Учительская
Методические разработки уроков, мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka._matematika.docx | 34.96 КБ |
karta._okr.mir_.docx | 51.94 КБ |
karta._chtenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 3 класс ( Программа «Школа России»)
Тема: Деление с остатком.
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Откройте тетради запишите число классная работа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | К-планируют учебное сотрудничество. Л- понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету |
2.Актуализация знаний | Посмотрите на страничку, какую тему урока принёс Знайка Математик, назовите цели урока. Ребята запишите тему урока. 1)Игра «Молчанка» проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2) Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 12·5……17·4 3)Игра «Лабиринт» Посмотрите на поле учебника, и давайте пройдет лабиринт , каждый у себя в книге, а затем мы все вместе проверим. | Называют тему урока, цели Выполняют задания | П-осуществляют логические действия; Осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р-ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; К-могут работать в коллективе, в паре; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л-осознают свои возможности в учении |
3.Изучение нового материала | -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Рассматривают данный в учебнике рисунок -17 кружков. -В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | П-адекватно воспринимают информацию. Р-принимают и сохраняют учебные задачи. |
4.Первичное закрепление. | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2(по4,по3) содержится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2(с комментированием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок. Физкультминутки Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. | Используя рисунки, учащиеся объясняют решение. -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | П-осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р-принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий |
5.Практическая деятельность. | №3 выполним задание по вариантам. 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. | Решают по вариантам | П-осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию. Р-адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К-строят речевое высказывание в устной форме, обмениваются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе. Л-осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело. |
- Откройте учебники на странице 33 , и полните задание на оценку №86-№87. Кто первый выполнит поднимет руку я подойду проверю. | Выполняют задания | ||
6.Рефлексия деятельности. 7.Итоги урока. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». -Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают Отвечают на вопросы. Дела ют выводы и обобщения | П-ориентируются в своей системе знаний. Р-оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. |
8.Дом. зад. | Учебник , с. 26, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Р-принимают и сохраняют учебные задачи |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «окружающий мир»
Тема: «Дыхание и кровообращение». 3 класс
Урок с использованием электронных ресурсов, в системе деятельностного метода обучения, по теме «Дыхание и кровообращение».
Образовательная цель: создать условия для ознакомления детей с функциями дыхательной и кровеносной систем.
Деятельностная цель: способствовать формированию знаний об органах дыхания и кровообращения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися, способствовать пониманию значимости безопасного, здорового образа жизни, уметь определять личностный смысл учения и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров, сформировать умение оценивать свои достижения в усвоении учебного материала урока, уметь осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной речи.
- Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. научить операциям сравнения и синтеза на примере дыхательной и кровеносной систем, ставить предметные цели и задачи урока.
- Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся с функциями дыхательной и кровеносной систем, актуализировать и расширить знания учащихся о значении органах дыхания и кровообращения для человека.
По форме организации: урок комбинированный, формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, ПК, проектор, презентация в Pover Point, тонометр.
На уроке использованы следующие методы обучения:
- по виду информации:
- словесные (разъяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с приборами, с учебниками, с доской, со схемами)
- интерактивные
- по виду учебной деятельности:
- проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем);
- практический метод
Этапы урока и его цели | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяют свою готовность к уроку. | Организует психологический настрой учащихся на учебную деятельность. | (Слайд 1,2) Уважаемые гости я вместе со своими учениками рады вас приветствовать на нашем уроке окружающего мира. Из глубокого колодца Солнце медленно встает, Свет его на нас прольется, Луч его нам улыбнется, Новый день оно начнет!! Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему! | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2. Повторение домашнего задания. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; актуализировать необходимые полученные ранее знания. | Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания проверочного теста. Взаимопроверка, работа консультантов. Выступают со своими памятками. | Организует актуализацию знаний, направляет деятельность обучающихся. | - О чём говорили на прошлом уроке? (о правильном питании человека) - Какая система в организме человека обеспечивает переваривание и измельчение пищи? (пищеварительная система). - И мы пришли с вами к выводу, что для жизни человека каждый день необходимо … (правильно питаться). -Вам было задано задание подготовить памятку о правильном питании. (Заслушать нескольких учеников). - А теперь откройте свои тестовые тетради, выполните тест по теме: «Система органов пищеварения». (Дети самостоятельно работают). Кто выполняет первый – становится консультантом и выполняет работу одноклассников. | Личностные: самопроверка и самоконтроль. Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, общение и взаимодействие друг с другом. Познавательные: актуализация полученных ранее знаний по теме. |
