Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП
Тема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»
Цель: Повторение пройденного материала, закрепление.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели, времена года.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки. Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
- Активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия.
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Упражнять в умении определять количество слогов в слове.
- Расширить знания об окружающем мире.
- Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 420.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 города Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП
Тема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»
Воспитатели:
ДЗГОЕВА Р.Т.
Апрель 2024 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП
Тема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»
Цель: Повторение пройденного материала, закрепление.
Задачи:
Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели, времена года.
Закрепить умение отгадывать математические загадки. Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия.
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Упражнять в умении определять количество слогов в слове.
Расширить знания об окружающем мире.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть? Предлагаю вам поиграть в игру «ШКОЛА». Понарошку вы будете ученики, а я буду школьным учителем. У нас будут школьные уроки и, даже будет переменка, и даже будет звонить школьный звонок
Воспитатель:
- Вы готовы? Первый урок у нас математика.
- Ребята, давайте проведём математическую разминку под названием:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после вторника?
5. Как называются выходные дни?
6. Назовите соседей числа 5,8,3,9.
7. Посчитай от 1 до 10, обратно.
8. Считай дальше: 2,4. (попарный счет)
9. Назови соседей числа: 2,3,5,7.
Воспитатель:
- Хочу с вами порешать задачи
На поляне росло 5 синих колокольчиков
и 3 красных мака.
Сколько всего цветов росло на поляне?8
Семь пушистеньких котят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько осталось их лежать? 6
На дереве сидело 6 снегирей,
К ним прилетела одна сорока
Сколько всего стало птиц на дереве. 7
В корзине было 5 клубочков ниток,
Котик Мурзик спрятал под лавку
2 клубочка.
Сколько клубочков осталось? 3
- В некотором царстве построили новый дом №7
(Выставить домик на доске). Но жители - числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья.
-Выложите числовой ряд. Перед вами дом №7. Нужно в пустые окошки вставить пропущенные числа.
-Молодцы справились вы и с этим заданием.
- А сейчас я предлагаю поработать с геометрическими фигурами. Перед вами листы бумаги. Слушайте первое задание.
1. Надо положить в верхний правый угол листа треугольник
2. В нижний правый угол прямоугольник.
3. В нижний левый угол квадрат.
4. В середине положить круг.
5. Вдоль правой стороны положить цифру 5.
-Молодцы справились вы и с этим заданием.
( Звенит звонок – перемена)
Воспитатель предлагает поиграть с мячом. Кидая мяч ребенку, просит ответить на вопрос
- Сколько рогов у двух коров? - 4
- Сколько ушей у трех мышей?- 6
- Сколько концов у палки? - 2
- У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? – 4
- Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка в красных, сколько вместе будет? - 5
- Три Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику.
- На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и, одна часть у него осталась - 5 частей
( Звенит звонок – начинается урок ГРАМОТА)
Воспитатель:
- Предлагаю небольшую разминку
- Что такое звуки?
- Что такое буквы?
- Какими бывают звуки? (Ответы детей, гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные).
-Из чего состоят предложения?
- Какие бывают предложения?
- На что делятся слова?
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки произносятся протяжно, воздух проходит свободно и их можно пропеть)
- Как произносятся согласные звуки? (При произношении согласных звуков воздух встречает препятствие, ему мешают зубы, губы и язык).
- Молодцы ребята, а как определить, сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов.
Воспитатель:
- Молодцы! Дальше мы должны с вами сделать разбор слова МАЛИНА. Сколько слогов в слове? Какие гласные звуки мы слышим в этом слове
Дети: 3 слога, потому что 3 гласных звука
– Придумайте, пожалуйста, предложение со словом МАЛИНА.
(Дети придумывают предложения, и записывают их схематично в тетрадях). – 2,3 предложения.
- Молодцы, справились с заданием! А теперь немного поиграем. Игра называется
«Угадай букву по стихотворению».
Нужно будет поднять карточку с нужной буквой.
1.Видишь в дереве дупло, ну совсем, как буква …(О)
2.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква …(А)
4.. Буква та с большущим ртом и огромным языком. (Э)
5.На калитку посмотри, ну совсем, как буква «И»
6. Чтобы, О, не укатилось, крепко к палочке прибью. Ой, смотрите, перед нами появилась буква «Ю».
7. Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто. (У)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру. Нужно быть очень внимательными.
Игра называется «Звуки потерялись».
- Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.
( Звенит звонок – перемена)
Воспитатель:
- Молодцы! Спасибо!
- А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- Спасибо большое! Умнички!
- Из какой сказки это объявление?
1) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке)
2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
3) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)
4) Отмою все! (Мойдодыр)
5) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)
6) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
7) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
( Звенит звонок – начинается урок РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в игру:
«Какой», какая», какое».
- Ребята скажите, вода какая может быть?
(Чистая, светлая, горячая, холодная, соленная свежая сладкая).
- Яблоко, какое?
(Красное, спелое, кислое, червивое зеленое).
- Ребята! Какое бывает солнце?
(Яркое, ласковое, лучистое, палящее весеннее, летнее)
- Спасибо всем!
Игра «Скажи по - другому»
Дом из кирпича … Заяц из пластмассы …
Кукла из бумаги … Хвост лисы …
Ведро из железа … Дом из брёвен …
Ложка из дерева … Стакан из стекла …
Коробка из картона … Кукла с карими глазами …
Игрушка на ёлке … Девочка с голубыми глазами …
Ваза из глины … Шляпа из солом
Дом из кирпича
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в
Словесная игра «Кто больше?»
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук.
( Декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, август).
- Теперь мы сварим борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К».
(Картошка, морковь, свекла, капуста).
Игра «Наоборот»
Воспитатель:
- Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий - соленый.
Добрый – злой.
Веселый - грустный.
Лёгкий – тяжелый.
Пасмурный – солнечный.
Чистый - грязный.
( Звенит звонок – перемена)
Воспитатель предлагает взять музыкальную паузу. Дети танцуют или поют под музыку.
Воспитатель:
- Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Лизину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Давиду, Маше, Диме, и, наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. Будьте дружными, помогайте друг другу.
- Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь!
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, вам понравилось наши уроки?
-Какой урок понравился больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
СЮРПРИЗ
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, у нас с вами конверт, а в нем письмо.
- Для вас приготовлен сюрприз. А где он находится, вы узнаете с помощью подсказок. Первая подсказка картинка детского сада — значит сюрприз в саду. Вторая картинка – это наша группа — значит сюрприз у нас в группе. Третья картинка – это центр книги. И четвертая картинка — это коробка в виде сердечка – значит сюрприз в ней.
- Ребята, в память о нашем приключении я хочу вам подарить звездочки. Все звёзды находятся на небе, пусть эти звезды станут для вас путеводные и укажут вам дорогу в школьную жизнь, к новым знаниям.