ИАОП, консультации для родителей
ИАОП, консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная адаптированная образовательная программа
Фамилия, имя отчество ребенка:
Дата рождения:
Дошкольное учреждение, группа: МАОУ «КСОШ-ДС», группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «А» «Незабудки»
Специалисты: воспитатели группы Потапова И.Г.
Время проведения: со 1.10.2018 по 31.05.2018 года
Направление: «Социально-коммуникативное развитие»
После проведения мониторинга, по направлению «Социально-коммуникативное развитие», у ребенка обнаружились следующие результаты:
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками и, в природе - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликается – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений – 3 балл (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию- 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
Итоговый показатель составил 1,6 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области.
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты мониторинга по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими – 2 балл (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.)
- Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы - 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы– 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами – 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко) – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
Итоговый показатель: 2 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области
Направление: «Познавательное развитие»
Итоги мониторинга направления «Познавательное развитие»
- Имеет представление о себе (имя, фамилию, имена родителей) – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним – 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Ориентируется в помещении д/сада, называет свой город – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму - 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Понимает смысл «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность - 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
Итоговый показатель: 1,7 – несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области.
Направление: «Речевое развитие»
Результаты мониторинга по направлению «Речевое развитие»
- Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближнего окружения – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами – 1 балл (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает)
- Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух – 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
Итоговый показатель: 1,2– несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического по этой образовательной области.
Направление: «Физическое развитие»
Итоги мониторинга по направлению «Физическое развитие»
- Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде - 2 балла (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки)
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого - 4 балла (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого)
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольными способами- 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места - 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы - 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
- Ударяет мяч об пол, бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками- 3 балла (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого)
Итоговый показатель: 3– незначительные трудности организации педагогического процесса в группе
Сентябрь - ноябрь
№ | тема | дата | Образовательная область | цель | примечание | |
1 с е н т я б р ь | Здравствуй, детский сад! Впечатления о лете. Вместе весело играть, танцевать и рисовать! | 3.09 | Познавательное развитие РК «Детский сад» | Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. | ||
4.09 | Познавательное развитие ФЭМП Сравнение предметов | Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые | ||||
5.09 | Развитие речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | ||||
6.09 | Лепка «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. | ||||
7.09 | Рисование По замыслу «Нарисуй картинку про лето» | Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью. | ||||
2. с е н т я б р ь | Правила безопасности и дорожного движения | 10.09 | Познавательное развитие РК Правила дорожного движения. «Светофор». | Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. | ||
11.09 | ФЭМП Сравнение предметов | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме | ||||
12.09 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, сь | ||||
13.09 | Аппликация «Красивые флажки» | Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску | ||||
14.09 | Рисование «Рисуем пешеходный переход» | Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью | ||||
3. с е н т я б р ь | Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус! | 17.09 | Познавательное развитие РК «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. | ||
18.09 | ФЭМП Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | ||||
19.09 | Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». . | Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | ||||
20.09 | Лепка «Большие и маленькие морковки» | Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. | ||||
21.09 | Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви | ||||
4. с е н т я б р ь | Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус! | 24.09 | Познавательное развитие РК «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. | ||
25.09 | ФЭМП Числа 1,2 | Формировать у детей умение считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2. Сравнивать две группы предметов | ||||