3.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. 4. Работа по группам. Первичное усвоение новых знаний. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию, сделать выводы. 5. Дыхательная гимнастика. Цель: познакомить ребят с дыхательными упражнениями. Которые они могут применять дома. Динамическая пауза. | Ученики отвечают на вопросы, анализируют материал, делают выводы, определяют тему и цели урока. Ребята работают в группах по разным направлениям. Выполняют свои задания в тетради (1группа – с.82 з.1, 2 группа с. 82 з.2). Выбирают представителя из группы для выступления. Выполняют упражнения. | Организует актуализацию знаний. Организует уточнение темы и цели урока. Учитель организует и направляет работу групп, помогает в ответах представителя групп. Организует проведение гимнастики. | - Но, только ли питание нужно человеку для жизни? (солнце, тепло, воздух) - Попробуйте на несколько секунд закрыть рот, зажать нос и перестать дышать… - Что вы почувствовали? (необходимость вдохнуть) - Это взбунтовались наши клетки, которые остались без кислорода. Они «кричат»: “Пришлите нам кислород, иначе мы все погибнем от голода”. Без пищи человек проживет несколько недель, без воды несколько дней, без воздуха – всего несколько минут. (Проводится эксперимент. Учитель озвучивает время..) - Обычные люди могут не дышать 1-2 мин, ловцы за жемчугом могут не дышать - 5 минут, а спортсмены до 10 минут. - А для чего нужен воздух? (Предположения ребят). - Откуда кислород поступает в организм человека? (Из воздуха). - Из чего состоит воздух? (Азот, кислород, углекислый газ…) - Какой из этих газов нам необходим для дыхания? - Всем органам нашего организма необходим кислород, который мы поглощаем из воздуха. - Значит, человеку необходимо не только питаться, но и …? (дышать) - Значит тема сегодняшнего урока? (учащиеся называют тему урока) - Да. Первая часть урока будет посвящена системе органов дыхания. - Что бы вы хотели узнать о системе органов дыхания? (Дети формулируют вопросы). - Сформулируйте цель урока (ответы учащихся). - Кое-что мы узнаем сегодня на уроке, а остальное вы прочитаете дома. Чтобы начать работу по теме урока, предлагаю вспомнить: - Как называется наука, занимающаяся изучением строения тела человека? (Анатомией). - Значит 1 ряд у нас будут учеными – анатомами. - Как называется наука, занимающаяся работой органов человека? (Физиологией). - Значит 2 ряд будут учеными – физиологами. - Назовите науку, занимающуюся сохранением и укреплением здоровья человека? ( Медицина и гигиена ). - 3 ряд учеными – врачами по гигиене детей. - Вспомните правила работы в группе. Каждой группе даётся 5 мин. на подготовку. (Дети пользуются учебником, печатной тетрадью. Каждая группа готовит небольшое сообщение согласно своему направлению). (Сла1д 3) Выступление анатомов: Носовая полость, трахея, бронхи, легкие составляют дыхательную систему. Легкие – это парный орган. Они находятся в грудной части тела и защищены ребрами. Состоят легкие из легочных пузырьков.(Показывают на слайде. Во время подготовки выполняют задание 1на с.82 в печатной тетради.). (Слайд 4) Выступление физиологов: При вдохе воздух проходит через носовую полость, где воздух согревается за счет кровеносных сосудов и очищается за счет слизи и волосков. Далее воздух попадает в трахею, которая похожа на трубку и бронхи, потом поступает в легкие. Легкие состоят из легочных пузырьков. В легких происходит газообмен. Кислород поступает в кровь и разносится по организму и выдыхается углекислый газ. (Показывают на слайде. Во время подготовки выполняют задание в печатной тетради с. 82 з.2.). (Слайд 5) Выступление врачей: «Почему дышать рекомендуется через нос?» (Воздух, попав в носовую полость, проходит по множеству извилистых каналов. Поверхность каналов усеяна множеством крохотных ресничек. К ресничкам прилипают пылинки. Согретый и очищенный воздух продолжает свой путь и попадает в дыхательное горло.) «Как сохранить органы дыхания здоровыми» (нужно соблюдать правила гигиены органов дыхания) Правилами гигиены органов дыхания - Дыхание должно быть ровным размеренным. - Желательно регулярно заниматься физической культурой. - Дышать через нос. - Полезно делать дыхательную гимнастику. - Необходимо поддерживать нормальный состав воздуха в помещениях. Для этого помещение нужно ежедневно проветривать. - В течение суток полезно быть по 2-3 часа на свежем воздухе. - Необходима регулярная влажная уборка. - При чихании и кашле следует закрывать нос и рот носовым платком. - При общении с людьми заболевшими инфекционной болезнью следует соблюдать осторожность, носить марлевую повязку, не пользоваться вещами больного, регулярно проветривать помещение. - Нельзя допускать заболевших гриппом к работе и учёбе. Грипп - вызывается вирусами и относится к капельной инфекции, распространяется быстро и опасен своими осложнениями. - Необходимо также поддерживать чистоту в жилых помещениях. Это способствует предупреждению такого заболевания, как туберкулёз. Это не только капельная, но и пылевая инфекция. - Вредит органам дыхания курение. Даже если человек не курит, а стоит рядом с курильщиком, то он наносит не меньший вред органам дыхания. Куре ние – это очень вредная привычка. (Динамическая пауза) Дыхательные упражнения Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Упражнение 5. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из материала учебника, составлять выступление по теме, извлекать информацию из доклада одноклассника. |
