"Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2025"
Миссия победителя конкурса "Воспитатель года".
Победа в конкурсе «Воспитатель года» для каждого может восприниматься по-разному, но впервую очередь она подразумевает выполнение важной миссии – **повышение престижа профессии педагога** и **привлечение внимания к значимости воспитания детей**.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2025» Конкурс «Педагог года – 2025» в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2025» Якуненко | |
(фамилия) Юлия Ринатовна | |
(имя, отчество) ( Нефтеюганский район ) | |
(наименование территории) |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | с.п.Куть-Ях |
Дата рождения (день, месяц, год) | 09.10.1989 г. |
Место рождения | д.Ивановка, Кумертауского района, Баш АССР |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Сведения о профессиональной деятельности | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка» |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Преподаваемые предметы | Разновозрастная (средняя/ старшая) группа |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | - |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 14/9 |
Квалификационная категория | - |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | - |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсных отборах ПНПО | Диплом 3 место в районном конкурсе методических материалов «Дорога творчества», 2022 год Диплом 1 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства организаторов детского досуга, 2023 год Диплом 2 место муниципального конкурса «Лаборатории педагогических идей на лучшую методическую разработку «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», 2024г. |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | - |
2. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Башкирский республиканский техникум культуры и искусства г. Стерлитамак», 2010 г. |
Специальность, квалификация по диплому | Социально- культурная деятельность и народное художественное творчество. Руководитель творческого коллектива, преподаватель |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | «Дошкольное образование и педагогика», г.Ростов-на-Дону, 18.03.2023, 288ч.; «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программой дошкольного образования 2023», г.Брянск, 05.09.2023 г., 144г.; «Эффективное управление процессом перехода на обновленные ФГОС на уровне дошкольного образования», Ханты-Мансийск, 12.12.2023-20.12.2023гг., 16ч.; «Реализация регионального компонента образовательной программы дошкольного образования (на примере парциальной программы «Наследие Югры: на пути к истокам»). УМК «Моя Югра. Край, в котором я живу», г. Сургут, 14.10.2024-28.10.2024, 72ч.; «Содержание и методика формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», г. Сургут, 03.06.2024-29.06.2024, 72ч. |
Ученая степень | - |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
3. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | - |
4. Семья | |
Семейное положение | В разводе |
Дети (имена и возраст) | Виктор, 11 лет |
5. Досуг | |
Хобби | Кулинария |
Спортивные увлечения | Фитнес |
Сценические таланты | Участие в вокальной группе «Молодость» ДК «Кедровый», хореография |
6. Контакты | |
Мобильный телефон | 89821823011 |
Личная электронная почта | |
7. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | Есть только два способа прожить жизнь: первый- будто чудес не существует, второй – будто кругом одни чудеса! |
Любимый афоризм | «Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь!» А.Эйнштейн |
Любимая поговорка (пословица) | Всяк сам себе загляденье |
Почему нравится работать в образовательном учреждении | Каждый день работы с детьми творческий, ведь он не похож на предыдущий. Он позволяет раскрывать в себе новые таланты, позволяет сделать сегодня то, что казалось невозможным ещё вчера. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Дайте возможность детям ошибаться. Вы дарите им жизнь, но не имеете на неё никаких прав. |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Педагог года - 2025» | Повышение престижа профессии воспитатель, обмен опытом работы с коллегами, продвижение новых идей. |
8. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. Портретное фото; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) | фото представляются на в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________ (_Якуненко Юлия Ринатовна)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«09» января 2025 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
Мастер-класс
«Применение элементов орф-педагогики для коррекции и развития речи у дошкольников»
Автор:
Якуненко Юлия Ринатовна
воспитатель
п. Куть-Ях, 2024 г.
Применение элементов орф-технологий для коррекции и развития речи у дошкольников.
Музыка и речь — ключевые формы человеческого взаимодействия. Нейропсихологи утверждают, что музыкальная активность представляет собой наиболее всеобъемлющую тренировку нейронов и их связей, ведь во время музыкального исполнения активируются все области головного мозга, что подразумевает вовлеченность всего человека. Музыкальные занятия активизируют все участки мозга, способствуя развитию сенсорных, когнитивных и мотивационных систем, которые отвечают за движение, мыслительную деятельность и память.