26.09 | Развитие речи «Осенние цветы» Рассматривание растений | Знакомить детей с растениями цветника, формировать умение рассматривать осенние цветы на клумбе | . | |||
27.09 | Аппликация «Большие и маленькие морковки на тарелке» | Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Отрезать уголки. | ||||
28.09 | Рисование «Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и осушать. | ||||
1. о к т я б р ь | В мире животных | 1.10 | Познавательное развитие РК «Осенние посиделки» Беседа о домашних животных | Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||
2.10 | ФЭМП Ориентировка в пространстве | Формировать умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать цыфры1 и 2. | ||||
3.10 | Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами» | Рассматривание картины «Собака со щенятами» | ||||
4.10 | Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | ||||
5.10 | Рисование «Золотая осень» | Формировать умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. | ||||
2. о к т я б р ь | Что я знаю о себе. Я и мое тело | 8.10 | Познавательное развитие РК «Я и мое тело» | Познакомить с органами чувств (глаза, рот, ухо, нос), рассказать об их роли в организме | ||
9.10 | ФЭМП Ориентировка в пространстве (продолжение) | Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. | ||||
10.10 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах). Формировать умение произносить звук з твердо и мягко; . | ||||
11.10 | Аппликация «Украшение платочка» | Формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. | ||||
12.10 | Рисование «Сказочное дерево» | Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать воображение, творческие способности | ||||
3. о к т я б р ь | Мир вокруг нас. Материалы и их свойства | 15.10 | Познавательное развитие РК «Узнай все о себе, воздушный шарик» | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. | ||
16.10 | ФЭМП Число 3. | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. Формировать умение раскладывать предметы правой рукой | ||||
17.10 | Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | Познакомить детей с русской народной песенкой | ||||
18.10 | Лепка «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Продолжать формировать умение работать аккуратно. | ||||
19.10 | Рисование Декоративное рисование «Украшение фартука» | Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | ||||
4. о к т я б р ь | Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы | 22.10 | Познавательное развитие РК «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. | ||
23.10 | ФЭМП Сравнение по высоте | Формировать умение сравнивать предметы по высоте, составлять предмет из трех равнобедренных треугольников. | ||||
24.10 | Развитие речи Чтение стихотворений об осени.. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. | ||||
25.10 | Аппликация «Шляпка для куклы» | Формировать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. | ||||
26.10 | Рисование «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать формировать умение рисовать овальную форму. Развивать воображение. | ||||
1. н о я б р ь | Город, в котором я живу | 29.10 | Познавательное развитие РК «Мой город» | Познакомить детей с названием родного города, знакомить с его достопримечательностями. | ||
30.10 | ФЭМП Треугольник | Закрепить название геометрических фигур. | ||||
31.10 | Развитие речи «Моя улица» | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. | ||||
1.11 | Лепка «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки | ||||
2.11 | Рисование По замыслу | Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||||
2. н о я б р ь | Дом, в котором я живу. Мебель, предметы быта | 6.11 | ФЭМП Шар, куб. | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром. Формировать умение обследовать их осязательно-двигательным способом. | ||
7.11 | Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова). | ||||
8.11 | Аппликация «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Формировать умение создавать в аппликации образ большого дома. | ||||
9.11 | Рисование «Кто в домике живет» | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение создавать изображения предметов. | ||||
3. н о я б р ь | Мир вокруг нас. Посуда, продукты питания | 12.11 | Познавательное развитие РК «Чайная посуда» | Познакомить с предметами чайной посуды. Развивать умение слушать сказки и стихи. | ||
13.11 | ФЭМП Порядковый счет | Формировать умение составлять квадрат из счетных палочек; показывать предметы квадратной формы; Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения. | ||||
14.11 | Развитие речи Описание посуды. Чашка, тарелка. | Рассказать о предметах чайной посуды: чашка, тарелка | ||||
15.11 | Лепка «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображения в лепке. Развивать эстетическое восприятие. | ||||
16.11 | Рисование «Маленький гномик» | формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | ||||
4. н о я б р ь | Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка самый лучший друг! | 19.11 | Познавательное развитие РК «Забота о маме» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. | ||
20.11 | ФЭМП Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4. Учить соотносить числительное с каждым из предметов. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. | ||||
21.11 | Развитие речи Беседа из цикла «Семья» на тему «Моя мама» | Формировать умение правильно определять членов своей семьи на фото. Воспитывать уважение к родным. | ||||
22.11 | Аппликация «Корзина цветов для мамочки» (коллективная) | Формировать умение срезать уголки у квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. | ||||