6. Проблемный вопрос. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию. | Ученики отвечают на вопрос, анализируют ситуацию, делают выводы. | Организует, корректирует, направляет работу учащихся. | - После дыхательной гимнастики я хочу задать вопрос: «Одинаковое ли количество кислорода помещается в ваших легких? Как вы думаете? От чего зависит количество кислорода в легких?» (Фронтальная беседа по данным вопросам.) - Давайте проведем эксперимент и проверим ваши предположения. (На партах лежат воздушные шарики. Дети делают 1 выдох в шарик и сравнивают размер получившегося шарика. Подтверждают или опровергают свой вывод). (Слайд 6) - А что это за процесс чихания? Связан ли он с дыхательной системой? Вреден ли этот процесс или полезен? (Обсуждение проходит в виде фронтальной беседы). Делают вывод. ( Чихать полезно для того, кто чихает, т.к. при чихании из носа выбрасываются попавшие туда крупные соринки, а также скопление слизи. Нельзя этот процесс подавлять. Но нужно помнить, что чихание вредит окружающим нас людям. Нужно закрывать рот рукой или платком. При чихании удаляется часть бактерий.) | Познавательные: логический анализ ситуации на основе имеющихся знаний, с целью сделать вывод. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, уметь извлекать важную информацию для формулировки вывода. |
7. Определение темы 2 части урока. Постановка цели урока.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока. | Ученики отвечают на вопросы, анализируют материал, делают выводы, определяют тему и цели урока. | Организует актуализацию знаний, загадывает загадку, ставит перед учениками проблему. Организует уточнение темы и цели 2 части урока. | - Попробуйте угадать, о чём это я? (Бежит она очень быстро: меньше, чем за минуту, успевает обежать всё тело и побывать в каждом его уголке. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества, а на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме. О чём это?) (О крови) - Частью какой системы является кровь? - Назовите органы кровеносной системы. (Слайд 7) - Какую работу выполняет кровеносная система? (Слайд 8) - Связана ли дыхательная система и кровеносная? Как? | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
8.Продолжение первичного усвоения новых знаний. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию. | Ученики отвечают на вопрос, анализируют ситуацию, делают выводы. | Организует, корректирует, направляет работу учащихся. | - Как вы думает, какую роль, играет кровь при дыхании? (ответы учащихся). - Сопоставим свои предположения с учебником (ученик читает). - Вывод: человеку необходимо дышать, при работе дыхательной системы большую роль играет движение крови в организме. - Что движет кровь по организму? (Сердце). - У каждого человека сердце сокращается, т.е. бьется. При сокращении кровь с большой силой выталкивается в кровеносные сосуды. Стенки сосудов колеблются. Эти колебания можно ощутить в виде толчков. Это пульс. Число ударов пульса соответствует числу сокращений сердца в минуту. Размер сердца человека примерна соответствует размеру кулака. Наглядно работу сердца можно пронаблюдась сжимая и разжимая кулак. Сердце как насос качает кровь. | Познавательные: логический анализ ситуации на основе имеющихся знаний, с целью сделать вывод. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, уметь извлекать важную информацию для формулировки вывода. |
9. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | Выполняют практическую работу. | Организует выполнение практической работы. | - А вы знаете число ударов в минуту вашего сердца? А как можно узнать? - Сегодня мы с вами выполним практическую работу «Учимся измерять пульс» Определите цель практической работы: (Слайд 9) научиться измерять пульс. - Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.146 Положите пальцы правой руки, так как показано на рисунке. Прощупайте пульс и сосчитайте количество ударов в минуту. (Слайд 10) - Запишите данные в таблицу. - А может ли меняться частота пульса? От чего это зависит? (Предположения детей). - Мы с вами узнали количество ударов сердечных сокращений в состоянии покоя, давайте посмотрим, что же изменилось после физической нагрузки. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
Физминутка | Выполнение движений | Организует проведение физической минутки | Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Э-хе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Э-ге-ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко - В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок? Принимайся за урок! | |
9. Продолжение выполнения практической работы. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | Выполняют практическую работу. | Организует выполнение практической работы. | - Теперь возьмете руку своего соседа и сосчитаете количество сердечных сокращений и занесите данные в таблицу. - Обратите внимание на данные, которые у вас получились, что мы наблюдаем? -Какой вывод можем сделать? Вывод: при увеличении физической нагрузки пульс человека учащается. В наше время люди придумали много различных приборов и способов для измерения числа ударов сердечных сокращений (Слайд 11) ( современные тонометры, компьютерная диагностика). - Сейчас мы еще раз предоставим слова представителям медиков и они нам дадут рекомендации по укреплению сердца. 1. Больше бывать на свежем воздухе, больше двигаться, заниматься физкультурой и спортом, давать себе умеренные физические нагрузки. 2. Больше есть фруктов и овощей, так как в них содержится много полезных веществ, укрепляющих мышцу сердца. 3. Не курить. - А теперь вспомните, какую мы цель поставили перед выполнением практической работы, достигли мы ее или нет? - Какие возникли затруднения? | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
9. Рефлексия учебной деятельности (итог) Цели: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Организует запись домашней работы. | - Назовите тему сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставили? Достигли мы цели урока? - Как вы оцените работу на уроке своих одноклассников? А свою? Домашнее задание: (Слайд 12)
Урок сегодня был удачный, | Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать правильность выполнения действия; Личностные УУД: учащиеся научатся проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс.
