Визитная карточка
Эссе «Я – воспитатель».
Воспитатель – это волшебник, который открывает
дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и
то, чему и как он научит своих воспитанников
К. Гельвеций
Почему я выбрала профессию воспитателя? Что повлияло на этот выбор? А может это просто судьба? Эти вопросы я задаю себе постоянно. Заниматься профессионально детьми я начала после окончания педагогического училища. Тогда, в те времена, я думала, что у меня все легко и просто сложится. Я молодая, веселая, детям со мной будет интересно. Но оказалось этого мало, надо уметь, а главное, иметь то, зачем можно повести детский коллектив.
Вот уже 28 лет я работаю в системе образования и уверенно могу сказать, что значит быть воспитателем. Быть воспитателем – это понимать и чувствовать ребёнка, уметь увлечь его, пробудить в сердце каждого «волшебную скрипку», а главное принимать его таким, какой он есть. Как хороший актёр на сцене заставляет зрителей полюбить своего героя, так и я должна заинтересовать детей, чтобы каждый ушёл из сада с новым открытием. И всё это требует серьёзной ответственности, кропотливости, эмоциональных затрат.
Ребёнка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Необходимо найти такие педагогические средства, которые бы дали возможность это осуществить. Тогда я остановилась на изобразительной деятельности. К тому же с самого раннего детства рисование было моим любимым занятием. Оно доставляло мне много радости. А теперь, став педагогом, у меня появились возможности научить своих детишек видеть необычное в обычном. С помощью рисунков ребята могут выражать свои эмоции и чувства. Ещё я заметила, что рисовать необычным способом и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Разнообразие материалов заставляет всё время что-нибудь придумывать, двигаться вперёд. Ребята не боятся ошибиться, так как всё легко можно исправить, а из ошибки легко придумать что-то новое. Тогда-то и появляется в душе каждого ощущение маленького художника. А ведь за такой радостью и раскрываются уникальные способности, желание творить, двигаться вперёд, не останавливаясь на достигнутом. А где же я как воспитатель? Я всегда рядом… Я помогаю, подбадриваю при неудачах, вселяю надежду, что всё преодолимо. В каждом ребёнке я вижу личность.
Неуспокоенность, творчество, желание каждый день работать лучше – всё это даёт положительные результаты. Творчество, по-моему, и отличается тем, что творец производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним.
Я намерена и дальше работать в этом направлении. Ведь такие занятия предполагают объединение взрослых и детей, увлечённых общими интересами. И главное, в процессе такой совместной деятельности рождаются новые способы рисования, оригинальные композиции.
Я работаю, нет, не просто работаю, я живу работой. И мне, как человеку, увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет не расставаться с детством.
Я горжусь тем, что я – воспитатель и спасибо судьбе, которая позволила мне работать там, где велит сердце!