Орф-педагогика была создана немецким композитором Карлом Орфом (1895–1982) и его соратницей Гунильд Кетман в 1920-х годах. Основываясь на подходе Орфа, а также на методах Кодая, Далькроза и Судзуки, данная педагогика направлена на музыкальное образование. Она объединяет музыку, движение, драму и речь в уроках, напоминающих детскую игру.
Хотя методика Карла Орфа не является коррекционной в строгом смысле, она направлена на комплексное развитие ребенка, используя его естественную потребность в движении, пении и игре. Дети с ослабленным здоровьем и замедленными темпами развития особенно нуждаются в таком творческом и эмоциональном стимуле для эффективного восстановления утраченных функций.
Основополагающими принципами орфовской педагогики являются:
- Креативность, которая, подразумевает совместное творчество, создание и доверительные отношения между взрослым и ребенком.
- Сочетание музыки, движения и речи, где ритм служит основой, открывающей детям возможность самовыражения и выбора деятельности, исходя из их способностей и желаний, независимо от их музыкальных навыков.
- Проблемы личностной адаптации и общения.
Идеи орф-педагогики продолжают развиваться в работах Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой. Ее подход, известный как «методика элементарного музицирования», охватывает различные аспекты развития ребенка, включая речь.
Ключевой принцип данной педагогики — «учение через действие и творчество» — дает детям возможность изучать музыку в процессе совместного исполнения и создания, что является более эффективным, чем теоретические занятия.
Важное внимание уделяется речевым играм, способствующим развитию фонематического слуха, владению голосом, а также ритмическим играм и упражнениям по различению музыкальных звуков и согласованию голосов с ними.
Первым инструментом, который использовал человек, было его собственное тело, и для современных детей оно остается таковым. Звучащие жесты (ЗЖ) представляют собой создание звуков с помощью человеческого тела. Эти инструменты, всегда доступные, позволяют разнообразить и обогатить музыкальную деятельность, даже когда других музыкальных инструментов нет.
Звучащие жесты включают хлопки, стуки, притопы, щелчки и тому подобное. Они являются важнейшим средством для воспитания ритмического чувства у детей, поскольку оно формируется исключительно через движения и чувственные ощущения, что особенно актуально для наших "речевых" детей.
Идея внедрения ритмизованной речи в музыкальное обучение детей принадлежит К. Орфу. Она основывается на схожести выразительных средств музыки и речи, особенно в аспекте ритма. Речевое музицирование начинается с игр с фонемами и слогами, и многие педагоги отмечают, что дети с интересом воспринимают звуковую бессмыслицу.
Основной формат речевого музицирования – это речевая пьеса, текст которой ритмично декламируется, а не поется. Дети могут экспериментировать с ритмизацией предложенного текста, выражая его мимически. Речевые упражнения становятся ключевыми для формирования ритмического чувства и интонационного слуха, поскольку ритм, содержащийся в словах и фразах, воспринимается детьми легко и "извлекается" без затруднений.
Лёгкость работы с речевыми играми заключается в том, что ритм поддерживается артикуляционными движениями. Здесь важную роль играют импульсы, исходящие от мышц, отвечающих за речь; текст также способствует запоминанию и удержанию нужного ритма во время упражнений.
Кроме того, речевые игры и упражнения не только развивают чувство ритма, но и являются эффективным инструментом для укрепления интонационного слуха, демонстрируя разнообразные динамические оттенки и скорости.
Стоит отметить связь между речью и движением. Исторически язык жестов и телесные движения предшествовали речевому языку. Речь формируется на основе движения, а жесты, как особая форма движения, могут дополнять, украшать или даже заменять устное выражение, укрепляя связь между вербальным и невербальным общением.
Для организации таких игр не требуется наличие специального музыкального образования или сложных инструментов. Они могут быть использованы как разминка, физминутка на групповых занятиях или совместной деятельности. В современном мире Орф-подход активно применяется для обучения в естественной, непринуждённой обстановке, представляя собой уникальный тип музыкальной педагогики, именуемый креативной, и акцентируя внимание на взаимодействии движения, слова и музыки.
Основные принципы Орф-педагогики включают:
- Обучение как творческий процесс, где способы подачи материала и содержание — ключевые элементы.