Тема: Л.Н.Толстой «Прыжок»
Цели: познакомить обучающихся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок», учить понимать текст, определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение к героям.
Задачи:
образовательные: обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении; задавать вопросы, находить ответы на них в тексте;
развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения; развивать творческие способности;
воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, культуру делового общения; уважительное отношение к мнению, отличному от своего.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Педагогическая технология: технология продуктивного чтения.
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование умения прогнозировать содержание текста, использовать разные виды чтения, воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении;
личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу, желания осваивать новые виды деятельности;
метапредметные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; формирование умения находить и использовать необходимую информацию, контролировать процесс и его результаты, осознавать качество усвоения материала; формирование умения участвовать в диалоге, в коллективной беседе; взаимодействовать с партнёрами, находить общее решение.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник – Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» 3 класс М., Просвещение 2015г.
№ | Этапы урока Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
1 | Организационный Создать благоприятный психологический климат. Настроить на продуктивную работу. | Предлагает объяснить смысл высказывания. Создаёт эмоциональный настрой на продуктивную работу. | Высказывают своё мнение. Настраиваются на работу. Включаются в рабочий ритм. | Осознание значимости чтения для личного развития. | Саморегуляция. |
Проверка домашнего задания | Предлагает план пересказа. | Пересказывают содержание по плану учебника. | Пересказ произведения с опорой на план. | Формирование умения слушать собеседника. | |
2 | Работа с текстом до чтения. Постановка целей урока. Развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. | Организует прогнозирование содержания произведения Помогает сформулировать цели урока. | Прогнозируют направленность произведения с опорой на собственный читательский опыт, определяют героев. С помощью учителя ставят цели. | Антиципация. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлечение информации из иллюстраций, ключевых слов, использование читательского опыта, высказывание своего предположения. Формирование учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу. Целеполагание. |
3 | Работа с текстом во время чтения. Освоение содержания текста и создание его читательской интерпретации (истолкование, оценка) | Организует работу над текстом. Обеспечивает полноценное восприятие текста. | Подготовленные ученики читают текст, Слушают рассказ. Высказывают предположения о дальнейших событиях. Задают вопросы, находят на них ответ | Осознанное чтение текста, слушание, прогнозирование. Анализ содержания. Формирование понимания языка текста. | Поиск необходимой информации. Умение извлекать фактуальную и подтекстовую информацию. Формирование навыков смыслового чтения. Аргументированное изложение своей точки зрения. |
4 | Работа с текстом после чтения Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом. Формулирование основной мысли текста. | Обеспечивает углублённое восприятие и понимание текста. Организует повторное обращение к заглавию и личности автора. | Коллективно обсуждают прочитанное. Характеризуют поведение героев, отвечают на контрольные вопросы к тексту. | Использование разных видов чтения. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Определение главной мысли произведения. | Участие в коллективной беседе, взаимодействие с партнёром. Формирование умения нести личную ответственность за поступки. |
6 | Рефлексия. Соотносить цели урока и его результат. | Предлагает сделать выводы. Подводит к самооценке деятельности. Предлагает разноуровневое творческое домашнее задание. | Делают выводы о возможности применения знаний в реальной жизни. | Построение правильного речевого высказывания. | Оценка своей деятельности, осознание качества усвоения материала, трудностей и путей их преодоления |