23.11 | Рисование «Украшение свитера для мамы» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. | ||||
5. н о я б р ь | Здравствуй Зимушка - Зима. Изменения в жизни людей | 26.11 | Познавательное развитие РК «В гости к деду Природоведу» | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать умение наблюдать за объектами природы в зимний период. | ||
27.11 | ФЭМП Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником. Формировать умение различать квадрат и прямоугольник. | ||||
28.11 | Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Развивать умение рассматривать картину | ||||
29.11 | Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.). Обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. | ||||
30.11 | Рисование «Цветные шары круглой и овальной формы» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. | ||||
Декабрь – февраль
1. д е к а б р ь | Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу | 3.12 | Познавательное развитие РК «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||
4.12 | ФЭМП Геометрические фигуры (продолжение) | Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. | ||||
5.12 | Развитие речи «Зима» | Познакомить детей с признаками зимы. Формировать умение сравнивать зиму и осень. | ||||
6.12 | Лепка «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде. Соблюдать пропорции. | ||||
7.12 | Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» | Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Закреплять умение рисовать красками. | ||||
2. д е к а б р ь | Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу | 10.12 | Познавательное развитие РК «Дикие животные» | Знакомить с названиями животных, местом их обитания. | ||
11.12 | ФЭМП Прямоугольник (продолжение) | Продолжать формировать умение из счетных палочек делать прямоугольник, находить и показывать в окружении предметы прямоугольной формы | ||||
12.12 | Развитие речи Русская народная сказка «Мороз и заяц» | Развивать внимание, память. Знакомить с русскими народными сказками. | ||||
13.12 | Лепка По замыслу «Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | ||||
14.12 | Рисование «Снегурочка» | Формировать умение изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. | ||||
3. д е к а б р ь | Зимние чудеса | 17.12 | Познавательное развитие «Праздник Новый год. Нарядная елка» | Познакомить с традициями праздника Новый год. Развивать внимание, мышление. | ||
18.12 | ФЭМП Счет в пределах 4 | Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 4. | ||||
19.12 | Развитие речи Чтение стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. | ||||
20.12 | Аппликация «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Формировать умение срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. | ||||
21.12 | Рисование «Наша нарядная ёлка» | Формировать умение передавать в рисунке образ новогодней ёлки, рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, пользоваться красками разных цветов. | ||||
4. д е к а б р ь | Мастерская деда Мороза | 24.12 | Познавательное развитие РК «Гирлянда» Конструктивная деятельность | Формировать умение ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | ||
25.12 | ФЭМП Порядковый счет (закрепление) | Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете до 4. | ||||
26.12 | Развитие речи «Письмо Деду Морозу» Ознакомление с миром предметов | Пополнять словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире. Развивать познавательные интересы | ||||
27.12 | Лепка «Лепка новогодних подарков» | Закреплять умение лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать выполненное изделие узором. | ||||
28.12 | Рисование «Зимние узоры» | Рисование узоров белой краской на темном фоне. Закреплять умение рисовать красками. Развивать фантазию. | ||||
2. я н в а р ь | Зимние игры и забавы | 9.01 | Развитие речи Рассматривание картины «Вот это снеговик!» . | Рассмотреть картину | ||
10.01 | Аппликация «Снеговик» | Формировать умение аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | ||||
11.01 | Рисование «Снеговик» Рисование снеговика из двух кругов | Формировать умение рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. | ||||
3. я н в а р ь | Мир вокруг нас. Комнатные растения | 14.01 | Познавательное развитие РК «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. | ||
15.01 | ФЭМП Сравнение предметов по высоте | Формировать умение сравнивать предметы по высоте | ||||
16.01 | Развитие речи Комнатные растения. «Фиалка в горшке» | Познакомить детей с названиями комнатных растений. | ||||
17.01 | Лепка «Фиалка» | Формировать умение лепить цветок фиалки. Развивать мелкую моторику. | ||||
18.01 | Рисование «Фиалка в горшочке» | Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. | ||||
\4. я н в а р ь | Едем, едем, едем. Транспорт | 21.01 | Познавательное развитие РК «Наземный транспорт» | Познакомить с наземным транспортом, его видами. | ||
22.01 | ФЭМП Сравнение предметов по величине | Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать воображение | ||||
23.01 | Развитие речи «Разные автомобили» | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них. Понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения. | ||||
24.01 | Аппликация «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | ||||
25.01 | Рисование «Нарисуй какую хочешь машину» | Развивать умение детей задумывать содержание рисунка. Закреплять навыки рисования красками. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | ||||
5. я н в а р ь | Кто живет в воде? | 28.01 | Познавательное развитие РК «Аквариумные рыбки» | Познакомить детей с аквариумными рыбками, их внешним видом и образом жизни, правилами ухода за ними. | ||
29.01 | ФЭМП Ориентировка во времени | Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме. | ||||
