много наглядных пособий и дидактических игр по сенсорному развитию, по ознакомлению с окружающим миром и организации безопасности жизни, по развитию речи, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности;

 • Оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).

  1. Соответствие требованиям:

 • Возрастным (соответствие возрасту детей);

 • Эстетическим (качества, которые делают данный объект привлекательным для ребенка);

 • Доступность расположения для детей (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ему объекты ПРС. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок).

В нашей группе пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе существуют следующие центры развития:

• Спортивный уголок.

. • Выставка детского творчества

 • Выставка совместных с родителями поделок.

• Игровой уголок с игрушками, строительным материалом.

 • Книжный уголок.

 • Уголок для родителей.

 • Уголок ряженья. В котором имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски.

• Уголок театрализованной деятельности. Теневой театр, настольный, кукольный, в котором ширма и почти все сказочные персонажи сделаны своими руками.

• Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.

 • Зона манипулятивных (настольных) игр и игрушек. Лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров на деревянной и бумажной основе, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки. Для развития сенсорных способностей сортеры ,  апликации на липучках, шнуровки

• Зона для экспериментирования и опытов. Она оснащена емкостями для исследования воды, песка, глины, муки; есть емкость с обычным прокипячёным песком и кинетическим песком, а так же специальный стол для работы с песком, разнообразные предметы для проведения опытов без приборов: воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты, пуговицы, магниты, лупы, песочные часы, свечки, игрушки для подгонки форм, нанизывания и

• Центр строительства. Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего

 • Уголок творчества. Зона экспериментирования с различными материалами: цветными мелками, пластилином, ножницами, клеем, плотной бумагой и др; оборудование для использования различных техник живописи: пальцевой живописи, печатания губкой, тычком, картофелем, веревкой, восковой и кляксовой живописью.

             Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_prs.docx18.87 КБ
Файл napolnyaemost_ugolkov_tvorchestva.docx753.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметно-развивающей среды по интелектуальному воспитанию во 2 младшей группе.

                                                            Воспитатель Иванова Галина Петровна

              Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра.

              При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности. Предметно-развивающая среда во второй младшей группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

               Критерии, которыми я руководствовалась при организации предметно- развивающей среды:

  1. Насыщенность развивающей предметной среды.

 • В нашей группе много наглядных пособий и дидактических игр по сенсорному развитию, по ознакомлению с окружающим миром и организации безопасности жизни, по развитию речи, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности;

 • Оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).

  1. Соответствие требованиям:

 • Возрастным (соответствие возрасту детей);

 • Эстетическим (качества, которые делают данный объект привлекательным для ребенка);

 • Доступность расположения для детей (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ему объекты ПРС. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок).

В нашей группе пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе существуют следующие центры развития:

• Спортивный уголок.

. • Выставка детского творчества

 • Выставка совместных с родителями поделок.

• Игровой уголок с игрушками, строительным материалом.

 • Книжный уголок.

 • Уголок для родителей.

 • Уголок ряженья. В котором имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски.

• Уголок театрализованной деятельности. Теневой театр, настольный, кукольный, в котором ширма и почти все сказочные персонажи сделаны своими руками.

• Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, куклы мешки, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.

 • Зона манипулятивных (настольных) игр и игрушек. Лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров на деревянной и бумажной основе, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки. Для развития сенсорных способностей сортеры ,  апликации на липучках, шнуровки

• Зона для экспериментирования и опытов. Она оснащена емкостями для исследования воды, песка, глины, муки; есть емкость с обычным прокипячёным песком и кинетическим песком, а так же специальный стол для работы с песком, разнообразные предметы для проведения опытов без приборов: воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты, пуговицы, магниты, лупы, песочные часы, свечки, игрушки для подгонки форм, нанизывания и

• Центр строительства. Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего

 • Уголок творчества. Зона экспериментирования с различными материалами: цветными мелками, пластилином, ножницами, клеем, плотной бумагой и др; оборудование для использования различных техник живописи: пальцевой живописи, печатания губкой, тычком, картофелем, веревкой, восковой и кляксовой живописью.

             Вся созданная предметно – развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, способствует развитию задатков у детей, расширяет возможности, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей



Предварительный просмотр:

Наполняемость уголков творчества и выстраивание единого игрового пространства по художественно-эстетическому развитию в ДОО

Консультация для воспитателей

Подготовила воспитатель Иванова Г.П.

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?

Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?

Ребенок делает потрясающее открытие:

он в силах что-то делать сам;

он способен менять и создавать новое;

может это показать и рассказать об этом.

Все остальное рождается в процессе: радость от

творчества, возможность игры с тем, что

создаешь, гордость за то, что сотворил

своими руками. fe4460ba51c30faaae3453898233254d.jpg

 Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия  

Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей). 357

Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

Важнейший компонент  центров творчества в группе — их наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные 

Кисти разной толщины

 Гуашевые и акварельные краски , , гелиевые ручки,

Цветные карандаши, восковые мелки,(для малышей)

для деток средней старшей и подготов групп- фломастеры     маркеры, уголь, сангина, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

Для лепки- в младшем возрасте тесто, кинетический песок, глина ,в среднем и старшем возрасте деткам хорошо поддаётся и пластилин

   Картон (цветной, белый, гофрированный)

 

Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)

Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/3/493/3493556_hilazon.jpg detsad-261995-1428422652

Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.) http://xn--80aajgbrcgpecfoeffkqhkv9s.xn--p1ai/images/photos/medium/b0532e66a36690bf9ea906ea8ae0dc53.jpg

 Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая

     разного формата, бархатная, наждачная)

Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)

Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках
«Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе

обязательно иметь в уголках творчества:
- картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы.

- альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура

Плакаты и игры по изобразительной деятельности

Для творчества детям необходимы «спасатели»:

 Клеенки на столы

Фартуки и нарукавники album_0706141840_1318

Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате или в приёмной. Дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.

А сейчас я хочу представить интересные идеи для пополнения ваших уголков творчества

Печатки из валиков для одежды, рисунок на которых легко менять при необходимости.

Планшеты для рисования крупами. detsad-311566-1509045937

Ниткография

detsad-311566-1509045993

Световые планшеты для рисования из обыкновенного хозяйственного контейнера, фонарика и набора различных круп. Доска для сенсорного рисования из прозрачного файла, доски для лепки и гуашевых красок.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1509045920.jpg

Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:

Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.

Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.

Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).

Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается

       детям.