- Разнообразие совместных исследований, ведущих к импровизации.
- Интеграция музыки, движения, словесных и графических форм.
- Важность развития чувства ритма.
- Переход от простого к сложному.
- Учет индивидуальных музыкальных уровней каждого ребенка.
- Решение социальных и коммуникативных задач наряду с музыкальным обучением.
- Свобода действия в рамках заранее определенных правил.
- Возможность изучения различных инструментов без предварительной подготовки.
- Использование материалов разных культур и эпох.
- Активное участие, шутки и смех в обучении.
Цели Орф-занятий:
- овладение навыками игры и пения;
- углубленное понимание собственного тела (умение им управлять);
- осознание определенных музыкальных закономерностей;
- развитие навыков концентрации;
- улучшение памяти;
- ориентация в пространстве и времени;
- развитие абстрактного мышления;
- распознавание различных эмоций;
- взаимодействие с другими детьми.
Структура занятия:
- движение и танцы (как традиционные, так и художественные);
- ритм (как подчеркивал Орф, «в начале был барабан»);
- вокал;
- речь (подход Орфа акцентирует внимание не на смысле слов, а на музыкальности и гармонии их звучания. В ходе занятия используются три варианта текстов: на родном языке, на языках других культур, а также на вымышленном языке);
- театральные элементы (для интеграции всех предыдущих аспектов).
Инструменты, применяемые на Орф-занятиях:
- ударные инструменты (барабаны, маракасы, пандейра, реко-реко);
- ксилофоны;
- звучащие жесты (ритмическая игра на теле: хлопки, щелчки, притопы).
Кроме того, в роли музыкальных инструментов могут использоваться шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки и любые другие предметы.
Орф-педагогика предлагает уникальный и многогранный подход к развитию, ребенка, интегрируя разные виды искусства и предоставляя детям возможность свободно проявлять свое творчество. Это не только помогает развивать музыкальные способности, но и способствует общему интеллектуальному, эмоциональному и социальному развитию.
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
«Нейроигры с детьми это так легко»
Цель: повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить родителей с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию ребенка;
- Заинтересовать родителей использовать нейроигры для всестороннего развития ребенка; создавать из подручных средств и применять их.
- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей в развитии и способностей детей.
Планируемый результат: Заинтересовать родителей работой по межполушарному развитию совместно с игровой деятельности.
Участники: воспитатель и родители.
Форма проведения: подгрупповая
Оснащение: атрибуты ( мячик ), дидактический материал ( картинки с овощами), раздаточный материал (карточки, фломастеры, клей)
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые родители!
Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер - класс.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.
Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 3 легких теста:
Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе
«Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Поаплодируйте друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.
А сейчас хочу вам предложить нейроигры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.
Игра «Умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается праксис, зрительное внимание моторное планирование.
Рисование двумя руками одновременно.
Очень увлекательно и полезно (и не только для детей). развивает мелкую моторику пространственное мышление способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Игра с мячом.
«Двойной бросок с хлопком в ладоши». Обе руки внизу, на уровне пояса. Нужно бросать вверх мячи, хлопнуть в ладоши и поймать мячь.
Молодцы, все справились на отлично.
Уважаемые родители предлагаю сделать свою игру за пять минут.
Нейроигра на развитие, координацию и внимания, «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»
Материал: лист бумаги А4, фломастер, клей, картинки овощей.
Вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку овощи так, чтоб они соответствовали пальцами рук, на указательных морковь, на больших капуста и т.д.
Вариация может быть любая – от животных до цифр.
Вот такие нехитрые игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
Большое спасибо, вам за участие в мастер-классе, приходите к нам еще! Будем рады видеть вас!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Нейроупражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи – важный аспект в формировании личности ребенка. В дошкольном возрасте дети активно воспринимают окружающий мир, и именно в этот период происходит интенсивное накопление словарного запаса, формирование грамматических структур и развитие коммуникативных навыков. Нейроупражнения, использующие задания особого типа, могут стать эффективным инструментом для стимулирования речевой активности у детей.
Эти упражнения направлены на активизацию нейронных связей, что способствует более быстрому освоению языковых навыков. Они включают в себя различные игровые методы, позволяющие сочетать обучение с элементами развлечения. Например, можно использовать рифмовки, песенки и игровые диалоги, которые активизируют слуховое восприятие и память.