30.01 | Развитие речи «Кто живет в воде?» Ознакомление с природой | Познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде. | ||||
31.01 | Лепка «Разные рыбки» | Формировать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. | ||||
1.02 | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
| Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Воспитывать самостоятельность, творчество. | ||||
1. ф е в р а ль | Сколько есть профессий разных, все их нам не перечесть | 4.02 | Познавательное развитие РК «Профессии» | Познакомить с названиями профессий. Показать важность каждой профессии. | ||
5.02 | ФЭМП Число 5 | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении по длине. | ||||
6.02 | Развитие речи «Дядя Степа» С. Михалков. Чтение произведения | Познакомить с новым произведением. Воспитывать интерес к профессиям. | ||||
7.02 | Аппликация «Коврик» | Формировать умение выкладывать узор из бумажных полосок. Развивать фантазию, творчество. | ||||
8.02 | Рисование Профессии. Дорога для автомобиля. | Формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. | ||||
2. ф е в р а л ь | Наши пернатые друзья | 11.02 | Познавательное развитие РК «Стайка снегирей на ветках рябины» | Расширять представления детей о многообразии птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. | ||
12.02 | ФЭМП Счет в пределах 5 | Укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. | ||||
13.02 | Развитие речи «Зимующие птицы» Рассматривание картины | Продолжать знакомить с зимующими птицами. | ||||
14.02 | Лепка «Птичка» | Формировать у детей умение лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. | ||||
15.02 | Рисование «Красивая птичка» | Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Развивать образное восприятие, воображение. | ||||
3. ф е в р а л ь | Папин праздник-главный праздник | 18.02 | Познавательное развитие РК «День защитника отечества. Танк» | Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск, военными профессиями. | ||
19.02 | ФЭМП Измерение предметов | Формировать умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. | ||||
20.02 | Развитие речи «Пограничники» Чтение стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. | ||||
21.02 | Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная композиция) | Формировать умение правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызвать радость от созданной всеми вместе картины. | ||||
22.02 | Рисование «Танк» (рисование по образцу) | Формировать умение самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. | ||||
Март – май
1. м а р т | Международный женский день | 26.02 | ФЭМП Измерение предметов (продолжение) | Продолжать формировать умение сравнивать предметы с помощью условной мерки. | ||
27.02 | Развитие речи «Международный женский день» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». | ||||
28.02 | Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» | Формировать умение вырезать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | ||||
1.03 | Рисование «Расцвели красивые цветы» | Формировать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, всей работая всей кистью и ее концом | ||||
2. м а р т | Международный женский день | 4.03 | Познавательное развитие РК «Забота о маме» | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. | ||
5.03 | ФЭМП Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения. | ||||
6.03 | Развитие речи «Наши мамы» Чтение стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением | ||||
7.03 | Лепка По замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал | ||||
3. м а р т | Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки | 11.03 | Познавательное развитие РК «Народная игрушка - Матрёшка» | Формировать представление о фольклоре. Знакомить с народными промыслами, расширять кругозор. | ||
12.03 | ФЭМП Порядковый счет | Упражнять в счете в пределах 5. Упражнять в сравнении предметов по величине. | ||||
13.03 | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ш. | Показать детям артикуляцию звука ш. Развивать умение четко произносить звук | ||||
14.03 | Аппликация «Украшение фартука» | Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | ||||
15.03 | Рисование Декоративное рисование «Украшение платочка» | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, формировать умение выделять элементы узора. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | ||||
4. м а р т | Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки | 18.03 | Познавательное развитие РК «Золотое веретено» | Познакомить с народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялкой, веретеном, развивать интерес к предметам старины. | ||
19.03 | ФЭМП Ориентировка в пространстве (закрепление) | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. | ||||
20.03 | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ж. | упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж | ||||
21.03 | Лепка «Утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Формировать умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. | ||||
22.03 | Рисование Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | ||||
5. м а р т | У книжки именины | 25.03 | Познавательное развитие РК «Книги» | Дать представление о различи книг по содержанию, об их значении. Развивать творческие способности. | ||
26.03 | ФЭМП Величина | Упражнять в сравнении предметов по величине. | ||||
27.03 | Развитие речи «Моя любимая книжка» | Рассматривание любимой книжки | ||||
28.03 | Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. | ||||
29.03 | Рисование «Сказочный домик-теремок» | Формировать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика | ||||
