Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП

Римма Таймуразовна Дзгоева

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП

Тема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: Повторение пройденного материала, закрепление.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.
  2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели, времена года.
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки. Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач.
  4. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
  5. Активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия.
  6. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Упражнять в умении  определять количество слогов в слове.
  7. Расширить знания об окружающем мире.
  8. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
  9. Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx420.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное        учреждение «Детский сад № 8 города Беслана»C:\Users\User\Desktop\РАМКИ\рамка.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП

Тема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»

Воспитатели:

ДЗГОЕВА Р.Т.

                Апрель 2024 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП

Тема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: Повторение пройденного материала, закрепление.

Задачи:

Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели, времена года.

Закрепить умение отгадывать математические загадки. Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Активизировать словарный запас, умения использовать обобщающие понятия.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Упражнять в умении  определять количество слогов в слове.

Расширить знания об окружающем мире.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть? Предлагаю вам  поиграть в игру «ШКОЛА». Понарошку вы будете ученики, а я буду школьным учителем. У нас будут школьные уроки и, даже будет переменка, и даже будет звонить школьный звонок

Воспитатель:

- Вы готовы? Первый урок у нас математика.

- Ребята, давайте проведём математическую разминку под названием:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называются выходные дни?

6. Назовите соседей числа 5,8,3,9.

7.  Посчитай от 1 до 10, обратно.

8. Считай дальше: 2,4.  (попарный счет)

9. Назови соседей числа: 2,3,5,7.

Воспитатель:

- Хочу с вами порешать задачи

На поляне росло 5 синих колокольчиков

и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?8

     Семь  пушистеньких котят

     Все в корзиночке лежат,

     А один решил сбежать –

     Сколько осталось  их лежать? 6

       

      На дереве  сидело 6 снегирей,

      К  ним прилетела одна сорока

      Сколько всего стало птиц на дереве. 7

В корзине было 5 клубочков ниток,

Котик Мурзик спрятал под лавку

2 клубочка.

Сколько  клубочков осталось?  3

- В некотором царстве построили новый дом №7 

(Выставить домик на доске). Но жители - числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья.

-Выложите числовой ряд. Перед вами дом №7. Нужно  в пустые окошки вставить пропущенные числа.

-Молодцы справились вы и с этим заданием.

- А сейчас я предлагаю поработать с геометрическими фигурами. Перед вами листы бумаги.  Слушайте первое задание.

1. Надо положить в верхний правый угол листа треугольник

2. В нижний правый угол прямоугольник.

3. В нижний левый угол квадрат.

4. В середине положить круг.

5. Вдоль правой стороны положить цифру 5.

-Молодцы справились вы и с этим заданием.

( Звенит звонок – перемена)

Воспитатель предлагает поиграть с мячом. Кидая мяч ребенку, просит ответить на вопрос

  1. Сколько рогов у двух коров? - 4
  2. Сколько ушей у трех мышей?- 6  
  3. Сколько концов у палки? - 2
  4. У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? – 4
  5. Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка в красных, сколько вместе будет? -  5
  6. Три Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику.
  7. На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и, одна часть у него осталась - 5 частей

( Звенит звонок – начинается урок ГРАМОТА)

Воспитатель:

- Предлагаю небольшую разминку

- Что такое звуки?

- Что такое буквы?

- Какими бывают звуки? (Ответы детей, гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные).

-Из чего состоят предложения?

- Какие бывают предложения?

- На что делятся слова?

- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки произносятся протяжно, воздух проходит свободно и их можно пропеть)

- Как произносятся согласные звуки? (При произношении согласных звуков воздух встречает препятствие, ему мешают зубы, губы и язык).

- Молодцы ребята, а как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов.

Воспитатель:

- Молодцы! Дальше мы должны с вами сделать разбор слова МАЛИНА. Сколько слогов в слове? Какие гласные звуки мы слышим в этом слове

Дети: 3 слога, потому что 3 гласных звука

– Придумайте, пожалуйста, предложение со словом МАЛИНА.

(Дети придумывают предложения, и записывают их схематично в тетрадях). – 2,3 предложения.

- Молодцы, справились с заданием! А теперь немного поиграем. Игра называется 

«Угадай букву по стихотворению».

 Нужно будет поднять карточку с нужной буквой.

1.Видишь в дереве дупло, ну совсем, как буква …(О)

2.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква …(А)

4.. Буква та с большущим ртом и огромным языком. (Э)

5.На калитку посмотри, ну совсем, как буква «И»

6. Чтобы, О, не укатилось, крепко к палочке прибью. Ой, смотрите, перед нами появилась буква «Ю».

7. Удобная буква, удобно  в ней то, что можно на букву повесить пальто. (У)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру.  Нужно быть очень внимательными.

Игра  называется «Звуки потерялись».

- Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом 

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

 

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

 

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

 

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

( Звенит звонок – перемена)

Воспитатель:

- Молодцы! Спасибо!

- А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

- Спасибо большое! Умнички!

-  Из какой сказки это объявление?

1) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

3) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк)

4) Отмою все! (Мойдодыр)

5) Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка)

6) Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

7) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

( Звенит звонок – начинается урок РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в игру:

«Какой», какая», какое».

- Ребята скажите, вода какая может быть?

(Чистая, светлая, горячая, холодная, соленная свежая сладкая).

- Яблоко, какое?

(Красное, спелое, кислое, червивое зеленое).

- Ребята! Какое бывает солнце?

(Яркое, ласковое, лучистое, палящее весеннее, летнее)

- Спасибо всем!

 Игра  «Скажи по -  другому»

Дом из кирпича       …       Заяц из пластмассы …

Кукла из бумаги      …          Хвост лисы …

Ведро из железа    …           Дом из брёвен …

Ложка из дерева      …            Стакан из стекла  …

Коробка из картона        … Кукла с карими глазами …

Игрушка на ёлке     …       Девочка с голубыми глазами  …

Ваза из глины    …             Шляпа из солом

 Дом из кирпича      

Воспитатель:

- Предлагаю  поиграть в

Словесная игра «Кто больше?»

- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук.

( Декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, август).

- Теперь мы сварим борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К».

(Картошка, морковь, свекла, капуста).

Игра «Наоборот»

Воспитатель:

- Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий  - соленый.

Добрый – злой.

Веселый -  грустный.

Лёгкий – тяжелый.

Пасмурный – солнечный.

Чистый - грязный. 

( Звенит звонок – перемена)

Воспитатель  предлагает взять музыкальную паузу. Дети танцуют или поют под музыку.

Воспитатель:

- Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Лизину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Давиду, Маше, Диме, и, наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. Будьте дружными, помогайте друг другу.

- Вы сегодня очень хорошо все работали,  спасибо, я вами горжусь!

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, вам понравилось наши уроки?

-Какой урок  понравился больше?

-  Какое задание показалось наиболее трудным?

СЮРПРИЗ

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, у нас с вами конверт, а в нем письмо.

- Для вас приготовлен сюрприз.  А где он находится, вы узнаете с помощью подсказок. Первая подсказка картинка детского сада — значит сюрприз в саду. Вторая картинка – это наша группа — значит сюрприз у нас в группе. Третья картинка – это центр книги. И четвертая картинка — это коробка в виде сердечка – значит сюрприз в ней.

- Ребята, в память о нашем приключении я хочу вам подарить звездочки. Все звёзды находятся на небе, пусть эти звезды станут для вас путеводные и укажут вам дорогу в школьную жизнь, к новым знаниям.