Дидактические игры для детей раннего возраста
Разновидность игр с правилами, специально создаваемыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей,
но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_didakticheskie_igry.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры способствуют : - развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками совместно с родителями.
«Нарядим солнышко»
«Покорми колобка»
«Колобки и ёжики»
Игры с прищепками
«Заправка»
«Наряди ёлочку»
«Мышки в норках»
Сенсорная коробочка- это универсальная развивающая игрушка для детей. Точнее это просто емкость с каким-нибудь наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.
«Семейные сокровища»
Польза сенсорных коробок Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений . Это возможность расширить словарный запас . Помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание. Помогает изучению цвета, формы, текстуры . Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает . Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей . Помогает справиться с детскими страхами. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным . Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.
НЕТ ПЛОХИХ ИДЕЙ! Самое главное – быть творческими! НЕТ неправильного способа построения сенсорной коробки. Наполнение зависит от возраста детей, интересов и пристрастий, темы занятий. Дети не должны ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки. Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых!!! Правила создания сенсорной коробки:
Наполнители для сенсорной коробки: Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. Бобовые: фасоль, горох, чечевица. Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. Кофе молотый и в зернах, чай. Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. Самодельные наполнители: живой песок, масса для лепки с песком, искусственный снег и другие. Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки. Желе, кисель, гидрогель, пена для бритья, сливки.
Цвета. Времена года. Сортировка. Алфавит. Звуковые коробки. Аромокоробки . Праздники. Поиск сокровищ. Подводный мир. Ферма в коробке. Мир динозавров. Космос. Стройка. Мойка животных или машин. Пляж. Лес. Животные. Насекомые. Идеи тематических сенсорных коробок
В. Букатов : «Секреты дидактических игр. Психология. Методика. Дисциплина» С. Л. Новоселова: «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» А.И. Сорокина : «Дидактические игры в детском саду» А. Бондаренко: «Дидактические игры в детском саду»
Спасибо за внимание!