1. а п р е л ь | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Неделя здоровья | 1.04 | Познавательное развитие РК «Петрушка – физкультурник» | Рассказать о назначении предметов физкультуры. Развивать наблюдательность. | ||
2.04 | ФЭМП Ориентировка во времени | Закрепить представления о времени суток | ||||
3.04 | Развитие речи «Петрушка – спортсмен» Рассматривание предметов. | Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них. | ||||
4.04 | Лепка «Мисочки для трех медведей» | Формировать умение лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. | ||||
5.04 | Рисование «Украсим платьице кукле» | Развивать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | ||||
2. а п р е л ь | Космос. Тайна третьей планеты | 8.04 | Познавательное развитие РК «Космос» | Формирование представлений о космосе и космонавтах, воспитывать уважение к героям космоса. | ||
9.04 | ФЭМП Геометрические фигуры (закрепление) | закрепить умение различать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||||
10.04 | Развитие речи «Звездолетчики» В. Бороздин Чтение рассказов. | Дать первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А. Гагарине. | ||||
11.04 | Аппликация «Ракета» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. | ||||
12.04 | Рисование «Ракета» | Закреплять умение детей передавать в рисунке образ ракеты. Развивать образные представления, воображение и творчество. | ||||
3. а п р е л ь | К нам весна шагает быстрыми шагами | 15.04 | Познавательное развитие РК «Весна. Признаки весны» | Развивать умение замечать изменения в природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||
16.04 | ФЭМП Сравнение предметов по величине (закрепление) | Закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького. | ||||
17.04 | Развитие речи «Пришла весна, потекла вода…» Л.Н. Толстой чтение | Познакомить детей с новым произведением | ||||
18.04 | Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Вызвать желание слепить такую игрушку. | ||||
19.04 | Рисование «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Развивать усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | ||||
4. а п р е л ь | К нам весна шагает быстрыми шагами | 22.04 | Познавательное развитие РК «Описание весны» | Познакомить с весенними работами в саду и на огороде. Развивать внимание. | ||
23.04 | ФЭМП Повторение материала | Закреплять знания цифр в пределах 5 | ||||
24.04 | Развитие речи «Давайте искать весну» Е. Яниковская Чтение рассказа | Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение | ||||
25.04 | Аппликация «Бумажный кораблик» | Познакомить детей с техникой складывания кораблика из бумаги. | ||||
26.04 | Рисование «Нарисуй картинку про весну» | Формировать умение передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. | ||||
1. м а й | 9 мая – День Победы | 29.04 | Познавательное развитие РК «День Победы. Военная техника» | Дать представление о празднике День Победы. | ||
30.04 | ФЭМП Расположение предметов в пространстве | Показать независимость результата счета формы расположения предметов в пространстве | ||||
2.05 | Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | ||||
3.05 | Рисование «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображения. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | . | |||
2. м а й | 9 мая – День Победы | 6.05 | Познавательное развитие РК Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | Формировать умение слушать художественное произведение. | ||
7.05 | ФЭМП Количественный и порядковый счет | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. | ||||
8.05 | Развитие речи «День Победы» | Прочитать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | ||||
10.05 | Рисование «Военная техника» | Дать представление о празднике. Формировать умение рисовать самолет по образцу. Воспитывать уважение к ветеранам. | ||||
3. м а й | Мама, папа, я – вот и вся моя семья | 13.05 | Познавательное развитие РК «Семья» | Закрепить понятие «семья». Дать детям представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семби. | ||
14.05 | ФЭМП Счет в пределах 5 | Упражнять в отсчете предметов на ощупь в пределах 5 | ||||
15.05 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки щ-ч | Упражнять детей в правильном произнесении звуков щ – ч. | ||||
16.05 | Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | ||||
17.05 | Рисование «Моя семья» | Развивать умение рисовать членов семьи, передавать в рисунке движения фигур. | ||||
4. м а й | Неделя пожарной безопасности и ЧС | 20.02 | Познавательное развитие РК «Маленькая спичка – большая беда» | Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами. | ||
21.05 | ФЭМП Счет в пределах 5 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета | ||||
22.05 | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р | ||||
23.05 | Аппликация «Пожарная машина» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. | ||||
24.05 | Рисование По замыслу | Дать представления о работе ЧС Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность. | ||||
5. м а й | Мир вокруг нас: насекомые и растения. Безопасность в природе | 27.05 | Познавательное развитие РК «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей разнообразии насекомых. Рассказать о строении насекомых Формировать бережное отношение к окружающей природе | ||
28.05 | ФЭМП Закрепление пройденного материала | Закреплять знания цифр в пределах 5 | ||||
29.05 | Развитие речи «Одуванчик» З. Александрова Чтение стихотворения | Познакомить детей с новым стихотворением | ||||
30.05 | Лепка «Насекомые. Божья коровка». | Развивать умение передавать в лепке характерные черты строения насекомых. | ||||
31.05 | Рисование «Насекомые. Бабочка». | Формировать умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию | ||||