Робот пчелка. "Путешествие в алфавит"
Использование новых образовательных технологий Робот - пчелка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robot.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - развлечения
«Путешествие в алфавит с роботом пчелкой»
Подготовила воспитатель – Морозова Д.В.
Цель. Ознакомление детей с роботом – пчелкой, схемой работы.
Задачи:
- Повторить знакомые буквы и звуки;
- Закрепить счет в пределах 10;
- Развивать воображение, образное мышление;
- Учить составлять алгоритм действий;
- Научить программировать робота;
- Закреплять умение исправлять ошибки самостоятельно;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: коврик «Алфавит», пчелка – робот, буквы А, О, У, И, Н.
Ход:
Перед детьми появляется буква А. (Рисунок)
- Ребята, что это?
- Буква А.
- Какая она? (гласная, ее можно пропеть, обозначаем красным квадратиком, называют слова на букву А).
- Аналогично с остальными буквами.
- Ребята, а, если мы поставим рядом две буквы АУ, что получится?
- Правильно, так окликают люди друг друга в лесу.
- А где живут буквы?
- В алфавите.
- Посмотрите, какой большой алфавит я вам принесла.
- На что поделен весь алфавит?
- На одинаковые квадраты.
- Как вы думаете зачем? (ответы детей).
- Об этом нам расскажет одно насекомое, но просто так оно не выйдет, надо отгадать загадку и позвать это насекомое к нам.
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
- Правильно, это пчела. Давайте вместе позовем ее к нам в гости.
- Ой, что за звук? (что то жужжит и как будто бы едет)
- Это же наша пчелка, она необычная. Как вы думаете, чем она отличается от обычной пчелы?
- Она большая., у нее нет крыльев, она не летает.
- Кто знает как называют такие игрушки?
- Роботы.
- Правильно, это пчелка – робот и этот алфавит – ее дом.
- Посмотрите, ее шаг равен одному квадратику.
- Какие клавиши вы видите у пчелки?
- Стрелки и зеленая кнопка.
( Разбираем куда указывает и что делает каждая стрелка. Разбираем, что происходит с пчелкой, когда нажимаем на круглую стрелку в одну и другую сторону. Обобщаем, что зеленая кнопка – это старт.)
- Дети пытаются угадать на какую букву придет пчелка, если я нажму на эти кнопки.
- Далее каждый ребенок самостоятельно программирует пчелку.
Затем я показываю, что у пчелки есть еще домики и один из них – ферма. Даю задания для программирования. Например, запрограммируй пчелку так, чтобы она от свинки дошла до коровы.
- О чем мы сегодня разговаривали? Кто приходил гости? Что научились делать? Что было самым сложным?