Важно, чтобы занятия проходили в непринужденной атмосфере, где ребенок чувствует себя уверенно и радостно. Родителям стоит поощрять детей за любые попытки говорить, не боясь ошибок. Постепенно, через игровую практику и настойчивость, малыш сможет не только развить свою речь, но и укрепить уверенность в собственных силах.
Дикие животные
По-лосиному красиво
(Ходьба свысоким подниманием колен,скрестив руки над головой,пальцы раздвинуты)
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом
(бег на носках)
И по- заичьи зайчишка
Всё спешит запутать след.
(Прыжки на двух ногах вправо-влево.)
По-медвежьи ходит мишка.
Косолап он с детских лет
(Ходьба на внешней стороне стопы)
«Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
Всем тепло уютно в нём.
Ритмическое упражнение «Машина»
Би-би-би -
Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук -
Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши)
- Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу -
Они шуршат.
(Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат.
(Показываем ручками, как крутятся колесики)
«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок. Дети поднимают руки над головой.
Кончики пальцев лев.руки соединяют с
кончиками пальцев прав. – это «крыша».
Он не низок, не высок, не высок. Приседают – «низок», встают – «высок».
На двери висит замок, да замок. Сцепляют пальцы рук в «замок» сильно
Кто бы тот замок нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка. Кивают головой по одному разу влево-вправо
— Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы
оставляют в замке – «крепкий замок».
Слева ежик, справа волк. Кивают головой по одному разу влево-вправо
— Нажимай-ка на замок! Сильнее сжимают пальцы
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок, теремок. «Открывают замок» — разводят руки в стороны.
«Самолёт»
Ну-ка, летчики-пилоты, (Дети стоят прямо, руки по швам.)
Приготовились к полету.
К самолету подошли (Маршируют)
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет, (Приседают на одно колено, расставив руки в
стороны («самолет»)
Загудел наш самолет. (Гудят: «У-у-у…»)
Вверх поднялся, полетел. (Встают на ноги.)
Летчик вправо посмотрел, (Поворачивают головы вправо, влево)
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед (Бегут по кругу на носках.)
Наш почтовый самолет.
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
Музыкально-оздоровительный проект
« Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников».
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Проект подготовила: Якуненко Юлия Ринатовна,
Воспитатель
Цель проекта:
- Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста.
- Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
- Повышение уровня речевого развития
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
- Стабильность физической и умственной работоспособности
- Формирование произвольности действий и поведения
- Развитие музыкального слуха: мелодического, гармонического, ритмического.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй
- Формировать начала музыкальной культуры
- Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье и сверстникам
- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизичеких особенностей каждого ребенка.
Оздоровительные:
- Учить чувствовать пространство, свое тело
- Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука)
- Формировать правильное взаимодействие ног и рук
- Учить детей последовательно выполнять действия
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Актуальность
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. На музыкальных занятиях не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у нас педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.
В своей работе я использую один из самых эффективных и интересных инструментов - это нейроигра.
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.
Преимущества использования нейроигр:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность. Разнообразие способов действия с музыкальными инструментами и голосовых контактов открывают возможности взаимодействия с ребенком, который в других условиях не проявляет имеющихся способностей.
Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.
Вид проекта
Направленность: музыкально-оздоровительный
Продолжительность: долгосрочный
Количество участников: коллективный
Этапы работы над проектом:
1 ЭТАП Организационный | Изучение литературы по данной проблеме, посещение семинаров-практикумов, накопление методического материала, изготовление пособий |
2 ЭТАП Диагностический | Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степень заинтересованности ребенка тем или иным видом музыкальной деятельности, анкетирование родителей для выявления роли музыкального воспитания в семье |
3 ЭТАП Практический | Перспективный план музыкальной НОД с учетом результатов диагностики . Разработка цикла музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборник валеологических песен, комплекс игрового массажа. Мануальный блок (ручной) специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга ребенка в интегрированной работе. Тренажер «Мемори»: - Ритмодекламация - Ритмические игры на стакане - Ритмические игры с мячиками. Круг рефлексии, перкуссионные карточки, звуковые музыкальные трубки. |
4 ЭТАП Обобщающий | Исследование результатов практической деятельности |